Миссии и девизы компании

Не случайно с понятия миссии фирмы начинается, как прави-| ло, разговор о любой организационной культуре. Миссия является той обобщающей идеей, на которую равняются все структурные составляющие культуры. Миссия организации формулирует ее глав­ное предназначение в обществе, смысл функционирования орга- i низации, ее мировоззрение, философию и специфику. Это та опре­деляющая идея, которая, с одной стороны, делает организацию частицей мирового хозяйства, имеющей важное предназначение и, следовательно, востребованной для этого хозяйства, а с другой стороны, это та индивидуальная причина, в силу которой существует именно эта, а не другая организация. Сложилось убеждение, что декларирование получения прибыли как главной сферы интересов бизнеса считается вульгарным и постыдным, а крупнейшие кор­порации сумели выйти в лидеры только благодаря тому, что стре­мились к высоким целям. Поэтому каждая уважающая себя ком­пания, провозглашая ту или иную общечеловеческую гуманную миссию, никогда не упомянет в ней слово «прибыль». Создатель компании La Revlon Ч. Ревлон полвека назад в числе первых точ­но и без попыток пустить пыль в глаза определил миссию своей компании как продажу «обещания надежды». Покупая его продук­цию, люди получают надежду на улучшение своего имиджа (но не

миссии и девизы компании - student2.ru iiiiiyio природную красоту). Точно так же, знакомясь с той или i миссией, мы покупаем надежду на то, что именно заявлен-

■ чн'циазначение составляет основу бизнес-стратегии фирмы. При

нее мы делимся на оптимистов и пессимистов: оптимисты что мы живем в лучшем из миров, а пессимисты боятся, что оно и есть.

i Ллбрект, формулируя необходимость миссии, отмечает, что

шогих отношениях кризис, переживаемый предприниматель-

■ i ном сегодня, является кризисом смысла. Люди утратили уверен-

i потому, что больше не понимают, отчего вопрос «почему?»

• i после вопроса «что?». У них нет больше ощущения того, что

ксиие вещей хорошо определено и что напряженная работа

к-т к успеху. У все большего числа людей возникают сомне-

■ чпосительно будущего их организаций и ощущение неопре-
н мости этого будущего. Соответственно они испытывают эти
i на и в отношении своих карьер, собственного будущего. Все
мк- организаций и работающих в них людей погружаются в кри-
мысла. Людям, стремящимся играть роль руководителей в этих

... них условиях, нельзя недооценивать глубины человеческой по-

l|u (1ИОСТИ в смысле. Это одна из самых основных человеческих робностей, которая не исчезнет. Лидеры компаний вполне отчетливо понимают, что миссия

ется тем видением, которое не только побуждает сотрудни­ки! биться в жестокой конкурентной борьбе за рост контроли-

юй корпорацией доли рынка или за увеличение прибылей

1С по сравнению с прошлым годом. Видение по своей при-
скорее эмоционально, чем рационально. Иначе говоря, это
Hi что, трогающее не только разум, но и сердце. По утвержде­
нии) К. Албректа, видение — это разделяемый сотрудниками кор­
порации образ того, каким мы хотим видеть наше предприятие
и in каким мы хотим, чтобы оно стало. Видение обеспечивает ис-
..... ую точку будущей ориентации. Оно дает ответ на вопрос,

мы хотим, чтобы нас воспринимали люди, мнения которых

........ i для нас. Декларация видения предполагает присутствие

11.породной цели и высоких ценностей, чего-то, считающегося IX обенно достойным. Б. Нанус описывает видение как реалис-1ПМ1ЫЙ, внушающий доверие, привлекательный образ будуще- пашей организации... как идею, обладающую такой энергети­ки!, что она, по сути, приближает будущее скачками, вызывая i i изни те навыки, таланты и ресурсы, которые необходимы для пришествия желаемого будущего, и как путеводную звезду для кто нуждается в понимании того, какой должна быть орга-

миссии и девизы компании - student2.ru низация и куда ей идти. М. Уитли уподобляет видение силово­му полю, которое пронизывает организацию энергетической волной. По ее убеждению, все служащие, сталкивающиеся с этим силовым полем, испытывают его воздействие. Такие контакты с полем формируют их поведение и приводят его в соответствие с целями организации. Все эти видения обладают непреодоли­мой силой.

Наличие миссии считается признаком развитого предпринима­тельства и формирующей частью коммерческого авторитета фирмы.

В функциональном смысле как цель создания миссия есть у лю­бой организации. Однако эта цель может не соответствовать об­щественным потребностям, отражать интересы узкой группы людей и быть аморальной, антиобщественной, безнравственной либо просто мошеннической. Такая цель не может считаться образу­ющей миссию. В этом случае мы говорим либо об отсутствии мис­сии у организации, либо о возможной подмене или маскировке истинной цели за фальшивой гуманитарной миссией, т.е. о двойной морали. Для того чтобы избежать такой ситуации и успешно сфор­мировать миссию, необходимы следующие условия:

• стабильная экономическая и политическая ситуация в стране;

• отсутствие теневой экономики;

• психология цивилизованного потребления у населения;

• наличие сильной правовой и законодательной базы в госу­дарстве;

• ориентация миссии на общечеловеческие ценности и на­циональные особенности;

• долгосрочность и стратегическая направленность миссии.
Миссия выполняет две важнейшие функции — внешнюю и

внутреннюю.

Внешняя функция миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о филосо­фии и предназначении организации; средствах, которые она ис­пользует в своей деятельности; ресурсах, которыми располага­ет; имидже, который формирует; нравственности, которой при­держивается; коммуникативных средствах, с помощью которых взаимодействует с партнерами, конкурентами и потребителями.

Внутренняя функция миссии — способствовать единению и сплоченности внутри организации, сопряжению целей предпри­ятия и целей работника, идентификации сотрудников с органи­зацией, формированию благоприятного внутриорганизационного климата, расширению мотивации, обеспечению преемственно­сти целей при выработке стратегии и тактики предприятия.

миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru iiя придает смысл изменениям, которых ожидают от лю-

нызывает отчетливый и положительный виртуальный образ

iiicro состояния; внушает гордость, вызывает прилив энер-

иноминается; побуждает людей; создает образ будущего,

ipoe явно лучше настоящего; соответствует истории, культуре

нностям организации; устанавливает стандарты совершен-

|| которых отражены высокие идеалы; вносит ясность в пред-

1сния о цели и направлении; внушает энтузиазм; поощряет

шнность; отражает уникальность организации; создает пер-

III ну; овладевает вниманием; направляет повседневную де-

i .ность; отсеивает несущественное; придает людям импульс,

водимый для преодоления стереотипа «от сих до сих»; при-

смысл и значение повседневной деятельности; соединяет

1ящее с будущим; подвигает людей к действию.

I Питере и Р. Уотерман утверждали, что хорошие менедже-

ic только делают деньги, но и создают смысл существования

нолей. Вот почему столь важно правильно расставить при-

гы при разработке стратегии любой организации. Стратегия

иает как циклически повторяющаяся система долгосрочных

нленческих решений, переходящих в конкретную тактику уп-

• пия организацией с последующей оценкой эффективности

И пи шращением снова к миссии, с которой все и начиналось. При

на основе информации, поступающей в подразделения уп-

енческой системы по каналам аудита и обратной связи, осу-

i нляется корректирующее воздействие на миссию, стратегию

Ц гпктику предприятия. Таким образом, получается движение по

i мирили, столь характерное для развития человечества. Миссия при

ИШ существует в трех ипостасях: цели, стратегии и ценности. Все

...... есно взаимосвязаны и тоже трансформируются в зависимо-

• in от этапа существования и развития организации. Поэтому

пя не существует как самоцель, красивый лозунг, оторван-

■ II ш от жизни предприятия. Стратегическая миссия отвечает на

(опросы, в чем заключается бизнес компании, что она произво-

П1 какие потребности каких потребителей удовлетворяет, какие

и i миленческие технологии и функции выполняет.

И процессе конкурентной борьбы и стратегического развития Компаниям приходится соизмерять желаемые стратегические цели г .шьными возможностями. Существуют два подхода к форми-ронянию стратегической миссии: широкий и узкий.

Широкий подход в стремлении обеспечить максимальный стра-м I ический потенциал и гибкость определяет миссию в общих .. рминах и избегает жесткой привязки стратегии компании к ка-

85

кой-либо ограниченной номенклатуре производимой продукции или услуги, группе потребителей или управленческой техноло­гии. К достоинствам широкого подхода следует отнести дости­жение стратегических преимуществ за счет широкого ассорти­мента предлагаемой продукции, ориентацию на многочисленные сегменты рынка и группы потребителей, гибкость в управлении и изменениях. Недостатками являются фактическая деспециа-лизация, размывание рыночного фокуса и имиджа компании, па­дение эффективности управления из-за неопределенности и орга­низационной нестабильности.

Узкозаданная миссия в стремлении усилить целевую направ­ленность стратегии и наиболее эффективно использовать специ­ализацию и имеющиеся стратегические ресурсы компании, на­против, концентрирует стратегию на производстве ограничен­ной номенклатуры продукции, ограниченных рыночных сегментах, группах потребителей.

Узкий подход, с одной стороны, позволяет избежать ряда не­достатков, присущих широкому подходу, так как повышает эф­фективность за счет специализации, делает более определенны­ми рыночную и потребительскую ориентации предприятия, но, с другой стороны, сужает перспективы развития только рамка­ми имеющейся специализации и снижает гибкость реакции пред­приятия на рыночную ситуацию, возможность производства не­профильной продукции, обслуживания новых клиентов.

Для того чтобы быть успешной, миссия должна отвечать ряду требований:

1) отвечать духу времени, отражать социально-перспективные потребности общества и отвечать ожиданиям большинства насе­ления;

2) восприятие миссии не должно вызывать затруднений, поэтому она должна быть сформирована предельно ясно для всех субъек­тов, взаимодействующих с организацией, и всех членов организации;

3) формулировка миссии должна исключать разнотолки, но в то же время оставлять простор для творческого и гибкого раз­вития организации;

4) рыночный успех миссии будет определяться тем, насколько она отвечает национальным особенностям, национальной идее, ожиданиям людей;

5) если формулировка миссии подразумевает указание прин­ципов или путей ее осуществления, они также должны быть со- ] циально перспективными, законопослушными и взаимовыгод­ными;

миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru 6) миссия должна указывать отличительные особенности и пегические преимущества именно данной компании, особен- се философии, ценностей, этических принципов, отноше-к работникам, характеризующие уникальность компании и почиющие выделить ее из множества других; /) миссия должна вдохновлять, мотивировать, гуманизировать |Лотмика и его труд. < >собенностью формулировки миссии является отсутствие кон-< |х 1чых цифр. Чаще всего это вневременная стратегическая цель, ютветствии с которой строится бизнес, выбираются средства юстижения, определяются ценности компании. I» швисимости от содержания и назначениямиссии организа­ции классифицируются следующим образом (рис. 2.2.1):

• миссия — «общечеловеческое предназначение»: служить че­ловечеству, объединять людей, делать их жизнь лучше, удоб­нее, комфортнее, заботиться о процветании общества;

• миссия — «главная стратегическая цель»: быть лучшими в мире, завоевать рынок, создать высшие ценности для кли­ентов и персонала, иметь лучшие результаты;

• миссия — «национальная идея»: каждому дому— компью­тер, каждой семье — отдельную квартиру, каждому чело­веку — сотовый телефон;

• миссия — «рекламная акция»: мы выпускаем лучшие изде­лия; главное — забота о потребителе; наши клиенты увере­ны в будущем.

миссии и девизы компании - student2.ru

Рассмотрим некоторые из этих видов миссий. Миссия «общечеловеческое предназначение» является более об-тей, декларируемой и не требующей особых доказательств, по-

87

скольку такое предназначение понятно и одобряемо всеми. Однако истинная цель фирмы может не соответствовать общественным потребностям и реализоваться в скрытой от общества форме под популистским патриотическим лозунгом. Поэтому для того, чтобы стать миссией, такая общечеловеческая идея, да и сама фирма должны соответствовать ряду требований:

1) соответствие миссии фирмы ее ценностям и нормам;

2) легальное осуществление идеи в экономическом и правовом пространстве;

3) реальная соподчиненность миссии и целей фирмы;

4) направленность миссии на удовлетворение социально перс­пективных потребностей населения.

Примером миссий общечеловеческого предназначения могут быть миссии:

• компании «Филипс» — «Изменим жизнь к лучшему»;

• компании «Аптеки 36,6» — «Нести здоровье и красоту людям»;

• МТС — «Построить устойчивый мир мобильной связи, объединя­ющий, обогащающий жизнь людей и раскрывающий их потен-циал — на работе и дома»;

• Panasonic — «Мы помогаем людям жить более полной жизнью, со­здавая возможности для более продуктивной работы и помогая каж­дому человеку пользоваться плодами технического прогресса»;

• Heinz— «Делать обычные вещи необычайно хорошо»;

• Merck — «Сохранять и улучшать человеческую жизнь»;

• Sanyo — «Мы любим людей и землю».

Интересна миссия компании Walt Disney — «сделать людей счастливы- I ми». Уолт Дисней описал свою мечту о Диснейленде следующим образом: | «Идея Диснейленда проста. Это место, где люди обретают счастье и узна­ют новое. Это место, где родители и дети приятно проводят время вместе; место, где учителя и ученики открывают большие возможности познания и обучения. Там пожилые люди смогут утолить свою ностальгию по ми­нувшим дням, а молодые — насладиться вызовами будущего. Там для все­общего обозрения и изучения будут представлены чудеса Природы и чу- ] деса, созданные Человеком. Диснейленд основан на тех идеалах, мечтах и су­ровых, но достоверных фактах, которые создали Америку, и посвящен этим идеалам, мечтам и фактам. Уникальное оборудование Диснейленда позволит наглядно продемонстрировать эти мечты и факты, превратить их в источ­ник отваги и вдохновения для всего мира.

Диснейленд будет понемножку и ярмаркой, и выставкой, и площадкой для игр, и общественным центром, и музеем живых фактов, и местом, где можно увидеть красоту и волшебство. Он вберет в себя достижения, радости и надежды мира, в котором мы живем. И он будет напоминать и показывать нам, как сделать все эти чудеса частью нашей жизни»1.

1 www.pcnews.ru/walt-disney.ra 88

миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru Hi e эти миссии обладают непреодолимой силой. В них есть то, что

Коллинз и Дж. Поррас, авторы книги «Построенное на века: хо~

привычки компаний, руководствующихся видениями», называют

• ром поглощения: «Когда люди осознают, что будет необходимо

i интижения (цели, заложенной в видении), то почти слышно, как

кбирают в себя сообщенную им идею». Миссию «главная стратегическая цель» можно условно разделить

пссию-экспансию и миссию-совершенствование. K.ik справедливо утверждает Е. Ермолаева1, в самом понятии т. сия» уже заложена идея экспансии, расширения своего влияния, 11'орое в сфере бизнеса проявляется не только в поиске новых in ков сбыта и партнеров, но и в стремлении завладеть смежны-i отраслями, фирмами, производящими комплектующие, постав-и1 ами и т.д.

I Ьиример, фирма «Шанель» выпускала сначала только одежду, а потом

II ia производить духи и аксессуары. Фирма «Зингер» за более чем ве-
иую историю своего существования увеличила диапазон производства
юйных машин от индивидуальных до промышленных, IBM расширила
11 производств комплектующих в странах Юго-Восточной Азии.

11римерами данного вида миссии могут служить миссия компании АТ&Т. мi.i созданы для того, чтобы быть лучшими в мире в объединении лю-швая им простой доступ друг к другу, к информации и услугам, в ко-орых они нуждаются, в любое время и везде», а также миссия компании \) KU: «Сделать современные инструменты повышения эффективности И шеса, основанные на интернет-технологиях, доступными, подходящи-1н и простыми в использовании для клиентов любых масштабов и отраслей». Миссия-совершенствование несет идею социальной ответствен­на и фирмы за произведенные ею изделия или услуги, охрану ок-'\*;|ющей среды, совершенствование условий производства и рост шества трудовой жизни работников. Такая миссия предполагает ггказ от сиюминутных выгод, внедрение инноваций, расширение .. ортимента, поиск новых дизайнерских решений и ее надежно-ш. Важнейшими компонентами миссии являются ее гибкость и. ,1мообновляемость. Добиться этого помогают регулярные тренинги, ^пучение всему новому и передовому, работа в команде и созда­ние у работников искренней заинтересованности в работе.

Примером такого рода миссии может служить главная идея фирмы Danon: • Питание должно быть сбалансированным, полезным и разнообразным». И целью компании является помощь на пути к здоровому образу жизни и питанию. Именно поэтому созданы институты Danon, цель которых — обес­печение связи между учеными, занимающимися проблемами диетологии

См.: Ермолаева Е. Миссия фирмы в национальном интерьере // Управление персоналом. - 1999. - № 12. - С. 62.

и питания, работниками здравоохранения и образования, призванными до­нести необходимую научную информацию до сведения широкой обществен­ности. Институты представляют независимые организации, не ставят пе­ред собой коммерческих целей, работают свободно по собственным про­граммам, соответствующим местным условиям.

Миссия компании Mary Kay Cosmetics — «Предоставить женщинам неограниченные возможности улучшать свою внешность», а пред­назначением компании Tom's of Main, выпускающей косметическую продукцию, ее основатель и президент считает стремление убедить потребителей в том, что бизнес может быть финансово благополучным, являясь одновременно социально ответственным.

Компания ЪМ видит свою миссию в том, чтобы «решать нерешен­ные проблемы по-новому».

Главный замысел компании ИКЕА — изменить к лучшему повсед­невную жизнь многих людей. «Поэтому мы должны расти и увеличи­вать свою конкурентоспособность, уделяя особое внимание улучшению ассортимента, снижению цен и расширению сети магазинов. Перед нами стоит много интереснейших задач: привлекать новых служащих, вдох­новлять своих сотрудников и помогать им совершенствоваться, улуч­шать и развивать корпоративную культуру нашей компании и успеш­но соединять стабильный рост с улучшением качества обслуживания при одновременном снижении цен. Усиление интеграции, изменение ситуации на рынках, новые возможности информационных техноло­гий — все это привело к перестройке системы ценностей, повысило уровень запросов наших покупателей. Эти изменения в окружающем нас мире наряду с нашими собственными честолюбивыми замыслами гарантируют потрясающее будущее!»

Миссия компании «Аэрофлот» — «Построить компанию междуна­родного класса, основываясь на лучших традициях гражданской авиа­ции России».

Миссия Hewlett Packard — «Вносить технический вклад в развитие и бла­госостояние общества».

Миссия компании «Высшая Лига» — «Трудолюбие, новаторство, стремление к лидерству, командная работа и взаимопомощь, демокра­тизм в общении».

Миссия компании Nike Inc. — «Предоставить людям спортивную одежду и аксессуары лучшего качества, максимально помогающие достигать наи­лучших результатов; быть всегда на шаг впереди спортивной индустрии, определять направление ее развития в ближайшем будущем».

Одной из наиболее выигрышных является миссия «национальная идея», поскольку она отражает особенности национального мен­талитета, наиболее близка и понятна подавляющему большинству населения, учитывает наиболее актуальные его потребности и в мак­симальной степени приближает фирму-производителя к своим по­требителям. Такая миссия может напрямую подчеркивать пред­назначение компании вывести нацию на передовые позиции в ре-

90

миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru гяге преодоления кризиса, реформ и т.п. Миссия может не-

1И »лемент национальной гордости, заявляя, например, что аме-

шские легковые автомобили — лучшие в мире, бразильский

|н- — самый ароматный, кубинский сахар — самый сладкий,

некий жемчуг— самый крупный, английская овсянка— самая

тая, а русская икра— самая вкусная. Наиболее успешными

i миссии тех фирм, которые отвечают национальным особен-

и| м. При этом не следует забывать, что население страны нео-

... 1>|)дпо по своему интеллектуальному развитию, способностям

И Финансовым возможностям. Поэтому миссию «национальная I» можно разделить на три подвида.

1. Миссии «народные», учитывающие запросы и вкусы рядо-
iпотребителей, ориентирование на их массовый и непритя-
и.ный характер. Такое миссионерство составило основу Ва­
рной приватизации в России, когда декларировалось, что

ни и гражданин на свой ваучер может приобрести автомобиль Или отдельную квартиру.

Народными является миссия компании Microsoft — «Компьютер на

п)м столе, в каждом доме», корпорации «Сони» — «Телевизор в каж-

семью».

Компания Nokia видит свою миссию в том, чтобы «соединять лю-

. естественно, подразумевая, что соединение лучше всего будет

и|М1цсходить посредством использования сотовых телефонов фирмы;

сия компании Wal-Mart заключается в том, чтобы «предоставить

гым людям возможность покупать вещи, ранее доступные только

и им»; миссия компании Jonson &-Jonson гласит: «Мы заботимся о

и пашем здоровье», а миссия компании по работе с недвижимос-

м.и) «Г>ест» — «Все работают с недвижимостью, а мы с людьми».

Вполне отвечают потребности населения России в безопасности

ия охранной компании «Бастион»: «За нами, как за каменной

I иной»; миссия компании Fannie Мае— «Укреплять социальную

nib, постоянно демократизируя условия приобретения домов».

Г. Форд изложил свое видение демократизации автомобиля: «Я по-

||)ою автомобиль, доступный великому множеству людей... Его цена

г столь низкой, что любой человек, имеющий хорошую заработ-

н\ id плату, будет в состоянии купить такой автомобиль и вместе со своей

Вомьей наслаждаться благословенными часами отдыха на огромных

открытых просторах Божьих. Когда я завершу это начинание, каждый

I может позволить себе иметь автомобиль и будет его иметь. С наших

дорог исчезнут лошади, автомобиль станет обыкновенной вещью, [и

i| дадим работу и хорошие заработки большому числу людей»1.

2. Миссии элитарные, рассчитанные на удовлетворение запросов VIP-
персон, т.е. наиболее состоятельной и влиятельной части населения.

www.ford.ru

91

Смысл этих миссий — демонстрация эксклюзивности своего продукта, недоступности для широких слоев населения, а следовательно, спо­собности удовлетворения статусных и престижных мотивов.

«Кадиллаки» для миллионеров, одежда «от кутюр», элитные коттед­жные поселки, «подарок от Тиффани» — для состоятельных бизнес­менов и т.п.

3. Специальные миссии, которые имеют выраженную отрасле­вую ориентацию: наука, техника, искусство, образование, кос­мос, нефтедобыча, медицина, спорт и т.п. Эти миссии могут быть в большей степени ориентированы на специалистов и людей, свя­занных именно с данной отраслью науки или производства, но тем не менее пользоваться уважением, поддержкой и спонсиро­ванием как меценатов, так и обычных граждан. Реформы, про­водимые в отраслях под лозунгом той или иной специальной миссии, затрагивают, как правило, интересы достаточно широ­ких слоев населения, нося по существу все тот же характер «на­циональной идеи», выразить которую можно словами известной песни: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена».

Миссия «рекламная акция» заключается не столько в опре­делении своего предназначения, сколько в презентации, пропа­ганде своего образа и дополнительном заверении клиента в при­оритетности его интересов над своими собственными. Такой подход сравним с «принципом земляники со сливками» Д. Кар-неги: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба». При таком подходе на первый план выходит не внутренний аспект миссии, отражающий ее философию, внутреннюю политику и как результат ее осмысления — свое предназначение, а внешние воп­росы взаимодействия с партнерами и клиентами.

Примеры компаний, придерживающихся подобной миссии:

• компания ИНКАП — «Совершенствуя бизнес клиента, откры- \ вать ему новые перспективы»;

• журнал Top-Manager— «Мы работаем, чтобы ваш бизнес стал более успешным, управление — эффективным, стиль жизни — гармоничным»;

• охранно-консалтинговое агентство «Альтернатива» — «Безопас­ность, уверенность и процветание наших клиентов и сотрудни­ков — миссия, объединяющая персонал фирмы. Мы стремимся сделать каждый день безопасным, а следовательно, радостным и комфортным. Наши клиенты уверены в будущем»;

• «МИЭЛЬ-Недвижимость» — «Мы оказываем услуги высшей пробы в сфере недвижимости и помогаем воплощать мечты в реальность, предлагая клиентам сервис, отвечающий их доверию и самым сме-

миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru и i.iм ожиданиям. Наша деятельность направлена на постоянное, ежедневное расширение круга своих клиентов, готовых рекомен­довать нас значимым для себя людям и организациям»;

• консалтинговая компания IBS— «С помощью современных тех­нологий управления информацией способствовать как российс­ким, там и международным компаниям, государственным пред­приятиям и организациям в достижении качественно нового уров­ня эффективности»;

• компания «ПетроАльянс», работающая в сервисном секторе неф­тегазовой индустрии, — «Предоставляем своим заказчикам на­дежный, высокотехнологичный, качественный и экономически эффективный сервис»;

• Ингосстрах— «Постоянный рост надежности и качества стра­ховых услуг при индивидуальном подходе к нашим клиентам»;

• SoundProLab — «Высококлассное и высококвалифицированное обслуживание клиентов в качественном подборе, приобретении и инсталляции компонентов домашнего кинотеатра».

11 рослеживается довольно явная и закономерная взаимосвязь i миссии с характером деятельности предприятия. Произво­ди товаров народного потребления предпочитают миссию и.и тональная идея» или миссию совершенствования, а компа-сферы обслуживания, работающие на конкретного потреби-|, — миссию «рекламная акция». Это понятно, поскольку сия составляет основу бизнес-стратегии организации. Л нот как можно сформулировать миссии экономической акаде-MIH принимая во внимание различные стратегии ее деятельности:

1) миссия-совершенствование: способствовать развитию эко-
Номического могущества и процветания страны, готовя высоко-
11|.инфицированных специалистов по всем отраслям экономики;

2) миссия-экспансия: расширять сферу профессиональной и
ил\мной подготовки специалистов, открывая новые направления,
... ii.ie филиалы академии, совершенствуя работу с регионами и

i ранами СНГ;

I) народная миссия: нести высшее экономическое образова-НИ1в широкие массы населения страны. Каждый пятый эконо-i страны — выпускник академии;

4) рекламная миссия: готовить высокопрофессиональных, вы-

.... жлассных экономистов, способных ориентироваться и успешно

рпботать в условиях жесточайшей конкуренции, вносить элемент i ворческих инноваций и коренным образом совершенствовать эко­номическое развитие компании любой формы собственности и от-рислевой принадлежности.

Существуют также виды миссий, носящие развернутый синер-111 ичсский характер,которые могут иметь обобщающее название ■ и нов культуры.

Например, миссия компании IBM: «Мы создаем, разрабатываем и про­изводим наиболее передовые в отрасли информационное обеспечение, сетевые системы, устройства хранения и микроэлектронику. У нас две основополагающие миссии. Мы стремимся лидировать в создании, раз­работке и производстве наиболее передовых информационных технологий. Как крупнейшая в мире компания по информационным услугам мы пре­вращаем передовые технологии в ценности для наших потребителей. Наши профессионалы по всему миру предоставляют экспертизу в кон­кретных отраслях, консультативных услугах, системной интеграции, а также в разработке и техническом сопровождении решений».

Или вот как формулирует свою миссию компания «Мацусита»: «1. Деловые установки декларируют миссию, т.е. роль, назначение, которые хочет играть фирма "Мацусита". Эту миссию она видит в том, чтобы способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество "дешевыми, как вода, электробытовыми приборами". Эта миссия под­крепляется пятью принципами: 1) принцип взаимной выгоды для ком­пании и потребителей, который обеспечивает рост компании; 2) прин­цип получения прибыли на пути служения обществу; 3) принцип чес­тной конкуренции — условие того, что прибыль будет результатом служения обществу; 4) принцип выгоды для компании и акционеров; 5) принцип привлечения к управлению персонала.

2. Кодекс поведения, которого работник должен придерживаться при
принятии решений о стратегии и по другим вопросам, определяется семью
духовными ценностями: весомость вклада в промышленность; честность
и преданность; гармония и сотрудничество; борьба за улучшение; уч­
тивость и скромность; адаптация и восприимчивость; признательность.

Эти ценности повторяются на ежедневных утренних собраниях. Сле­дует отметить, что данные ценности оказывают влияние не только на внутреннее, но и на внешнее поведение фирмы.

3. Долгосрочные цели фирмы "Мацусита" занимают важное место
в системе ее целей. К ним в первую очередь относятся темпы роста, норма
прибыли на единицу объема продаж и доля компании на рынке»1.

Подчеркивая свою социальную роль при формировании системы це- j лей, «Мацусита» пытается внести определенный вклад в окружающий мир, а для этого она должна учитывать воздействие поведения корпо- ! рации на общество. Противоположностью соблюдения общественно­го интереса является не пренебрежение к нему, а стремление к дости­жению индивидуальных целей, например к прибыли, в ожидании, что извлечение прибыли автоматически повысит благосостояние общества. В противовес этому выступает действенная социальная ориентация, до­казательством которой является хорошее сотрудничество между допол­няющими друг друга организациями в Японии: между бизнесом и пра­вительством, между руководством компаний и профсоюзами и т.д.

Миссия компании Chevron: «Мы — международная компания, обеспечивающая химические продукты, жизненно важные для раз-

1 www. Panasonic, ru 94

миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru миссии и девизы компании - student2.ru i жономики стран мира. Наша миссия — создавать высшие
тети для наших акционеров, наших потребителей и работни-
Наше видение — быть лучше лучших. Это означает: (1) работ-
"|и и гордятся своими успехами как команда; (2) потребители, по-
i шишки и правительство предпочитают нас; (3) конкуренты ува-
' пас; (4) население районов приветствует нас; (5) инвесторы с
иием нас инвестируют. Наша главная задача состоит в пре­
нии финансовых показателей работы наших важнейших кон-
итов. Наша цель — быть первыми среди наших конкурентов по
му возврату инвестиций. Мы будем продолжать сочетать дол­
бимый рост и краткосрочные результаты в выполнении этой
т. Наш подход к бизнесу основан на "ценностях привержен-
команды" и будет осуществляться на основе стратегических
рений в нашем корпоративном стратегическом плане, и его
tecc будет оцениваться с помощью системы»1,
v компании Hewlett Packard (HP)2 нет формальной миссии как та-
КоноИ, но есть формулировка цели «purpose statement», объясняющий,
ему компания занимается своим бизнесом. Цель HP — создавать ин­
формационные продукты, которые ускоряют развитие знаний и повы-
101 эффективность людей и организаций. Что это означает?
i отдание. Мы осуществляем вклад в области наших интересов. Мы

|

шимаемся копированием.
Новаторские продукты. Мы располагаем широким выбором обору-
ИМ1.ШИЯ для измерений, вычислений и коммуникаций, а также зани-
1ся обслуживанием и поддержкой.
Фундаментальные улучшения. То, что мы делаем, приводит к реаль­
ным и позитивным изменениям в жизни наших потребителей.
Эффективность людей и организаций. Мы нацелены на улучшение
....... как люди живут и работают. Наш фокус заключается вработе, но
существа, предоставляемые нами, охватывают окружающую сре-
торовье и дом.

Достаточно обобщенной, содержащей элементы различных миссий, гея миссия компании Gillette*, позиционируемая компанией как «Наша • ч'.иогическая цель»: создать общую ценность торговых марок компании инновации, чтобы удовлетворить потребности покупателей и тор-IX партнеров быстрее, лучше и более полно, чем конкуренты. ha стратегическая цель подкреплена двумя фундаментальными принципами, которые обеспечивают основу нашей деятельности: со-пк-мствование организации и основные ценности. <Онершенствование организации. Достижение нашей стратегической требует высокого и постоянно улучшающегося качества работы кдой сфере деятельности и на каждом уровне организации.

David F. Strategic Management — 7-th ed. - N.Y., Prentice Hall, 1999. - P. 92. ' www.hp.com.ru 1 www.gillette.ru

миссии и девизы компании - student2.ru Основные ценности:

а) стремление к успеху. Мы намерены достичь самых высоких стан­
дартов во всех областях нашей деятельности. Мы стремимся постоян­
но превосходить ожидание внешних и внутренних клиентов;

Наши рекомендации