Особенности формулирования миссии компании.

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного заявления руководства, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп.

2. Миссия может быть сформулирована в широком и узком понимании. В первом случае,миссия определяется в общих терминах без привязки к номенклатуре производимой продукции, группе потребителей и т.п. Миссия, сформулированная в узком варианте, концентрирует цели на производстве ограниченной номенклатуры продукции, конкретных рыночных сегментах, группах потребителей.

Важным является понимание и принятие миссии большинством сотрудников компании.

Удачная формулировка миссии должна быть индивидуальной и подходить только той компании, для которой она разработана.

Главным критерием эффективной формулировки миссии является направленность миссии не на продукт, а на определенную потребность клиентов.

Ниже в таблице приведены отличительные характеристики миссии и цели.

Отличительные характеристики миссии и целей компании

Показатели Миссия Цели
Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений Всегда предполагают сроки их достижения
Направленность информации На внешнюю среду: потребителей, общество, регион, их интересы, ценности и ожидания Внутрифирменная ориентация (улучшение ресурсов, резервов)
Особенности формулировки Общие термины, которые освещают образ компании, стиль и т.п. Имеют конкретное выражение результатов
Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения Цели количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными

В соответствии с выше изложенным материалом сформулируйте миссию компании по Вашему выбору[2].

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Самая известная методика определения целей организации - это методика постановки SMART-целей.В переводе с английского «smart» означает «умный» с оттенком «хитрый», «смекалистый». В данном случае это слово является аббревиатура, которую ввел Питер Друккер в 1954 г. SMART содержит в себе 5 критериев постановки целей:

  • Specific - конкретная;
  • Measurable - измеримая;
  • Achievable - достижимая;
  • Realistiс - реалистичная;
  • Timed - определенная по времени.

Преобразуйте в соответствие с критериями методики SMART цель «Увеличить прибыль». Приведите Вашу формулировку корректно составленной цели, соответствующей всем критериям.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Раскройте сущность понятий «политика», «стратегия», «тактика»:

Политика – это ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Стратегия – это ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тактика – это ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности формулирования миссии компании. - student2.ru Тема 5. Организация командного управления.

Ключевые понятия: группа, команда, командные роли

Различия между группой и командой

Факторы Группа Команда
Ограниченность в размерах нет Есть
Причины объединения Общие интересы Общие цели
Характер взаимодействия Осознание себя в качестве части целого, чувство принадлежности к чему-то Взаимодействие для достижения индивидуальных или групповых целей
Пределы взаимозависимости В желаемых пределах В пределах достижения индивидуальных и групповых целей
Характер ответственности Отсутствие другой ответственности кроме чувства принадлежности Разделение ответственности
Характер подотчетности Отсутствие другой подотчетности кроме договорной Индивидуальная подотчетность
Обязательность совместной работы Наличие совместной работы или целей не обязательно Совместная работа физическая или виртуальная

Задание 1

Приведите в каких случаях следует применять команды, а в каких группы

Группа –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команда –

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Особенности формулирования миссии компании. - student2.ru Определите соотносительность понятий «группа» и «команда». Обоснуйте свою точку зрения. Когда группа становится командой?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Классификация стадий развития команды Скотта Пека:

Псевдообщность - _________________________________________

Хаос - ____________________________________________________

Опустошение - ____________________________________________

Общность - _______________________________________________

Литература

а) основная литература:

1. Иващенко Н.С. Технология формирования товарной политики /Учебное пособие. - М.: РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2010.

  1. Иващенко Н.С. , Исааков Г.С. Маркетинговые коммуникации /Учебное пособие. - М.: ГОУ ВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина», 2010.

3. Камерон Э., Грин М. Управление изменениями / Эстер Камерон, Майк Грин; пер. с англ. – М.: Издательство «Добрая книга», 2006.

  1. Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. - СПб: Издательство «Питер», 2010

5. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 166 с

  1. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
  2. Мескон М. Основы менеджмента. - СПб: Издательство «Питер», 2008
  3. Управление эффективностью маркетинга: методология и проектное моделирование: учебное пособие / О.В. Китова; РЭА им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.

б) дополнительная литература:

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - М., 2000.

2. Иващенко Н.С. Технология управления разработкой новых товаров на текстильных предприятиях Учебное пособие, М., РИО МГТУ им. А.Н.Косыгина, 2005 г. , 41 с.

3. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. - СПбГУ, 2001.

4. Кросскультурный маркетинг: Учебное пособие / О.В. Сагинова, И.И. Скоробогатых, Ж. Дюметц. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 263 с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. – СПб., Издательство «Наука», 1996.

  1. Иган, Джон. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Электронный ресурс] / Дж. Иган; пер. с англ. Е. Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2000.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. http://www.mavriz.ru
  2. http://e-management.newmail.ru/ http://www.marketing.spb.ru/
  3. http://znanium.com
  4. http://www.cir.ru/

5. http://www.metaphor.ru

6. http://www.piter.com

7. http://www.strategy.com.

[1] Таблица составлена по источникам: 1) Bennis W. (1994) On Becoming a Leader, Addison-Wesley,Reading, MA,; 2) О.С. Виханский и А.И. Наумов в учебнике "Основы менеджмента"

[2] В качестве примера может быть взята компания, где магистрант работает или проходил практику, либо данные о компании могут быть взяты из Интернета.

Наши рекомендации