Характеристика возрастных особенностей воспитанников
Подготовительная группа
Разработчики:
1. Яценко Е. В., инструктор по физической культуре;
2.Красильникова С. М., воспитатель;
3. Долговесова А. В., воспитатель.
2015 г.
Актуальность
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровьесбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.
В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Согласно ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 г. физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Принципы организации содержания рабочей программы:
- принцип природосообразности – предусматривающий отношение к ребёнку как к части природы, его воспитание в единстве и согласии с природой, осуществление образования в соответствии с законами развития детского организма с учётом особенностей физического развития, состояния его здоровья;
- принцип воспитывающего обучения - отражает необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе. Воспитание и обучение — две стороны единого процесса формирования личности;
- принцип гуманизациии педагогического процесса - определяющий приоритет не передачи знаний, умений, а развитие самой возможности приобретать знания и умения и использовать их в жизни;
- принцип систематичности и последовательности предполагает такой логический порядок изучения материала, при котором знания опираются на ранее полученные.
- принцип развивающего обучения — не только приобретаются знания, формируются умения, но и развиваются все познавательные психические процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т.е. развивается личность ребенка в целом.
Развивающий эффект обучения достигается лишь тогда, когда оно (по Л.С.Выготскому и Г.С.Костюку) сориентировано на «зону ближайшего развития». Как правило, знаниями в этом случае ребенок овладевает при незначительной помощи со стороны взрослого. Воспитатель должен помнить, что «зона ближайшего развития» зависит не только от возраста, но и от индивидуальных особенностей детей.
- принцип индивидуального подхода –ориентирует педагога на учет индивидуальных особенностей дошкольников, связанных с их темпами биологического созревания, уровнями физического развития и двигательной подготовленности.;
- принцип воспитывающего обучения - отражающий необходимость обеспечения в учебном процессе благоприятных условий воспитания ребенка, его отношение к жизни, к знаниям, к самому себе.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний.
Условно приняты следующие периоды детства:
Период новорожденности - первые 3-4 недели жизни. Ребенок приспосабливается к новым условиям (у него возникает легочное дыхание, начинает функционировать пищеварительный тракт, устанавливается теплорегуляция); его нервная система еще незрелая - из-за несовершенства коры головного мозга, выражены только безусловные рефлексы.
Грудной период - первый год жизни. Начинают совершенствоваться функции центральной нервной системы; вырабатываются условные рефлексы; формируются движения; быстро увеличиваются вес и рост.
Преддошкольный период - от 1 года до 3 лет. Рост несколько замедляется, двигательные навыки совершенствуются; формируется речь; ребенок приобретает некоторые гигиенические навыки.
Дошкольный период - от 3 до 7 лет. Так же, как и преддошкольный, он характеризуется некоторым замедлением роста. Ребенок теряет избыточную округлость, у него крепнет мускулатура, сильно развивается скелет. К концу дошкольного периода начинается смена молочных зубов. Ребенок переходит на режим питания взрослых, становится более устойчивым к заболеваниям.
Развитие детей от 3 до 6 лет. В дошкольный период как бы закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития.
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативно-правовую основу для разработки рабочей программы образовательной области «Физическое развитие» составляют:
1. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
2. Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
3. Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Недоразвитием речи (ОНР)
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер. У таких детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у них снижена память вербальная, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием логомоторных функций детям с нарушениями речи присуще некоторое отставание в развитие двигательной сферы. Оно характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения упражнений. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Отмечается недостаточная координация движений пальцев, кисти руки, обнаруживается замедленность, «застревание» на одной позе.
Целевые ориентиры образовательного процесса
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к целевым ориентирам образовательной области «Физическое развитие» относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:
целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);
целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены [2].
Промежуточные планируемые результаты
6 – 7 лет:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1раз в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- усвоил основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном;
- правильно пользуется носовым платком и расческой;
- следит за своим внешним видом;
- быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:имеет сформированные представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
– может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);
– мягко приземляться;
– прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);
– с разбега (180 см);
– в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
– может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);
– бросать предметы в цель из разных исходных положений;
– попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м;
– метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м;
– метать предметы в движущуюся цель;
– ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;
– плавает произвольно на расстояние 15 м;
– проявляет статическое и динамическое равновесие, координацию движений при выполнении сложных упражнений.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- выполняет правильно технику всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
- умеет перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу,
шеренги после расчета на первый-второй;
- соблюдать интервалы во время передвижения;
- выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
- следит за правильной осанкой.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
- участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):
- умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
- проявляет интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;
- проявляет интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).
Задачи рабочей программы
Общие:
Содействовать приобретению двигательного опыта детей, повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;
Создавать условия для формирования опорно-двигательной системы организма, выполнения основных движений (ходьба, бег, прыжки), овладения подвижными играми с правилами;
Развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;
Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задачи по возрасту:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
6-7 лет
Создавать условия для глубокого и продолжительного сна
Поддерживать хороший аппетит
Создавать благоприятные санитарно-гигиенические условия в детском саду
Осуществлять взаимодействие с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
6-7 лет
Способствовать усвоению основных культурно-гигиенических навыков: быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном;
Напоминать о правильном пользовании носовым платком и расческой;
Привлекать внимание к внешнему виду;
Поощрять проявления детей, связанные самостоятельностью в раздевании и одевании, размещении одежды в определенном порядке, поддержании в чистоте одежды и обуви.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
6-7 лет
Расширять представления о здоровом образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Развитие физических качеств:
6-7 лет
Учить прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см); мягко приземляться; прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см); с разбега (180 см); в высоту с разбега (не менее 50 см) – прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
Учить перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); бросать предметы в цель из разных исходных положений; попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м; метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м; метать предметы в движущуюся цель;
Учить ходить на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;
Учить плавать произвольно на расстояние 15 м;
Способствовать проявлению статического и динамического равновесия, координации движений при выполнении сложных упражнений.
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
6-7 лет
Способствовать правильному выполнению техники всех видов основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
Закреплять умение перестраиваться: в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, шеренги после расчета на первый-второй; соблюдать интервалы во время передвижения;
Совершенствовать умение выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
Способствовать формированию правильной осанки.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
6-7 лет
Привлекать к участию в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис):
Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр
Поддерживать проявление интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;
Поощрять проявление интереса к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, теннис, хоккей, футбол).
Учебный план на 2015-2016 г
Возраст ребенка | Группа | Общее количество занятий | Количество занятий в неделю | Продолжительность НОД |
от 6-ти до 8-и | подготовительная | 30 минут |
Особенности организации образовательного процесса
Структура образовательного процесса включает следующие компоненты:
непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН);
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность детей;
образовательная деятельность в семье.
При организации партнерской деятельности взрослого с детьми мы опираемся на тезисы Н.А. Коротковой:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
- добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения).
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства).
- открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).
Непосредственно образовательная деятельность реализуется в совместной деятельности взрослого и ребенка в ходе познавательно-исследовательской деятельности, её интеграцию с другими видами детской деятельности (игровой, двигательной, , коммуникативной, продуктивной, а также чтения художественной литературы).
Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Основные формы: игра, занятие, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. | Решение образовательных задач в ходе режимных моментов | Деятельность ребенка в разнообразной, гибко меняющейся предметно-развивающей и игровой среде | Решение образовательных задач в семье |
Игра является основным видом детской деятельности, и формой организации совместной познавательно-игровой деятельности взрослого и ребенка.
Двигательная деятельность организуется при проведении физкультминуток при проведении занятий познавательного цикла.
Коммуникативная деятельность является средством взаимодействия со взрослыми и сверстниками в ходе познавательной деятельности.
Продуктивная деятельность удовлетворяет потребности детей в самовыражении по впечатлениям организованной совместной познавательно-игровой деятельности взрослого и детей и реализуется через рисование, лепку, аппликацию.
Чтение детям художественной литературы направлено на решение следующих задач: создание целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности (расписание), которое ежегодно утверждается заведующим и согласовывается с Управлением образования.
Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.
Модель образовательного процесса
Яценко Е. В.
На 2015-2016 учебный год.
Основные задачи:
- Формирование умений и навыков в основных видах движения
- Развитие физических качеств и способностей
- Профилактика и предупреждение нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата
- Своевременное выявление детей с низким уровнем физической подготовленности
- Знакомить старших дошкольников с элементами спортивных игр
- Знакомить детей с видами спорта
- Повышать словарный запас детей спортивной терминологией
- Формировать потребность в здоровом образе жизни
- Формировать умение использовать умение и навыки физических упражнений, подвижных и спортивных игр в самостоятельной деятельности
№ | Направление деятельности | Формы и содержание основной деятельности | Сроки | Выход |
Организационно-методическая работа | -Подготовить списки детей с диагнозами и группой здоровья - Диагностика физических качеств -Заполнение таблицы индивидуальной работы с детьми для воспитателей по результатам диагностики -Выявление детей с низким уровнем физической подготовленности -Составление программы занятий для детей -Составление комплексов утренней гимнастики -Написание плана физкультурных занятий в каждую возрастную групп -Подбор подвижных игр по возрастам -Подбор подвижных игр при заболеваниях органов дыхания -Подбор подвижных игр логопедической направленности -Участие в методических объединений в районе | Сентябрь Сентябрь – октябрь Октябрь Октябрь Сентябрь Ежемесячно Ежемесячно В течение года В течение года В течение года В течение года по плану МО | Списки Протоколы Таблицы Списки Программа Комплексы Планы Подвижные игры по возрастам Подвижные игры при заболеваниях органов дыхания Подвижные игры логопедической направленности Конспекты | |
Пропаганда физического воспитания | -Открытые занятия для воспитателей -Открытые занятия для родителей -Своевременное помещение информации в уголок для родителей -Физкультурные праздники совместно с родителями - Беседы о пользе закаливания, ЗОЖ, занятия спортом и т.д. -Выступление на родительских собраниях -Консультации для родителей | В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года По запросам воспитателей По запросам родителей | Конспекты Конспекты Информационные листки Сценарии праздников Конспект беседы Конспект выступления Журнал учета консультаций | |
Взаимодействие со специалистами | С врачом -Сбор анамнеза и других медицинских данных для формирования детей по группам здоровья -Посещение врачом физкультурных занятий Педагогом-психологом -Подбор и проведение игр и игровых упражнений для развития психических процессов у детей нуждающихся в индивидуальной работе -Обсуждение индивидуальных особенностей и подбор методов и приемов при работе с детьми имеющих трудности в поведении -Совместные тренинги по общению с детьми С музыкальным руководителем Подбор музыкального сопровождения для комплексов утренней гимнастики, физкультурных занятий, досугов, спортивных праздников -Совместное проведение досугов С педагогами -Взаимопосещение УГГ, гимнастики после сна -Подбор игр и игровых упражнений для индивидуальной работы с детьми -Помощь педагога при проведение диагностики -Индивидуальные консультации | Сентябрь Два раза в месяц В течение года В течение года По заявкам педагогов В течение года В течение года В течение года В течение года На начало и конец года В течение года | Списки детей Протокол медико-педагогического контроля Игры и игровые упражнения Консультации Тренинг Флешки\диски с музыкой Конспекты Комплексы УГГ и гимнастики после сна Игры и игровые упражнения для индивидуальной работы Диагностические протоколы Журнал консультаций | |
Повышение профессиональной квалификации | Работа над темой по самообразованию Участие в работе консилиума, педсоветов, семинаров МДОУ Изучение новинок методической литературы: · Книги, журналы · Интернет-ресурсы | По плану В течение года В течение года | Презентация Конспекты Аналитические справки, сообщения |
Перспективное планирование ОВД на ФК занятиях в подготовительной группе
Пояснение:представленные упражнения проводятся два раза в неделю в физкультурном зале: + - обучающее занятие, * - занятие на повторение пройденного материала.
(1) ↔
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | ||||||||||
ПРОГРАММА( Подготовительной ГРУППЫ) | |||||||||||||
Упражнения в ходьбе | |||||||||||||
1. В колонне в чередовании с выполнением и.п.д. «Мышка», «Цыпленок», «Медведь», «Утенок» | + * | + * | |||||||||||
2. В колонне по два, по три вдоль границ зала с поворотами | + * | + * | |||||||||||
3. По кругу друг за другом боком в правую и левую стороны приставным шагом | + * | + * | |||||||||||
4. В колонне по одному вдоль границ зала боком в правую и левую стороны скретным шагом | + * | + * | |||||||||||
5. В колонне с ускорением и замедлением темпа | + * | + * | |||||||||||
6. По прямой лицом и спиной вперед | + * | + * | |||||||||||
Упражнения в беге: | |||||||||||||
1. По кругу друг за другом на носках, сильно сгибая ноги в коленях назад | + * | + * | |||||||||||
2. В колонне по одному, с различным положением рук (на поясе, в стороны) | + * | + * | |||||||||||
3. По кругу друг за другом приставным шагом вправо и влево (прямо и боком) | + * | + * | |||||||||||
4. В колонне по одному вдоль границ зала боком в правую и левую стороны скрестным шагом | + * | + * | |||||||||||
5. Медленно непрерывно до 2-3 мин | + * | + * | |||||||||||
6. Выполнять челночный бег 3-4 раза по 8-10 м | + * | + * | |||||||||||
Упражнения в равновесии: | |||||||||||||
1. Пройти по веревке (диаметр 2-3 см) прямо и боком, по канату (диаметр 5-6 см) | + * | ||||||||||||
2. Пройти по по гимнастической скамейке приставным шагом | + * | ||||||||||||
3. Пройти по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги | + * | ||||||||||||
4. Пройти по гимнастической скамейке, поднимая поочередно прямые ноги, выполняя под ногой хлопок | + * | ||||||||||||
5. Пройти по узкой стороне гимнастической скамейке прямо | + * | ||||||||||||
6. Стоять на одной ноге, руки в стороны | + * | ||||||||||||
Упражнения в прыжках: | |||||||||||||
1. Перепрыгивать на двух ногах боком вправо-влево невысоких препятствий (веревка, канат) | + * | ||||||||||||
2. Прыгать через короткую скакалку на месте и с продвижением вперед | + * | ||||||||||||
3. Прыгать через длинную скакалку | + * | ||||||||||||
4. Подпрыгивать на месте: ноги скрестно – ноги врозь, одна нога вперед – другая назад | + * | ||||||||||||
5. Прыгать с зажатым между ногами мешочком с песком прямо и «змейкой» | + * | ||||||||||||
6. Прыгать вверх из глубокого приседа | + * | ||||||||||||
Упражнения в катании, бросании, ловли, метании | |||||||||||||
1. Перебрасывать друг другу мячи из разных исходных положений, разными способами, в разных построениях | + * | ||||||||||||
2. Бросать мяч вдаль из положения сидя, ноги скрестно | + * | ||||||||||||
3. Отбивать мяч поочередно правой и левой рукой на месте | + * | ||||||||||||
4. То же с продвижением вперед | + * | ||||||||||||
5. Отбивать мяч на месте с хлопком, с поворотом | + * | ||||||||||||
6. Перебрасывать мяч друг другу через сетку | + * | ||||||||||||
Упражнения в ползании, лазании: | |||||||||||||
1. Ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и предплечья | + * | ||||||||||||
2. Ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками | + * | ||||||||||||
3. Ползать по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами | + * | ||||||||||||
4. Лазать с одного пролета гимнастической стенки на другой по диагонали | + * | ||||||||||||
5. Пролезать в обруч разными способами | + * | ||||||||||||
6. Подлезать под несколькими дугами (высота 35-50 см) подряд | + * | ||||||||||||
(2) ↔
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОВД | Декабрь | Январь | Февраль | |||||||||
ПРОГРАММА( ПодготовительнойГРУППЫ ) | ||||||||||||
Упражнения в ходьбе: | ||||||||||||
1. В колонне по одному в чередовании с выполнением и.п.д. «Аист», «Лошадка», «Паучок» | + * | + * | ||||||||||
2. В колонне по три, по четыре придерживаясь вдоль границ зала с поворотами | + * | &nb |