ГЛАВА восьмая. овтсещус – чтение в обратном буквенном порядке

Уже прошло шесть часов, как наши звездоплаватели-путешественники летели вниз. Если бы они продолжали находиться за пределами палубы корабля, то, посмотрев вниз, увидели бы, как под ними, в четырёхстах метрах, находится глубина дыр – рыхлая красная земля.

Через десять секунд стометровое поле, «оседланное» космическим кораблём, с неимоверно интенсивным и шумным грохотом приземлилось.

Пилотов-космонавтов потрясло несильно: гелд удержал их, но не спас от головокружения, впрочем, эта была виною самих астролётчиков, запамятовавших установить противоголовокружительные настройки.

«Красная Акула» оставалась в вертикальном положении. Внутренняя часть кабины - головы акулы трансформировалась и носом направилась в той же устремленности, что и верхняя часть головы. Подобная автоматическая модификация было придумано для того, чтобы когда космонавты сидели в гипер-креслах на стоявшем вертикально корабле, готовящемся к взлёту, они не чувствовали головокружения и могли свободно ходить по кабине, не боясь упасть вниз. Предметы, принадлежности экипажа, находившегося в других отделениях, не падали вниз благодаря гравитационному полю, который менял свое направление и ориентацию противоположно гравитации планеты, на которой стоял корабль.

- Что же! – Воскликнул командир космонавтов. – Приземление, надо сказать, оказалось не мягким, но и все наши рёбра остались в целости и в порядке. Надевайте скафандры, мы выходим!

- Вдруг там нас ожидает опасность со стороны температуры, кислородных газов? – предупредил Джон.

- Будь это так, то ГКС (Главная Компьютерная Система) давно бы предупредил нас о таковых.

- Я останусь, – сиплым голосом произнёс Халвест, - велика возможность, что оттуда вам нужна будет помощь, которую можно подать только с корабля.

Командир-космонавт согласился с Кальсогсом.

Звездоплаватели надели скафандры, и подошли к шлюзу. Внутренне они волновались – обыденные эмоции при аналогичных обстоятельствах.

Максвелл трансформационным образом попытался вытащить клавиатуру, но энерджибукс был сломан – из-за отсутствия электричества не работали никакие параметроиды, за исключение голографических управлений.

«Отсек выхода-входа» наполнился излучаемым лазерным светом. Райт-старший с несколькими движениями руки открыл шлюз, и тяжелый люк опустился на землю.

Максвелл прыгнул через трап. Удивительно, но вместо медленного и мягкого опускания на другом конце, он попросту упал на землю.

- Гравитация! – быстрым тоном сказал он. – Здесь гравитация точно такая же, как и на земле!

Остальные космонавты попробовали также прыгнуть на землю – с ними случилось то же самое, что и с их командиром-капитаном.

- Здешняя гравитация отличается от той, что на поверхности, - прокомментировал Джон.

- Такое невозможно! – голос Гаркона был несколько наполнен тревогой.

- Это большое научное открытие, джентльмены! - радостным и торжествующим тоном восклицал Максвелл. – Только представьте, какой огромный вклад мы вложим в науку!

- Если гравитация Марса под землёй отличается от гравитации на поверхности, - продолжил он, - то вполне возможно, что то же самое и на других планетах, в том числе и наша Земля!

- Это невозможно, - голос Гаркона звучал так, будто с ними приключилась беда. – Огромный парадокс!

- Как бы ни так, - тревожным тоном заговорил Джон Райт, - но то, что стоит перед нами, бесспорно представляет опасность… - он показал пальцем на что-то…

Это «что-то» было каким-то воздуходыщащим существом с глазами. Существо было чем-то похож на земного буйвола, только габаритами значительно больше него – целых три таких буйвола. Его ноги были полностью покрыты густой шерстью. На голове два больших рога – целых пятьдесят сантиметров, ширина рогов занимала десять сантиметров. Нос у этого существа был точно таким же, как и у коровы. За спиною вырисовывался огромный хвост черно-бурого оттенка, этот субъект махал этим хвостом и хлестал себя по спине, отгоняя… УДИВИТЕЛЬНО… на его спины, жужжали какие-то подобия мухи и комара!

- Боже, - возгласил Гаркон, - мне это либо снится, либо мы находимся на Земле!

Существо, самоочевидно, было разгневано. Оно внезапно зарычало точно так же, как и земные львы, только голос его был гораздо громок!

- Обратно в корабль! – крикнул Максвелл. – Бегите обратно в корабль!

Существо снова зарычало, и, поднявшись на задние ноги, побежало в сторону убегающих в космокор астролётчиков.

Оно перепрыгнуло через трамп и зашло на палубу корабля.

Космонавты со всех ног побежали в другое отделение Красной Акулы. Максвелл попытался закрыть за собою дверной люк, но электричества не было – а повернутся и минуту крутить ручку – инициатива крайне опасная, когда за тобою бежит столь разъяренное и большое животное.

- Протонные ружья! – прохрипел командир астронавтов через микрофон. – Халвест, стреляй в него через внутреннюю протонную пушку!

- В кого стрелять? – раздался голос в ответ.

Но посмотрев на экранную панель, он увидел, что кроме космонавтов в корабле находиться еще какой-то движущийся субъект, поставив видеонаблюдение, Халвест, у которого не было времени на раздумья, откуда на древней мёртвой планете взялось животное, на котором нет ни одного защитного костюма, быстро нажал на кнопку трансформации протонных пушек, выбрал нужную и как только была нажата кнопка на клавиатуре, то в том отсеке, в котором в данное время находилось неизученное существо, часть стенки видоизменилась – из нее получилась небольшая протонная игла. После одного мощного заряда, существо повалилось на землю – плоть была разорвана.

Халвест надел скафандр и быстро опустился в тот отсек, где лежало мёртвое существо, очень похожее на быка.

Каждый космонавт взял по протонному пистолету – они осторожно подходили к лежащему на гравитационном полу космокора существу.

Впереди как всегда шагал Максвелл – он держал пистолет впереди, в той же позе за ним рядом ступал Гаркон, за ним Джон, дальше – взволнованный и смятенный Халвест.

Убедившись в том, что существо лежит мёртвое, Райт-старший проговорил:

- Это самый настоящий бык, но гораздо больше него размерами!

- Каким образом оно прожило на планете, лишенным воздуха? – Спросил Гаркон.

- Если это существо смогло выжить на этой планете, - сказал Джон Райт. – Быть может, кроме него здесь есть ещё ему подобные? Могут ли здесь быть разумные существа?

Этот вопрос заставил космонавтов задуматься…

- Как бы ни так, - проговорил Халвест, - мне нужен ровно месяц, чтобы починить лазер-демиург и энерджибукс! Нам нужно подкрепиться прежде чем войти обследовать эти ужасные места…

В отделении было во много раз жарче, или, вернее сказать – горячее, чем минутами назад. На Земле это обстоятельство было бы вполне объяснимым, ибо протонные заряды нагревают воздух, но как объяснить это на Марсе (вернее – «В» Марсе), планете без воздуха? Но космические путешественники, необратимо увлеченные внезапным появлением существа, не обратили на эту загадку внимания, точнее – не заметили её.

Кальсогс достал с полки вкусное гасконское вино, начал жадно глотать его из горла.

- Мы уже не ели как две сутки, - молвил он, - давайте попробуем еду прежде, чем нас наверху сожрёт одна из этих тварей, - Халвест пальцем показал на мёртвого быкоподобия.

- Не время думать о еде! - Возгласил Максвелл.

Глава девятая.воздух.

- Халвест, - продолжил он. – Оставайся на корабле и держи наготове внешнюю протонную пушку! Но стреляй на самом минимальном заряде, а то поджаришь нас самих…

Космонавты распороли плоть существа. Органы у твари оказались точно такие же, какие бывают у коровы, но они заметно отличались от органов земных четвероногих своими большими размерами.

Путешественники упустили из виду то обстоятельство, что из-за далекого расположения Марса от солнца, температура на нем – холоднее, чем на северном полюсе, и вряд ли быкоподобие смогло бы выжить при этом.

- Лёгкие, - сказал Гаркон Рэкервелли, - если у него есть лёгкие, значит, в этом месте есть воздух, которым оно дышит…

- Может ли это быть кислородом? – Предположил Джон Райт.

- Нужно проверить… - и Гарк, никогда не убегавший от риска тогда, когда это было надо, начал снимать скафандр.

Естественно, то отделение и все остальные отсеки, через которые пробежали космонавты, убегая от грозного чудовища, уже несколько минут как не наполнялись воздухом, поэтому-то Халвест и надел скафандр, опускаясь сюда.

- Нет! – крикнул Максвелл,… но головной убор скафандра уже был снят…

Рэкервелли попытался сделать вдох, и получилось…

- Кислород! – вскричал он радостно. – Здесь есть кислород!

- Снимайте скафандры, господа, - продолжил Гарк, - вы не задохнетёсь и не превратитесь в лёд!

Джон последовал его примеру, а потом и сам Макс.

Последний был несколько смущён:

- Это уже совершенно невозможно! На Марсе нет и не должно быть кислорода!

- Как вы видите, эти научные ошибки, - улыбнулся Рэкервелли.

- Идёмте к выходу! – приказал Райт-старший. Он был взрослым человеком телом, но ещё взрослее душой, поэтому нельзя изумляться тому, что этого человека ничто не могло удивить. Не поражало его даже то, что планета, названная мёртвой и безжизненной, содержит в себе и воздух и живых созданий.

Макс вытянул руки и держал протонный пистолет наготове.

Как только космонавты прошли дальше того места, на котором стояли, то обнаружили, что вперед находилась одна лишь темнота. Свет с палубы корабля не освещал дальше пяти метров, ибо световой луч был ограниченный – он светил только определенные места, никакие лучи не пробирались дальше обозначенной границы.

Астронавты достали по карманному фонарю – он не был сверхмощным, но его было достаточно для ревизии места, куда столь неудачно приземлился космический корабль.

Проверив всё поле, вокруг которого находилась одна лишь марсианская земля в форме скалы, тянувшейся много тысяч миль вверх, космонавты пришли к выводу, что кроме этого – пространства - других - нет, космокор попал в самую настоящую дыру-яму с одним лишь раскованным и непосредственным входом.

Они вернулись обратно в Красную Акулу.

- Что вы обнаружили в этой гнилой дыре? – первым делом решил осведомиться Халвест.

- Ничего! – Ответил Максвелл. – Это тупик. Единственное пространство – это та земля под нами, из-за которого корабль полетел вниз. Неизвестно, откуда взялось это животное.

Космонавты в молчании сели в свои гипер-кресла.

Джон прервал безмолвие:

- Мясо убитого существа, думаю, вполне годится для поедания. Пожалуй, можно сварить суп из него.

- Это отвратительно! – прокомментировал Халвест. – Есть таких тварей – грех!

- Ни в Библии такого не было сказано, - просто ответил Джон и направился к туше зверя, а после в кухонный отсек, чтобы привести в действие свою идею.

Товарищи, за исключением брезгливого Халвеста, присоединились к нему. Кальсогс в одиночке пообедал ветчиной и своим любимым гасконским вином, которых он на борт корабля взял неисчислимыми количествами ящиков, что на то, чтобы выпить все бутылки одному человеку, понадобилось бы не меньше одного земного года.

После трапезы Гаркон и Максвелл вернулись в кабину пилотов, а Джон Райт и Халвест Кальсогс направились к лазеру-демиургу, пытаясь изучить его структуру и конструкцию – это было единственное, что они могли делать на данный момент.

Наши рекомендации