Особенности формулирования миссии компании.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного заявления руководства, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп.
2. Миссия может быть сформулирована в широком и узком понимании. В первом случае,миссия определяется в общих терминах без привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Миссия, сформулированная в узком варианте, концентрирует цели на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей.
Важным является понимание и принятие миссии большинством сотрудников компании.
Удачная формулировка миссии должна быть индивидуальной и подходить только той компании, для которой она разработана.
Главным критерием эффективной формулировки миссии является направленность миссии не на продукт, а на определенную потребность клиентов.
Ниже в таблице приведены отличительные характеристики миссии и цели.
Отличительные характеристики миссии и целей компании
Показатели | Миссия | Цели |
Временной критерий | Устремлена в будущее, но не имеет временных определений | Всегда предполагают сроки их достижения |
Направленность информации | На внешнюю среду: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности и ожидания | Внутрифирменная ориентация (улучшение ресурсов, резервов) |
Особенности формулировки | Общие термины, которые освещают образ компании, стиль и т.п. | Имеют конкретное выражение результатов |
Измеримость | Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения | Цели количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными |
В соответствии с выше изложенным материалом сформулируйте миссию компании по Вашему выбору[3].
____________________________________________________________________________
Задание 2. Самая известная методика определения целей организации - это методика постановки SMART-целей.В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В данном случае это слово является аббревиатура, которую ввел Питер Друккер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:
- Specific - конкретная;
- Measurable - измеримая;
- Achievable - достижимая;
- Realistiс - реалистичная;
- Timed - определенная по времени.
Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.
__________________________________________________________________________
Задание 3. Раскройте сущность понятий «политика», «стратегия», «тактика»:
Политика – это ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Стратегия – это ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Тактика – это ____________________________________________________
______________________________________________________________________
Задание 4. Следующим этапом после определения миссии и стратегических целей организации является проведение анализа ее сильных и слабых сторон. Для этих целей используется SWOT – анализ. Раскройте сущность данного метода выбора стратегии.
______________________________________________________________________________
Ниже приведена матрица SWOT-анализа. Что должно быть записано в квадратах, обозначенных как «поля»?
Возможности | Угрозы | |
1. | 1. | |
2. | 2. | |
3. | 3. | |
Сильные стороны | ПОЛЕ «СИВ» | ПОЛЕ «СИУ» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
Слабые стороны | ПОЛЕ «СЛВ» | ПОЛЕ «СЛУ» |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
Задание 5. Одним из инструментов анализа СЗХ является матрица Томпсона и Стрикленда. Матрица предполагает оценку по параметрам роста рынка и конкурентной позиции СЗХ. В зависимости от сочетания характеристик выделяют 14 вариантов стратегии, которые выбираются по интенсивности факторов.
Распределите 14 вариантов стратегий в соответствующих квадратах матрицы
Быстрый рост рынка | |||
1. …. 2. …. 3. …. 4. …. | 1. …. 2. …. 3. …. | ||
Слабая конку- рентная позиция | 1. …. 2. …. 3. …. 4. …. | 1. …. 2. …. 3. …. | Сильная конку- рентная позиция |
Медленный рост рынка |
Задание 6. Матрица развития товара и рынка, разработанная американским профессором И. Анзоффом позволяет определить перспективные направления развития фирмы, выявлять с ее помощью новые рынки. Определяются данные направления в зависимости от того, с каким товаром (существующим или новом) и на каких рынках (существующих иди новых) работает фирма.