Особенности формулирования миссии компании.
Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного заявления руководства, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп.
2. Миссия может быть сформулирована в широком и узком понимании. В первом случае,миссия определяется в общих терминах без привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Миссия, сформулированная в узком варианте, концентрирует цели на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей.
Важным является понимание и принятие миссии большинством сотрудников компании.
Удачная формулировка миссии должна быть индивидуальной и подходить только той компании, для которой она разработана.
Главным критерием эффективной формулировки миссии является направленность миссии не на продукт, а на определенную потребность клиентов.
Ниже в таблице приведены отличительные характеристики миссии и цели.
Отличительные характеристики миссии и целей компании
Показатели | Миссия | Цели |
Временной критерий | Устремлена в будущее, но не имеет временных определений | Всегда предполагают сроки их достижения |
Направленность информации | На внешнюю среду: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности и ожидания | Внутрифирменная ориентация (улучшение ресурсов, резервов) |
Особенности формулировки | Общие термины, которые освещают образ компании, стиль и т.п. | Имеют конкретное выражение результатов |
Измеримость | Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения | Цели количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными |
В соответствии с выше изложенным материалом сформулируйте миссию компании по Вашему выбору[2].
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Самая известная методика определения целей организации - это методика постановки SMART-целей.В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В данном случае это слово является аббревиатура, которую ввел Питер Друккер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:
- Specific - конкретная;
- Measurable - измеримая;
- Achievable - достижимая;
- Realistiс - реалистичная;
- Timed - определенная по времени.
Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Раскройте сущность понятий «политика», «стратегия», «тактика»:
Политика – это ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стратегия – это ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тактика – это ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 5. Организация командного управления.
Ключевые понятия: группа, команда, командные роли
Различия между группой и командой
Факторы | Группа | Команда |
Ограниченность в размерах | нет | Есть |
Причины объединения | Общие интересы | Общие цели |
Характер взаимодействия | Осознание себя в качестве части целого, чувство принадлежности к чему-то | Взаимодействие для достижения индивидуальных или групповых целей |
Пределы взаимозависимости | В желаемых пределах | В пределах достижения индивидуальных и групповых целей |
Характер ответственности | Отсутствие другой ответственности кроме чувства принадлежности | Разделение ответственности |
Характер подотчетности | Отсутствие другой подотчетности кроме договорной | Индивидуальная подотчетность |
Обязательность совместной работы | Наличие совместной работы или целей не обязательно | Совместная работа физическая или виртуальная |
Задание 1
Приведите в каких случаях следует применять команды, а в каких группы
Группа –
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команда –
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2
Определите соотносительность понятий «группа» и «команда». Обоснуйте свою точку зрения. Когда группа становится командой?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Классификация стадий развития команды Скотта Пека:
Псевдообщность - _________________________________________
Хаос - ____________________________________________________
Опустошение - ____________________________________________
Общность - _______________________________________________
Литература
а) основная литература:
1. Иващенко Н.С. Технология формирования товарной политики /Учебное пособие. - М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2010.
- Иващенко Н.С. , Исааков Г.С. Маркетинговые коммуникации /Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина», 2010.
3. Камерон Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006.
- Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. - СПб: Издательство «Питер», 2010
5. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с
- Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
- Мескон М. Основы менеджмента. - СПб: Издательство «Питер», 2008
- Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.
б) дополнительная литература:
1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.
2. Иващенко Н.С. Технология управления разработкой новых товаров на текстильных предприятиях Учебное пособие, М., РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2005 г. , 41 с.
3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - СПбГУ, 2001.
4. Кросскультурный маркетинг: Учебное пособие / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263 с.
5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. – СПб., Издательство «Наука», 1996.
- Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс] / Дж. Иган; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
- http://www.mavriz.ru
- http://e-management.newmail.ru/ http://www.marketing.spb.ru/
- http://znanium.com
- http://www.cir.ru/
5. http://www.metaphor.ru
6. http://www.piter.com
7. http://www.strategy.com.
[1] Таблица составлена по источникам: 1) Bennis W. (1994) On Becoming a Leader, Addison-Wesley,Reading, MA,; 2) О.С. Виханский и А.И. Наумов в учебнике "Основы менеджмента"
[2] В качестве примера может быть взята компания, где магистрант работает или проходил практику, либо данные о компании могут быть взяты из Интернета.