Показатели и критерии оценивания компетенций по результатам ВКР, шкалы их оценивания

При аттестации уровня сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся при защите ВКР выступают следующие их элементы:

Код и содержание трудового действия Код, шифр и содержание компетенции Структура компетенции
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (3.1.1) способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1) Умеет: применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса в профессиональной деятельности.
Владеет: навыками анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4) Умеет: планировать учебные цели, содержание, определять требования к результатам обучения в соответствии с ФГОС, учебными планами и учебными программами; отбирать и применять современные методы обучения и воспитания, использовать при планировании и организации изучения юридической дисциплины; Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.
Владеет: - методикой организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы, управления самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работой студентов; методикой анализа результатов образовательного процесса.
готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11) Умеет: разрабатывать и реализовывать учебно-методические материалы по преподаванию правовых дисциплин
Владеет: опытом использования современных форм и методов при анализе эффективности учебных занятий.
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды (3.1.1) способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2) Умеет: формировать образовательную среду используя профессиональные знания и умения.
Владеет: навыками проектирования и реализации программы развития образовательной организации в условиях изменяющейся образовательной политики.
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы (3.1.1) готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6) Знает: основные принципы решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; принципы организации самостоятельной работы обучающихся.
Умеет: организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую; диагностировать наличие креативных способностей у обучаемых и прогнозировать их развитие.
Владеет: методикой составления и планирования научно-исследовательских задач; методикой организации самостоятельной работы учащихся.
  готовностью проектировать правовое содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (СК-2) Знает: Основы юриспруденции в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории права и места юриспруденции в мировой культуре и науке, основные принципы организации и реализации учебных программ дисциплин по правоведению и другим правовым дисциплинам, знает различные методики обучения.
Умеет: Разрабатывать рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивать ее выполнение; разрабатывать формы контроля и оценки учебных достижений, отбирать методики обучения с учетом особенностей реализации учебных программ в образовательных организациях.
Владеет: навыками планирования и проведения учебных занятий с учащимися с учетом принципов системно-деятельностного подхода.
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися способностью применять различные формы и методы контроля качества правового образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (СК-1) Знает: Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
Умеет: Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе и анализировать его результаты.
Владеет: навыками составления контрольно-измерительных материалов.
Проведение анализа новых направлений исследований в соответствующей области знаний (3.1.) способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3) Знает: педагогические закономерности организации исследовательской работы обучающихся
Умеет: Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую. Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.
Владеет: принципами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.
способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5) Знает: методологию современной науки; методы научного анализа, применяемые в современных научных исследованиях; основные направления развития современной педагогической науки, основные направления развития правовых исследований в области теории государства и права, конституционного, гражданского, семейного, уголовного права.
Умеет: Применять методы научного анализа к решению конкретных научных задач; интерпретировать первичные результаты научного поиска; осуществлять подбор методов для эмпирического и теоретического уровней научного исследования. Оформлять результаты научно-исследовательских работ
Владеет: навыками научного анализа; методологией научного исследования социальных процессов, в том числе, в сфере образования; принципами организации научного исследования
готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12); Знает: основные принципы системно-деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; особенности зарубежного методического опыта.
Умеет: организовывать учебные занятия на основе системно-деятельностного подхода и современных образоваетельных технологий; применять зарубежный методический опыт в профессиональной деятельности;
Владеет: навыками планирования и проведения учебных занятий с учащимися разных возрастов с учетом принципов системно-деятельностного подхода; методиками отбора зарубежного опыта для профессиональной деятельности.




Для установления уровня сформированности компетенций и (или) трудового действия обучающихся при защите ВКР разработаны следующие критерии оценки:

№ п/п Критерии оценки Показатели Количество баллов Общая оценка
1. Уровень теоретической и научно- исследовательской проработки проблемы соответствует  
частично соответствует
не соответствует
2. Качество анализа проблемы соответствует  
частично соответствует
не соответствует
3. Объем авторского текста соответствует максимальному пороговому значению  
соответствует минимальному пороговому значению
не соответствует
4. Полнота и проблемность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме соответствует  
частично соответствует
не соответствует
5. Уровень апробации работы и публикаций соответствует  
частично соответствует
не соответствует
6. Объем эмпирических исследовании и степень внедрения в производство соответствует  
частично соответствует
не соответствует
7. Самостоятельность разработки соответствует  
частично соответствует
не соответствует
8. Степень владения современными программными продуктами и компьютерными технологиями соответствует  
частично соответствует
не соответствует
9. Навыки и опыт применения знаний в практике (при решении заданий, кейсов и т.д.) соответствует  
частично соответствует
не соответствует
10. Качество презентации результатов работы соответствует  
частично соответствует
не соответствует
11. Общий уровень культуры общения с аудиторией соответствует  
частично соответствует
не соответствует
12. Готовность к практической деятельности в условиях рыночной экономики; изменения при необходимости направления профессиональной деятельности в рамках предметной области знаний и практических навыков соответствует    
частично соответствует
не соответствует

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

№ п/п Количество баллов Оценка
1. 81-100 «Отлично»
2. 66-80 «Хорошо»
3. 51-65 «Удовлетворительно»
4. <50 «Неудовлетворительно»

[1] количество и объем глав (параграфов) определяется институтом с учетом уровня образования и специфики образовательной программы

Наши рекомендации