Специальные педагогические условия.
В группе «Семицветик» усилиями педагогов создана специальная предметно-развивающая среда, позволяющая детям расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными.
В группе поддерживается специальный режим в определенные периоды времени года.
Созданы комфортные условия для обучения и воспитания детей группы. Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе насыщенна, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка, и самостоятельной деятельности детей.
Учитывая индивидуальные психологические особенности детей нашей группы, педагогическим коллективом созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей и релаксации.
Предметная среда нашей группы пробуждает активное воображение детей, и они имеют возможность каждый раз перестроить имеющееся игровое пространство, используя ширму, занавески, стулья, подушки, крупные мягкие игрушки. Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет детям взглянуть на игровое пространство группы с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть результаты.
В свободном доступе настольно-печатные игры, художественная литература в соответствии с лексическими темами и возрастом.
Подобная организация пространства позволяет ребятам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей лдетей.
Приложение №1 Перспективное планирование по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» Раздел: Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание. | ||
Темы | Содержание | Методические приемы |
Сентябрь | ||
«Культура поведения» | Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощание (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) | Беседы: «Будь вежлив всегда», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение: С. Михалков «»Если вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово». Игровые ситуации: «Ты пришел утром в детский сад, «Разные формы приветствия и прощания». Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствия, прощания), произнесенные с разной интонацией |
«Положительные моральные качества» | Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками | Беседа «Как надо играть с товарищами» Игровое упражнение «Как попросить игрушку». Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек» |
«Этические представления» | Формировать представление о доброте как положительном качестве человека | Беседы: «Что такое доброта», «Что значит быть добрым». Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа» |
Октябрь | ||
«Культура поведения» | Закреплять навыки обращения к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними | Беседа «Кто работает в детском саду». Игровые ситуации: «Вы пришли в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой» |
«Положительные моральные качества» | Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами | Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы люди относились к тебе» |
«Этические представления» | Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, разрешать конфликты без драки | Беседы: «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Чтение К. Ушинский «Сила – не право» |
Ноябрь | ||
«Культура поведения» | Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятий и т.д. | Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо» |
«Положительные моральные качества» | Взаимоотношения в семье: отношение к взрослым, старшим и младшим братьям и сёстрам | Рассматривание иллюстраций Беседа «Старших слушай, младшим помогай» Чтение В. Осеева «Кто глупее» |
«Этические представления» | Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания | Беседы: «Обещал – значит, выполни», «Дал слово – держи» |
Декабрь | ||
«Культура поведения» | Познакомить с гостевым этикетом, закреплять знания о том ,как встречать гостей | Беседа «Как встречать гостей» Игровые упражнения «Расскажем Незнайке, как принимать гостей» Сюжетно – ролевая игра «Семья» |
«Положительные моральные качества» | Продолжать формировать образ «Я», показывать положительные стороны характера и поведения детей | Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения |
«Этические представления» | Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим | Беседы: «Как мы заботимся об окружающих», «Как мы заботимся о своих близких». Чтение: В. Осеева «Просто старушка», |
Январь | ||
«Культура поведения» | Я обидел или меня обидели - как поступать | Беседа «Умей извиниться» Игровые ситуации «Степаша и Хрюша поссорились» |
«Положительные моральные качества» | Формировать представление о скромности как положительной черте характера | Беседы: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным». Чтение:русская народная сказка «Заяц – хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». |
«Этические представления» | Формировать представление о скромности как положительной черте характера | Мультфильм «Какой чудесный день» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» |
Февраль | ||
«Культура поведения» | Закреплять правила поведения на праздничных утренниках: слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих | Беседа «Как вести себя на утренниках» |
«Положительные моральные качества» | Кто такие смелые люди | Беседа «Когда и в чём нужна смелость» Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Толстой «Котёнок» |
«Этические представления» | Учить различать лихачество и смелость | |
Март | ||
«Культура поведения» | Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д. | Беседы: «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Сила – не право». Игровые ситуации: «Кто уступит», «если девочке трудно, кто поможет». |
«Положительные моральные качества» | Продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам | |
«Этические представления» | Формировать представление о том, что мальчики – это будущие мужчины, защитники слабых | |
Апрель | ||
«Культура поведения» | Познакомить с гостевым этикетом, как вести себя в гостях | Беседа «Как вести себя в гостях» Чтение: Р. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Сюжетно – ролевая игра «Семья» |
«Положительные моральные качества» | Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу | Беседа «Будем внимательны к настроению других». Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица» |
«Этические представления» | Объяснять понятие честность | Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Чтение: Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче» |
Май | ||
«Культура поведения» | Познакомить с правилами гостевого этикета: «Ты пришел в гости» | Беседы: «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки» Сюжетно – ролевая игра «Семья» |
«Положительные моральные качества» | Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок в группе и собственных веща | Беседа «Порядок в нашей группе» Чтение З. Александрова «Что взяла, клади на место» |
«Этические представления» | Формировать представление о трудолюбии как о положительной черте характера человека | Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой» |
Приложение №2 Планирование по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «Основы безопасности» | |
Содержание | Методические приемы |
Лето прибавило нам сил | Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Беседы: «Как вы отдыхали летом». «Как лето помогает нам быть здоровыми» |
Улица полна неожиданностей | Рассматривание иллюстраций. Слушание аудиозаписи «Звуки улицы»(научить определять значение тех или иных уличных звуков) |
В группе должен быть порядок | Осмотр групповой комнаты. Беседа «Почему в группе должен быть порядок». Дидактические игры: «Что где лежит», «Каждой вещи - свое место» |
Правила поведения с незнакомыми людьми | Беседа « Свои и чужие» Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» |
Витамины и здоровье | Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок. Беседа «Где живут витамины». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где такой витамин» |
Как правильно переходить улицу | Беседы: «Как мы переходим через улицу» Я. Пишумов «Самый лучший переход», загадки о правилах дорожного движения. Дидактические игры: «Правила движения», «Если ты переходишь через улицу», «Можно – нельзя», правильно – неправильно |
«Огонь добрый и злой» | Рассказ о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как возникают пожары и чем они опасны. |
Если я потерялся | Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа-милиционер» Моделирование опасных ситуаций |
Чистота и здоровье | Рассказ воспитателя «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым». Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» К. Чуковский «Мойдодыр» Дидактическая игра «Туалетные принадлежности» |
Наш верный друг на улице - светофор | Чтение Г.Георгиев «Светофор», В.Суслов «Его сигнал – для всех закон», О. Тарутин «Для чего нам светофор» Д. и. «Собери светофор» |
Спички не трогай – в спичках пожар | Беседа «Спичка – это не игрушка» Познакомить с правилами поведения «Если случилась беда» Чтение К. Чуковский «Путаница» |
Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться при опасности | Рассказ воспитателя. Беседа «Кто нас защищает». Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» |
Физкультура и здоровья | Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой». Тренинг «Обучение самомассажу» |
Дорожные знаки – помощники для пешехода | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Чтение: О. Бедарев «Азбука безопасности», В.Семерин«Запрещается – разрешается», загадки о дорожных знаках. Дидактические игры: «Покажи свой знак», «Составь такой же знак», «Найди по описанию». Продуктивная деятельность «Рисуем дорожные знаки» |
Елочные огоньки | Рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседы: «Как правильно украшать елку» |
Несоответствие приятной внешности и добрых намерений | Рассматривание иллюстраций к сказкам «Снежная королева», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Беседы «Красивый или хороший» |
Забота о здоровье: Профилактика заболеваний | Беседа: «Как стать Неболейкой». Чтение: А. Антипов «Зубки заболели», С. Михалков «Про мимозу». |
Поведение на остановках общественного транспорта | Рассматривание иллюстраций Беседа «На остановке ждём автобус, не шалим и не ссоримся» |
Контакты с животными | Беседа о правилах поведения с домашними питомцами |
Сопротивление агрессии со стороны взрослых | Рассказ воспитателя о поведение при агрессии со стороны незнакомых взрослых. Тренинг «Помогите!» Д. и. «Узнай по описанию» |
Изучаем свой организм | Рассматривание альбома «Безопасность». Беседа: «Как работает мой организм». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С. Прокофьева и др. «Румяные щечки». |
Поведение в транспорте | Рассматривание иллюстраций Беседа «Мы едим в автобусе» Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Каждый пожарный - герой | Рассматривание иллюстраций Беседы: «Как работают пожарные», «Знай и соблюдай правила». Практикум: эвакуация при опасности возникновения пожара». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом» Дидактические игры: «Опасные предметы», « «С чем нельзя играть?». Продуктивная деятельность: «Пожарная машина». |
Один дома | Беседа: «Кто стучится в дверь мою». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» |
Витамины и здоровье | Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов, загадок. Беседа «Где живут витамины». Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Где такой витамин». Продуктивная деятельность:«Овощи и фрукты – полезные продукты»; посадка лука на перо и корней петрушки на зелень. |
Где можно играть, а где нельзя | Рассматривание иллюстраций |
Баловство приводит к слезам | Беседа о том, как необходимые предметы становятся опасными |
Ситуация «Опасное предложение | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе, и т.д.) Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
Врачи – наши помощники: закрепление понимания ценности здоровья. Желание быть здоровым | Беседа «Мы были в гостях у врача», «Как вести себя во время болезни» Д. и. «Если кто-то заболел» |
Запрещающие дорожные знаки | Рассматривание дорожных знаков. Беседы: «Какие бывают знаки», «Этот разрешает, а этот запрещает». Обыгрывание и обсуждение ситуаций на макетах. Дидактические игры: «Назови знак», «Разложи знаки» |
Лекарства и витамины | Беседы: «Как вести себя после болезни», «Для чего нужны лекарства и витамины». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр |
Гуляю один | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о поведении ребенка при контакте с незнакомыми взрослыми. Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
Здоровье – главное богатство | Беседы: «Как стать здоровым», «Как нам делали прививки. Чтение: С. Михалков «Про девочку Юлю, которая плохо кушала», С. Прокофьева и др. «Румяные щечки». Дидактические игры: «Что полезно для здоровья» |
Культура пешехода | Беседы: «Мы – пешеходы», «Важные правила для пешехода». Обыгрывание и обсуждение ситуаций |
Ядовитые растения | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Опасные растения». Дидактические игры: «Какие растения взять для букета». Продуктивная деятельность «Нарисуем, чтобы запомнить и не трогать» |
Ситуация «Мальчик, хочешь покататься на автомобиле?» | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Умей сказать – «Нет»». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
В здоровом теле – здоровый дух: обобщение знаний об охране и укреплении своего здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни | Беседы: «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Наша безопасность на улице и дома», «Физкультура и здоровье», «Мы – пешеходы». Дидактические игры по закреплению знания правил дорожного движения. Продуктивная деятельность: Мы занимаемся зарядкой», «Машины на нашей улице», «Опасные предметы». |
Закрепление знания правил дорожного движения | Беседы: «Азбука безопасности», «Как по улице шагать». Дидактические игры по желанию детей |
Опасности и их предупреждение | Рассматривание альбома «Безопасность». Беседы: «В мире опасных предметов», «Опасная неосторожность», «Животные и растения – друзья и враги». Дидактические игры на закрепление правил безопасности в быту и при пожаре. Продуктивная деятельность «Правила безопасности для малышей» |
Я и другие люди – закрепление знания правил поведения с незнакомыми людьми | Беседы: «Один дома», «Гуляю один». Обыгрывание и обсуждение ситуаций. |
Приложение №3 Перспективное планирование по образовательной области: «Познавательное развитие». Раздел: «Формирование элементарных математических представлений» | |||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | |
Закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью; понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (наглядно). Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 основе сравнения конкретных множеств. Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 7. Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один. | Продолжать закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Развивать умение считать предметы на ошупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Познакомить с цифрами от 0 до 9. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5). Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре). | Продолжать закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их: устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Продолжать формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 ш основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10). Развивать умение считать предметы на ошупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета). Закреплять умение называть части, полученные от деления, сравнивать ~елое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, - часть меньше целого. | |
Величина | Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д. | Продолжать закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте )опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему. |
Форма | Познакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Дать представление о четырехугольнике. | Подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме; находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д. | Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т.д. Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую. |
Ориентировка в пространстве | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.). Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: обозначать в речи взаимное расположение предметов: « Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: обозначать в речи взаимное расположение предметов: « Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). |
о Ориентировка во времени | Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. | Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Дать представление о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки. Закреплять умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. |
Приложение № 4 Примерное комплексно – тематическое планирование работы с детьми | |||||
Тема | Содержание | Сроки | . | Дата | Календарь праздников |
Мониторинг 1-2-3 недели Сентябрь | Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов. На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная троектория развития. | 01.09 –23.09 | МППК Встреча с выпускниками предыдущего года. Посещение памятных мест город, связанных с блокадой Ленинграда (сбор фотоматериала, составление рассказов и т.д). | 01.09. 08.09. | День Знаний День начала блокады Ленинграда |
Осень. Деревья. Кустарники. 4 неделя Сентябрь | Сезонные изменения в природе. Приспособление растений и животных к сезонным изменениям. Сравнение периодов осени (начало, Золотая осень). Краски осени. Понятие «дерево», «куст», их сходство и различие. Части дерева, кустарника. Название деревьев: береза, тополь, рябина, каштан, дуб, клен, ель, сосна; и кустарников: сирень, шиповник. | 26.09-30.09 | Выставка совместного творчества детей и их родителей: «Осенние листья». | 26.09 | Международный день воспитателя |
Овощи. Огород. Труд людей на полях и в огороде. 1 неделя Октябрь Фрукты. Сад. Труд людей в садах 2 неделя Октябрь | Расширение представлений о сборе урожая осенью. Профессии, техника для уборки урожая. Труд по сбору урожая и заготовке запасов (варка, сушка). Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.) Способы сбора, хранения и проготовления. Сельсклхозяйственные (консервирование). Знакомство с натюрмортом. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы, отражать представления в продуктивных видах деятельности. | 03.10-07.10 10.10- 14.10 | Праздник урожая в кафе «Осеннее». Коллективная работа «Осенняя ярмарка » (лепка, рисование, конструирование) с элнментами театрализации. Экскурсия в медицинский кабинет | 01.10 01.10 04.10 О5.10 09.10 | Международный день музыки. Международный день пожилого человека. Всемирный день животных. День учителя Международный День врача Всемирный день почты |
Ягоды. Домашние заготовки. 3 неделя Октябрь | Расширять знания о ягодах (садовых, лесных). Способы сбора, хранения. Формирование бережного отношения к природе. Ягоды съедобные и несъедобные. | 17.10-21.10 | Конкурс домашних рецептов «Овощи, фрукты, ягоды – это полезно» | ||
Лес. Грибы. 4 неделя Октябрь | Формировать первичные представления об экосистемах, растительных сообществах. Закреплять представления о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Польза леса в жизни человекаи животных, охрана природы. Грибы съедобные и несъедобны, ядовитые. Способы их хранения. | 24.10.-28.10 | Выставка совместного творчества из природного материала: «Что нам осень принесла» | ||
Дни здоровья и психолого – эмоциональной разгрузки: Сказочная неделя. 1 неделя Ноябрь | Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Внимательно слушать сказки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям, понять скрытые мотивы поведения героев. Помогать участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках | 31.10 – 04.11 | Выставка репродукций Чтение сказок, пересказ по опорным картинкам, моделям. Заучивание отрывков из сказок, театрализация сказок | 28.10. | Международный день анимации |
Человек. Части тела 2 неделя. Ноябрь | Дать представление о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления детей о своём внешнем облике. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений закаливания. | 07 11-11.11 | Выставка книг, коллажей на тему «Береги здоровье смолоду». Презентация: «Мы дети, тоже имеем права» | 04.11. . | День народного единства |
Одежда. Головные уборы Ателье. Материалы 3 неделя Ноябрь | Формировать обобщающие понятия «одежда», «материалы», «головные уборы» и их назначение. Название распространённых предметов одежды, головных уборов; их деталей, выявление тонких различий в паре похожих предметов (шорты - брюки, кофта -свитер). Правила бережного обращения. Свойства ткани. Сезонная одежда. Профессии. | 14.11-18.11- | Коллективный коллаж «Магазин одежды». Беседа «Волшебные слова» | ||
Обувь. Материалы, из которых она сделаны. 4 неделя Ноябрь | Расширение словаря по теме «Обувь». Материал, из которого обувь изготовлена, особенности. Сезонная обувь. Правила бережного ухода. Профессии. | 21.11-25.11 | Дизайнерская мастерская по изготовлению обуви (лепка, аппликация). Изготовление поздравительной открытки Деду Морозу с днем рождения | 16.11 18.11 | Международный день толерантности. День рождения Деда Мороза. |
Бытовые электроприборы 5 неделя Ноябрь | Дать понятие об электроприборах, об их назначении, частях. Правила обращения с электроприборами и формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. | 28.11-02.12 | Презентация: «Его величество электричество». Изготовление поздравительных открыток ко Дню матери. | ||
Зима. Признаки зимы 1 неделя Декабрь | Расширить знания о зимних приметах; -в погоде; снегопад, морозы, метели, солнце светит, но не греет, лёд на водоёмах; -в неживой природе; деревья спят-в живой природе; птицы замолкают, перебираются ближе к человеку; зимняя одежда у людей, уборка снега. Разнообразие игр и развлечений зимой ;катание на санках ,лыжах, коньках, лепка снеговика ;название предметов для игр. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | 05.12 – 09.12. | Семейные посиделки: «Мама, мамочка моя» | 30.11 | .Международный день матери |
Зимующие птицы 2 неделя декабрь | - Формировать понятие «Зимующие птицы»; сорока, воробей, ворона, синица, снегирь, сова. Причины зимовки птиц; тёплое оперение, способность питаться в условиях зимы. Внешние характерные признаки. Забота о птицах в зимнее время. | 12.12 – 16.12 | Изготовление кормушек для птиц. Конкурс на лучший узор из цветных льдинок. | ||
Новый год Игрушки 3 неделя декабрь | Знакомство с основами праздничной культуры: особенности и традиции праздника елка, Дед Мороз, елочные игрушки, маски, костюмы, подарки, снегурочка. Подготовка к Новогоднему празднику: украшение группы. | 19.12-23.12 | Конкурс «Мастерская деда Мороза». Украшаем детский сад своими руками. | Праздник новогодней елки. | |
Дни здоровья и психолого – эмоциональной нагрузки: Спортивная неделя 4 неделя декабрь | Развивать физические качества (скорость, гибкость, силу, выносливость, координацию). Создать условия для удовлетворения потребности в двигательной активности. Познакомить с некоторыми видами зимнего вида спорта . Новогодняя красавица елка, персонажи праздника, новогодний Санкт-Петербург. Изготовление подарков близким, родным. Закреплять интерес к традициям своего народа, семейным праздникам. | 26 12 31.12 | Спортивные эстафеты на улице: «Мы мороза не боимся» Подвижные игры, спортивные упражнения с разными предметами. Беседы о разных видах спорта (зимних, летних и спортивных играх) | . | |
Дни здоровья и психолого – эмоциональной нагрузки 1 -2 неделя Январь | Факторы здорового образа жизни. Здоровье и болезнь. Безопасное поведение зимой.Здоровый образ жизни. Роль гигиены и чистота. Хорошее настроение. | 01.01.-13.01 | Семейные посиделки: «Рождественские забавы». Конкурс детского творчества: «Зимние забавы» | 07.01. 11.01 11.01 | Рождество. День заповедников и национальных. парков. День всемирного «спасибо". |
Мебель. Материалы, из которых они из |