Создайте просмотр фильма в обратном порядке

С. Ковалеи

Теперь войдите («впрыгните») в последний кадр фильма, который вы только что остановили, и очень быстро просмотрите его в обратном направлении в цвете: в течение 2 секунд и до момента начала неприятных событий. Сделайте описанное в п. 4 и 5 несколько раз.

Проверка и подстройка к будущему.

Попробуйте снова вызвать состояние фобии, задавшись, например, вопросом, что бы случилось, если бы вы оказались в той ситуации сейчас? Если проблемная реакция все же сохранилась, повторите процедуру, делая ее каждый раз все быстрее, пока ничего не останется от фобической реакции.

Заключение.

Подумайте о том, что хотя у вас были и фобия, и психотравма, вы уже далеко ушли от тех конкретных ситуаций, когда все это было. Так что у вас просто не было возможности извлечь из этих ситуаций уроки. Поэтому когда вы повстречаетесь с подобными ситуациями в будущем, проявляйте определенную степень осторожности, пока вы не изучите их в достаточной для безопасности степени.

Лечение страха перед будущими происшествиями.Если честно, то при работе с фобическими реакциями я обычно использую не ВКД, а именно технику быстрого лечения фобий. Во-первых, потому, что она просто нравится мне больше, чем визуально-кинестетическая диссоциация. Во-вторых, техника эта — возможно в силу некоторой ее «театральности» — быстрее и легче понимается и принимается пациентами.

Однако главная причина моего предпочтения техники быстрого лечения фобий заключается в совсем другом. В том удивительном факте, что именно эта техника позволяет лечить не только прошлые, но и будущие фобии. Точнее, страх перед некоторыми вполне определенными ситуациями и происшествиями, каковые только еще предстоят или намечаются.

т/Гшеление с помощью НЛП _____279

...Михаил пришел ко мне по поводу предстоящей еМу операции, которая очень его беспокоила — попросту вызывала панику и страх. Хирург, который должен был оперировать моего клиента, видимо, хорошо понимал, что такое вот паническое состояние пациента трудно признать фактором, способствующим успешному осуществлению действительно сложного оперативного вмешательства. И предложил Михаилу обратиться к психотерапевту, что тот и сделал.

Я предложил клиенту разбить предстоящее ему лечение как бы на три отрезка: до операции, когда все будет еще хорошо, саму операцию и небольшой послеоперационный период, которые, собственно, и вызывают панику, после операции, когда все опять станет хорошо.

Сразу же как только Михаил четко определил, когда именно кончится «до», а когда начнется «после», я объяснил ему, что работать мы будем именно со средним временным отрезком, который и вызывает страх. Отрезком, который для нас будет начинаться с последнего момента, когда все было еще хорошо. И заканчиваться первым моментом, когда все опять станет хорошо.

А после я попросил клиента представить кинотеатр имени себя. Войти в него и, поболтав с кассиром и билетером, пройти в зрительный зал. Увидеть на экране как бы застывший слайд со своим изображением. Сесть в первом ряду, а потом, оставив себя сидящего там, пересесть в средний ряд. Снова оставить себя уже в среднем ряду и пересесть в последний ряд. А после, опять-таки оставив себя — в последнем ряду, — подняться в «кинобудку», дабы приготовиться пустить фильм о самом себе и операции. Как видите, я слегка перестраховался, сделав множественную диссоциацию Михаила от пугающего его будущего события — операции.

После этого я предложил клиенту «пустить черно-белый фильм о себе и операции» — от того момента, к°гда все было еще хорошо, и до того момента, когда

С. Ковалр»

все опять станет хорошо. А пуская, этак, невзначай, просмотреть его через очень-очень маленькое окошко кинобудки с толстым-претолстым стеклом. А как только фильм закончится — все опять станет хорошо — остановить его мысленно быстро выпрыгнуть из кинобудки и «впрыгнуть» в последний кадр фильма — «войти в ситуацию». А после, сделав фильм цветным, ровно за две секунды, находясь внутри фильма, отмотать его обратно — раз, два.

Все это действо я повторил еще три раза, пересаживая Михаила сначала в конец зала, потом в его середину, а после и в первый ряд. Как ивсегда при использовании этой техники, «операционная» фобия клиента исчезла начисто. И он даже сказал мне, что теперь ждет операции с интересом и любопытством...

Аллергия как фобия иммунной системы.А напоследок — об удивительном открытии нейролингвистичес-кого программирования, которое в лице уже известного вам Р. Дилтса выяснило, что такое до сих пор до конца еще не понятое медициной явление, как аллергия, может быть рассмотрено как фобия иммунной системы (т.е. иммунная система испугалась чего-то в общем-то безвредного и теперь ошибочно реагирует на него как на враждебное вашему организму вещество). Так что, если хотите, вы даже можете попробовать быстро излечиться от собственной аллергии с помощью нижеприведенной техники лечения аллергий, разработанной этим автором и описанной в книге Р. Дилтса, Т. Халлобома и С. Смита «Убеждения. Пути к здоровью и благополучию».

/. Откалибруйте аллергию. Спросите себя, что для вас значит находиться в присутствии аллергена?Вспомните о вашем аллергене. Представьте ситуацию, в которой он присутствует. И не удивляйтесь, если ваша иммунная система внезапно — в отсутствие аллергена — даст аллергическую реакцию.

2. Объясните самому себе ошибку иммунной системы. Подумайте о том, что иммунная система совер-

t/Ггпеление с помощью НЛП____________281

шила ошибку, решив, что что-то является опасным, когда на самом деле это самое «что-то» таковым не является. А Раз так ваша иммунная система может и переобучится — причем довольно быстро.

3. Проверьте экологию/вторичную выгоду. Какова была бы ваша жизнь без этой аллергии? Много ли в ней положительных и отрицательных последствий? Применяйте па этом этапе любую технику НЛП, которая вам нужна, чтобы решить вопросы экологии, преэ/сде чем идти дальше.

4. Найдите соответствующий ресурс контрпримера. Определите некий ресурсный контрпример — нечто (что-то) как можно больше похожее на аллерген, но на что ваша иммунная система реагирует нормально. Поставьте якорь па свою реакцию на этот контрпример, а затем держите этот якорь на протяжении всего процесса.

5. Диссоциируйтесь от аллергии, используя воображаемый щит из плексигласа от степы до степы. Продолжая удерживать якорь, увидьте себя там, по другую сторону от плексигласа, имеющего некий ресурс, позволяющий ему спокойно реагировать на аллерген. Используйте все аргументы для того, чтобы уверить себя в том, что вы действительно там, за щитом, являетесь самим собой, каким хотите быть, и что ваша иммунная система реагирует правильно.

6. ПОСТЕПЕННО вводите аллерген. В то время как вы видите себя там, за плексигласом, медленно вводите аллерген — то, что раньше вызывало аллергическую реакцию. Делайте это постепенно, давая себе возможность привыкнуть к нему. На этом этапе подождите, пока не обнаружите в себе физиологический сдвиг. Как будто иммунная система говорит вам: «Все в порядке, я, кажется, поняла».

7. Вновь ассоциируйте. Верните себя назад, в свое тело, и представьте присутствие того, что обычно вызывало у вас аллергические реакции.

282__________________________________С. Ковялрп

8. Пристройка к будущему. Теперь представьте как в будущем вы будете чувствовать себя в присущ, ствии того, что обычно вызывало у вас аллергические реакции. Если реакция не возникает, то значит, вы добились успеха.

Еще две техники излечения аллергий. Если окончательный результат не достигнут, вы можете не только еще раз повторить процедуру, но и попробовать две другие техники работы с аллергиями, первая из которых основана на использовании якорей, а вторая—на субмодаль-ностном редактировании (обе эти техники взяты мною из вышеупомянутой книги).

Техника излечения аллергии с тремя якорями был первой техникой, которую Р. Дилтс начал применять, когда он работал с аллергиями. Она очень похожа на вышеописанную. Единственная разница заключается в том, что в этом процессе используются три якоря одновременно (один для диссоциации, один для контрпримера и ресурсный якорь) вместо просто одного контрпримера. Короткая запись этой техники выглядит так.

1. Откалибруйте аллергию.

2. Объясните ошибку иммунной системы.

3. Проверьте экологию и вторичную выгоду.

4. Диссоциируйтесъ и поставьте якорь на состояние диссоциации. Это прибавит вам уверенности, что вы можете держать себя диссоциированным. Найдите соответствующий ресурс контр-примера и поставьте якорь. Спросите себя, каким бы вы хотели быть и что чувствовать в присутствии аллергена. Определившись, присоедините якорь и к этому ресурсу.

5. Используйте сочетания всех трех якорей шага 4, чтобы обнаружить себя с этими доступными ресурсами.

6. Постепенно (мысленно) вводите аллерген при диссоциированном состоянии.

рнеление с помощью НЛП_____________283

7. Уберите якорь диссоциации и ассоциируйтесь аллергеном при наличии двух других ресурсов.

8. Перенеситесь в будущее, используя два ресурсных якоря.

9. Проверьте окончательный результат.

Ну а вторая техника — это просто вариант известного вам субмодальностного редактирования, который Р. Дилтс назвал техникой перемещения аллергии через процесс субмодальностей. Вместо использования якорей вы просто выясняете, какие субмодальности присутствуют, когда иммунная система работает нормально, и перемещаете их туда, где у вас есть несоответствующая реакция. Часто обнаруживается, что для того, чтобы аллергия ушла, оказывается достаточным одного-двух-трех различий в ключевых субмодальностях.

Краткое описание этой техники таково.

1. Откалибруйте аллергию.

2. Объясните ошибку иммунной системы.

3. Проверьте вторичную выгоду и вопросы экологии.

4. Найдите соответствующий ресурсу контрпример и выявите субмодальности для этого контрпримера. Это субмодалыюсти, которые применяет ваша иммунная система, когда она реагирует правильно.

5. Выявите субмодалыюсти, ассоциирующиеся с ситуацией аллергена. Это субмодальности, которые использует ваша иммунная система, когда она реагирует несоответствующим образом.

6. Думая об аллергене, переместитесь через субмодалыюсти так, чтобы субмодалыюсти аллергии соответствовали субмодальностям контрпримера.

7. Перенеситесь в будущее.

8. Проверьте результат.

284____________________________С. Ковала

Упражнение 61.

■■►Вспомните любой случай, который вас как следует напугал. И «разрядите» его с помощью визуально-кинестетической диссоциации.

Упражнение 62.

-МЛодумайте о том, чего вы боитесь в будущем. Подразделите свой страх на «до того» и «после того» (обязательно найдите это самое «после того» — т.е. когда все опять станет хорошо) и проделайте технику быстрого лечения фобий.

Упражнение 63.

■ Определите нечто, к чему вы чувствуете близкую к аллергической реакцию (то, что вызывает в вас брезгливость и неприятие, но пока без болезненных реакций — например, я когда-то не выносил запах кислой капусты) и потренируйтесь в «излечении аллергии» всеми тремя техниками Р. Дилтса.

Обретя необходимые навык и компетенцию, займитесь «настоящей» аллергией (если она у вас, конечно, есть).

— Что, если повозка останавливается, а бык продолжает идти? — спросил монах у Тодзана.

— Почему бы не спросить у погонщика?

ЧАСТЬ II.

ИСЦЕЛЕНИЕ

ПОСРЕДСТВОМ НЛП

Во второй части книги, содержательно соответствующей «программе-максимум» системы ПСИ, вы узнаете об уникальных возможностях глубокой «проработки» и «переработки» человеческих болезней.

Об избавлении от глубоких психотравм и последствий стрессов, которые вполне могут быть причиной возникновения и сохранения человеческих недугов: принципах и правилах «экологичного» поведения в стрессовых ситуациях; превращении неудач в обратную связь; а главное — об избавлении от груза прошлого.

О переопределении смысла и преимуществ болезни, которые не дают нам от нее толком избавиться: определении причин, преимуществ и смысла недуга; прояснении, разгрузке и «разблокировании» болезненного состояния; а также о выявлении «экологичных» способов обретения преимуществ и смыслов заболевания.

О преодолении ограничивающих убеждений, которые, играя очень-очень важную роль в жизни человека, одновременно как бы отрезают от нас массу возможностей для жизни, здоровья и счастья: о трех врагах выздоровления (убеждениях в безнадежности, беспомощности и незаслуженности); НЛП-техниках изменения убеждений и процедуре «расфиксирования» иДей; а также о формализованных методах определения и преодоления ограничивающих убеждений.

'О—1194

С. Ковалед

О высвобождении негативных чувств, то есть шаблонах устойчивого эмоционального реагирования, которые однажды «пристав» к человеку, продолжают терзать его душу и уродовать тело: о прощении себя и дру. гих; прояснении и переработке повторяющихся негативных эмоций; а также о специальных техниках работы с негативными чувствами.

О перепрограммировании болезни как самостоятельного психологического образования, которое нужно как бы уговорить измениться: об организации договоренности с симптомом; создании части, ответственной за излечение, а также об объединении конфликтующих частей.

О создании программы исцеления, то есть некоего внутреннего механизма, обеспечивающего выздоровление человека: о формировании образа результата излечения и обеспечении процесса исцеления заболевшего.

И о поддержке излечения как о сохранении нормальной «скорости» продвижения от болезни к здоровью (без остановок, «прыжков в сторону» и даже поворотов вспять): об аффирмировании процесса исцеления; создании механизма его осуществления на логических уровнях, а также об оптимизации жизни человека и ее смысла.

И ВСЕ ЭТО — ЖИЗНИ РАДИ!

исцеление с помощью НЛП291

1. Наличие системы целей и совокупности адекватных способов (процессов) их достижения;

2. Отказ от позиции Следствия и переход на позицию Причины;

3. Наличие гибкой и экологичной системы убеждений;

4. Проработка фиксированных идей и ограничивающих убеждений;

5. Прояснение своих потребностей и реализация их экологичным образом;

6. Отказ от подавления глубинных смыслов и нужд;

7. Понимание сущности своей жизни, ее Смысла и Предназначения;

8. Отказ от неэкологичного и обессмысленного образа жизни;

9. Свобода чувств гибкое и экологичное эмоциональное реагирование;

10. Высвобождение и разрушение шаблонов негативных чувств;

11. Экологичное реагирование на проблемные и стрессо-генные условия и обстоятельства;

12. Очищение от импринтов и психотравматических происшествий;

13. Согласованность объединенных единиц Сознания;

14. Преодоление раздробленностей и расколов на полярности;

Наши рекомендации