Характеристика возрастных особенностей воспитанников

Подготовительная группа

Разработчики:

1. Яценко Е. В., инструктор по физической культуре;

2.Красильникова С. М., воспитатель;

3. Долговесова А. В., воспитатель.

2015 г.

Актуальность

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Принципы организации содержания рабочей программы:

- принцип природосообразности – предусматривающий отношение к ребёнку как к части природы, его воспитание в единстве и согласии с природой, осуществление образования в соответствии с законами развития детского организма с учётом особенностей физического развития, состояния его здоровья;

- принцип воспитывающего обучения - отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение — две стороны единого процесса формирования личности;

- принцип гуманизациии педагогического процесса - определяющий приоритет не передачи знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни;

- принцип систематичности и последовательности предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.

- принцип развивающего обучения — не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т.е. развивается личность ребенка в целом.

Развивающий эффект обучения достигается лишь тогда, когда оно (по Л.С.Выготскому и Г.С.Костюку) сориентировано на «зону ближайшего развития». Как правило, знаниями в этом случае ребенок овладевает при незначительной помощи со стороны взрослого. Воспитатель должен помнить, что «зона ближайшего развития» зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей детей.

- принцип индивидуального подхода –ориентирует педагога на учет индивидуальных особенностей дошкольников, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности.;

- принцип воспитывающего обучения - отражающий необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.

Условно приняты следующие периоды детства:

Период новорожденности - первые 3-4 недели жизни. Ребенок приспосабливается к новым условиям (у него возникает легочное дыхание, начинает функционировать пищеварительный тракт, устанавливается теплорегуляция); его нервная система еще незрелая - из-за несовершенства коры головного мозга, выражены только безусловные рефлексы.

Грудной период - первый год жизни. Начинают совершенствоваться функции центральной нервной системы; вырабатываются условные рефлексы; формируются движения; быстро увеличиваются вес и рост.

Преддошкольный период - от 1 года до 3 лет. Рост несколько замедляется, двигательные навыки совершенствуются; формируется речь; ребенок приобретает некоторые гигиенические навыки.

Дошкольный период - от 3 до 7 лет. Так же, как и преддошкольный, он характеризуется некоторым замедлением роста. Ребенок теряет избыточную округлость, у него крепнет мускулатура, сильно развивается скелет. К концу дошкольного периода начинается смена молочных зубов. Ребенок переходит на режим питания взрослых, становится более устойчивым к заболеваниям.

Развитие детей от 3 до 6 лет. В дошкольный период как бы закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития.

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Физическое развитие»

Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:

1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

2. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

3. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Недоразвитием речи (ОНР)

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена память вербальная, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием логомоторных функций детям с нарушениями речи присуще некоторое отставание в развитие двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, обнаруживается замедленность, «застревание» на одной позе.

Целевые ориентиры образовательного процесса

В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены [2].

Промежуточные планируемые результаты

6 – 7 лет:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;

- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

- усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным по­лотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном;

- правильно пользуется носовым платком и расческой;

- следит за своим внешним видом;

- быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соб­людения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):

– может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);

– мягко приземляться;

– прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);

– с разбега (180 см);

– в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

– может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);

– бросать предметы в цель из разных исходных положений;

– попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;

– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;

– метать предметы в движущуюся цель;

– ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;

– плавает произвольно на расстояние 15 м;

– проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

- выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

- умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,

шеренги после расчета на первый-второй;

- соблюдать интервалы во время передвижения;

- выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

- следит за правильной осанкой.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

- участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):

- умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;

- проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

- проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).

Задачи рабочей программы

Общие:

Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;

Создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами;

Развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;

Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи по возрасту:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:

6-7 лет

Создавать условия для глубокого и продолжительного сна

Поддерживать хороший аппетит

Создавать благоприятные санитарно-гигиенические условия в детском саду

Осуществлять взаимодействие с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

6-7 лет

Способствовать усвоению основных культурно-гигиенических навыков: быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном;

Напоминать о правильном пользовании носовым платком и расческой;

Привлекать внимание к внешнему виду;

Поощрять проявления детей, связанные самостоятельностью в раздевании и одевании, размещении одежды в определенном порядке, поддержании в чистоте одежды и обуви.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

6-7 лет

Расширять представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Развитие физических качеств:

6-7 лет

Учить прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); мягко приземляться; прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см); с разбега (180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;

Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); бросать предметы в цель из разных исходных положений; попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м; метать предметы в движущуюся цель;

Учить ходить на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;

Учить плавать произвольно на расстояние 15 м;

Способствовать проявлению статического и динамического равновесия, координации движений при выполнении сложных упражнений.

Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):

6-7 лет

Способствовать правильному выполнению техники всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;

Закреплять умение перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, шеренги после расчета на первый-второй; соблюдать интервалы во время передвижения;

Совершенствовать умение выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;

Способствовать формированию правильной осанки.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:

6-7 лет

Привлекать к участию в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):

Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр

Поддерживать проявление интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;

Поощрять проявление интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).

Учебный план на 2015-2016 г

Возраст ребенка Группа Общее количество занятий Количество занятий в неделю Продолжительность НОД
от 6-ти до 8-и подготовительная 30 минут

Особенности организации образовательного процесса

Структура образовательного процесса включает следующие компоненты:

непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН);

образовательная деятельность в режимных моментах;

самостоятельная деятельность детей;

образовательная деятельность в семье.

При организации партнерской деятельности взрослого с детьми мы опираемся на тезисы Н.А. Коротковой:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения).

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства).

- открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

Непосредственно образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе познавательно-исследовательской деятельности, её интеграцию с другими видами детской деятельности (игровой, двигательной, , коммуникативной, продуктивной, а также чтения художественной литературы).

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье  
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах      
Основные формы: игра, занятие, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Деятельность ребенка в разнообразной, гибко меняющейся предметно-развивающей и игровой среде Решение образовательных задач в семье  

Игра является основным видом детской деятельности, и формой организации совместной познавательно-игровой деятельности взрослого и ребенка.

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультминуток при проведении занятий познавательного цикла.

Коммуникативная деятельность является средством взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе познавательной деятельности.

Продуктивная деятельность удовлетворяет потребности детей в самовыражении по впечатлениям организованной совместной познавательно-игровой деятельности взрослого и детей и реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Чтение детям художественной литературы направлено на решение следующих задач: создание целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности (расписание), которое ежегодно утверждается заведующим и согласовывается с Управлением образования.

Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

Модель образовательного процесса

Яценко Е. В.

На 2015-2016 учебный год.

Основные задачи:

- Формирование умений и навыков в основных видах движения

- Развитие физических качеств и способностей

- Профилактика и предупреждение нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата

- Своевременное выявление детей с низким уровнем физической подготовленности

- Знакомить старших дошкольников с элементами спортивных игр

- Знакомить детей с видами спорта

- Повышать словарный запас детей спортивной терминологией

- Формировать потребность в здоровом образе жизни

- Формировать умение использовать умение и навыки физических упражнений, подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности

  № Направление деятельности Формы и содержание основной деятельности Сроки Выход
Организационно-методическая работа -Подготовить списки детей с диагнозами и группой здоровья   - Диагностика физических качеств   -Заполнение таблицы индивидуальной работы с детьми для воспитателей по результатам диагностики   -Выявление детей с низким уровнем физической подготовленности     -Составление программы занятий для детей   -Составление комплексов утренней гимнастики   -Написание плана физкультурных занятий в каждую возрастную групп   -Подбор подвижных игр по возрастам     -Подбор подвижных игр при заболеваниях органов дыхания   -Подбор подвижных игр логопедической направленности   -Участие в методических объединений в районе Сентябрь     Сентябрь – октябрь   Октябрь     Октябрь     Сентябрь     Ежемесячно     Ежемесячно   В течение года     В течение года   В течение года   В течение года по плану МО Списки     Протоколы     Таблицы     Списки     Программа     Комплексы     Планы   Подвижные игры по возрастам   Подвижные игры при заболеваниях органов дыхания   Подвижные игры логопедической направленности   Конспекты
Пропаганда физического воспитания -Открытые занятия для воспитателей   -Открытые занятия для родителей -Своевременное помещение информации в уголок для родителей   -Физкультурные праздники совместно с родителями   - Беседы о пользе закаливания, ЗОЖ, занятия спортом и т.д.   -Выступление на родительских собраниях     -Консультации для родителей В течение года   В течение года В течение года     В течение года   В течение года   По запросам воспитателей   По запросам родителей Конспекты     Конспекты   Информационные листки     Сценарии праздников   Конспект беседы     Конспект выступления     Журнал учета консультаций
Взаимодействие со специалистами С врачом -Сбор анамнеза и других медицинских данных для формирования детей по группам здоровья   -Посещение врачом физкультурных занятий   Педагогом-психологом -Подбор и проведение игр и игровых упражнений для развития психических процессов у детей нуждающихся в индивидуальной работе   -Обсуждение индивидуальных особенностей и подбор методов и приемов при работе с детьми имеющих трудности в поведении   -Совместные тренинги по общению с детьми   С музыкальным руководителем Подбор музыкального сопровождения для комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников   -Совместное проведение досугов   С педагогами -Взаимопосещение УГГ, гимнастики после сна   -Подбор игр и игровых упражнений для индивидуальной работы с детьми   -Помощь педагога при проведение диагностики     -Индивидуальные консультации Сентябрь   Два раза в месяц   В течение года   В течение года   По заявкам педагогов   В течение года   В течение года   В течение года     В течение года   На начало и конец года     В течение года Списки детей   Протокол медико-педагогического контроля   Игры и игровые упражнения   Консультации     Тренинг     Флешки\диски с музыкой   Конспекты     Комплексы УГГ и гимнастики после сна   Игры и игровые упражнения для индивидуальной работы   Диагностические протоколы   Журнал консультаций
Повышение профессиональной квалификации Работа над темой по самообразованию   Участие в работе консилиума, педсоветов, семинаров МДОУ   Изучение новинок методической литературы: · Книги, журналы · Интернет-ресурсы По плану     В течение года   В течение года Презентация     Конспекты     Аналитические справки, сообщения

Перспективное планирование ОВД на ФК занятиях в подготовительной группе

Пояснение:представленные упражнения проводятся два раза в неделю в физкультурном зале: + - обучающее занятие, * - занятие на повторение пройденного материала.

(1) ↔

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД Сентябрь Октябрь Ноябрь
ПРОГРАММА( Подготовительной ГРУППЫ)
Упражнения в ходьбе
1. В колонне в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок» + *           + *          
2. В колонне по два, по три вдоль границ зала с поворотами   + *           + *        
3. По кругу друг за другом боком в правую и левую стороны приставным шагом     + *           + *      
4. В колонне по одному вдоль границ зала боком в правую и левую стороны скретным шагом       + *           + *    
5. В колонне с ускорением и замедлением темпа         + *           + *  
6. По прямой лицом и спиной вперед           + *           + *
Упражнения в беге:
1. По кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад + *           + *          
2. В колонне по одному, с различным положением рук (на поясе, в стороны)   + *           + *        
3. По кругу друг за другом приставным шагом вправо и влево (прямо и боком)     + *           + *      
4. В колонне по одному вдоль границ зала боком в правую и левую стороны скрестным шагом       + *           + *    
5. Медленно непрерывно до 2-3 мин         + *           + *  
6. Выполнять челночный бег 3-4 раза по 8-10 м           + *           + *
Упражнения в равновесии:
1. Пройти по веревке (диаметр 2-3 см) прямо и боком, по канату (диаметр 5-6 см) + *                      
2. Пройти по по гимнастической скамейке приставным шагом     + *                  
3. Пройти по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги         + *              
4. Пройти по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги, выполняя под ногой хлопок             + *          
5. Пройти по узкой стороне гимнастической скамейке прямо                 + *      
6. Стоять на одной ноге, руки в стороны                     + *  
Упражнения в прыжках:
1. Перепрыгивать на двух ногах боком вправо-влево невысоких препятствий (веревка, канат)   + *                    
2. Прыгать через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед       + *                
3. Прыгать через длинную скакалку           + *            
4. Подпрыгивать на месте: ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад               + *        
5. Прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и «змейкой»                   + *    
6. Прыгать вверх из глубокого приседа                       + *
Упражнения в катании, бросании, ловли, метании
1. Перебрасывать друг другу мячи из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях + *                      
2. Бросать мяч вдаль из положения сидя, ноги скрестно     + *                  
3. Отбивать мяч поочередно правой и левой рукой на месте         + *              
4. То же с продвижением вперед             + *          
5. Отбивать мяч на месте с хлопком, с поворотом                 + *      
6. Перебрасывать мяч друг другу через сетку                     + *  
Упражнения в ползании, лазании:
1. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья   + *                    
2. Ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками       + *                
3. Ползать по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами           + *            
4. Лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали               + *        
5. Пролезать в обруч разными способами                   + *    
6. Подлезать под несколькими дугами (высота 35-50 см) подряд                       + *
                           

(2) ↔

Наши рекомендации

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД Декабрь Январь Февраль
ПРОГРАММА( ПодготовительнойГРУППЫ )
Упражнения в ходьбе:
1. В колонне по одному в чередовании с выполнением и.п.д. «Аист», «Лошадка», «Паучок» + *           + *          
2. В колонне по три, по четыре придерживаясь вдоль границ зала с поворотами   + * &nb