Отличительные характеристики миссии и целей компании

Показатели Миссия Цели
Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений Всегда предполагают сроки их достижения
Направленность информации На внешнюю среду: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности и ожидания Внутрифирменная ориентация (улучшение ресурсов, резервов)
Особенности формулировки Общие термины, которые освещают образ компании, стиль и т.п. Имеют конкретное выражение результатов
Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения Цели количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными

В соответствии с выше изложенным материалом сформулируйте миссию компании по Вашему выбору[2].

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Самая известная методика определения целей организации - это методика постановки SMART-целей.В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В данном случае это слово является аббревиатура, которую ввел Питер Друккер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:

  • Specific - конкретная;
  • Measurable - измеримая;
  • Achievable - достижимая;
  • Realistiс - реалистичная;
  • Timed - определенная по времени.

Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Ниже в таблице приведены виды стратегий роста. Раскройте сущность стратегии и назовите мероприятия, соответствующие каждому виду стратегий:

Наименование стратегии Сущность стратегии Мероприятия
Углубление рынка    
Расширение рынка    
Разработка нового товара    
Интеграция вверх (вперед)    
Интеграция вниз (назад)    
Горизонтальная интеграция    
Концентрическая диверсификация    
Чистая, совершенная (конгломеративная) диверсификация    

Задание 4.Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) позволяет предприятию классифицировать каждое из своих производств по его доли на рынке относительно основных конкурентов (ось ординат) и темпам годового роста в отрасли (ось абсцисс).

Отличительные характеристики миссии и целей компании - student2.ru высокая низкая

высокая «Звезды» «Трудные дети»

оберегать и повышать

Привле- развивать, конкуренто-

кательность дополнительно способность и

рынка финансировать переводить в звезды

«Дойные коровы» «Дохлые собаки»

Низкая

контроль и поддержка, нет перспектив,

дополнительные затраты по возможности

не требуются избавляться

высокая низкая

Относительная доля рынка

Матрица Бостонской консалтинговой группы

В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля одного из производств на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции при заключении сделок.

Матрица выделяет четыре типа производств (товаров): «звезды» и «дойные коровы», «трудные дети» (их еще называют «дикие кошки» или «знаки вопроса») и «собаки», а также предлагает стратегии развития для каждого из них.

Охарактеризуйте следующие категории товаров (бизнес-единиц), указав рекомендуемую для каждой категории стратегию:

«Дойные коровы» -_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Дохлые собаки» -__________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендуемая стратегия:_____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отличительные характеристики миссии и целей компании - student2.ru Тема 5. Организация командного управления.

Ключевые понятия: группа, команда, командные роли

Наши рекомендации