Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

Код комп. Показатели компетенций Критерий оценивания Шкала оценивания
ОК-1 Знать: значение логических понятий анализа, синтеза, абстрактного мышления, индукции, дедукции, обобщения, основополагающие принципы правильной и логичной речи в целях коммуникации и адекватного выражения мысли; основные методы анализа и синтеза общественной жизни, роль культурологических знаний в развитии современной цивилизации; Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний   Зачтено
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено
Уметь: использовать основные методы анализа и синтеза, положения и понятия культурологии для оценки и анализа культурной составляющей различных социальных тенденций, фактов и явлений; находить аргументы в пользу излагаемой позиции; слушать и слышать собеседника, следовать за его мыслью; точно и кратко выражать мысли; формировать и отстаивать свою позицию по различным проблемам культуры;     Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Зачтено
Не может решать практические задачи Не зачтено
Владеть: навыками абстрактного мышления, анализа и синтеза основных событий и явлений мировой и отечественной культуры, совершенствования и развития своего интеллектуаль­ного, общекультурного и морально психологического уровня, навыками анализа и оценки современных культурных процессов; приемами ведения дискуссии и полемики по вопросам культуры; навыками культуры общения.     Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Зачтено  
Отсутствие навыков Не зачтено
ОК-2 Знать основные физиологические, психологические, социологические компоненты саморазвития; методы и цели мотивации; методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии; основные события, явления и процессы мировой и отечественной культуры. Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Зачтено  
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом   Не зачтено
Уметь использовать методы и средства познания, различные формы и методы саморазвития и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и наращивания творческого потенциала;применять знания культурологии для развития своего интеллектуального, общекультурного и морально психологического уровня; формировать и отстаивать свою позицию по различным проблемам мировой и отечественной культуры;     Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Зачтено  
Не может решать практические задачи Не зачтено
Владетьнавыками совершенствования и развития своего интеллектуаль­ного, общекультурного и морально психологического уровня; навыками самостоятельной, творческой работы, организации своего труда, использования своего творческого потенциала; навыками порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; навыками формировать и отстаивать свою позицию по различным проблемам мировой и отечественной культуры;     Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Зачтено  
Отсутствие навыков Не зачтено
ОК-3 Знать основные физиологические, психологические, социологические компоненты саморазвития; методы и цели мотивации; методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии;место и роль культурологии в общественной жизни, роль культурологических знаний в развитии современной цивилизации; основные понятия в области культурологии; этапы и типы развития мировой и отечественной культуры; основные проблемы развития современной культуры;     Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний   Зачтено    
  Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Не зачтено
Уметь применять культурологические знания для совершенствования и развития своего интеллектуального, общекультурного и морально психологического уровня, оценивать культурную зна­чимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза; формировать и отстаивать свою позицию по различным проблемам культуры;   Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Зачтено  
Не может решать практические задачи Не зачтено
Владетьнавыками совершенствования и развития своего интеллектуаль­ного, общекультурного и морально психологического уровня; навыками самостоятельной, творческой работы, организации своего труда, использования своего творческого потенциала; навыками порождать новые идеи, находить подходы к их реализации; навыками формировать и отстаивать свою позицию по различным проблемам мировой и отечественной культуры;приемами ведения дискуссии и полемики по вопросам культуры; навыками культуры общения.     Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности     Отсутствие навыков Зачтено   Не зачтено
         

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2

Наши рекомендации