О работе художника-постановщика

Перед Танэдой стояла трудная задача, но его вдохновляла работа с Имоу. «Это была моя первая работа вместе с Чжаном Имоу», - говорит Танэда, который познакомился с режиссером примерно девять лет назад. – «Образность и художественность его фильмов по-настоящему уникальны. Это большая удача – поработать с ним и возможность внести свой вклад в такой фильм как «ЦВЕТЫ ВОЙНЫ».

Художник-постановщик начал работу с личной поездки в Нанкин. «Я должен был увидеть город своими глазами», - объясняет он. – «Я хотел лучше узнать город, его историю и особенно то место, где на самом деле в то время стояла церковь».

Танэда воссоздал собор – главную съемочную площадку фильма – на основе сохранившихся церквей того периода в Пекине, Шанхае и Хоккайдо и старинных фотографий того времени, которые Имоу предоставил ему.

«Церкви в Азии – это другой мир», - отмечает художник-постановщик. – «Я хотел создать ощущение мистики и чувство простора, отличающиеся от тех чувств, которые испытываешь в западных церквях. Я постоянно представлял себе эту церковь, складывая все впечатления и эмоции, которые производили на меня многочисленные увиденные мной соборы».

Танэда тесно сотрудничал с Имоу, который мечтал увидеть мир фильма совершенным. «Когда мы в первый раз приехали на место съемки, это был просто участок», - вспоминает режиссер. – «Но в конце он стал таким, как я его себе представлял, только больше, чтобы можно было осуществлять съемки в помещении».

С учетом сложной истории между Японией и Китаем Танэда хотел воссоздать все с предельной достоверностью. «Хотя искусство – это скорее образное представление, чем воспроизводство действительности, эта история пересекается с настоящей историей и конкретной историей Нанкина», - объясняет он. – «Я – японец, и, возможно, поэтому я чувствовал ее глубже. Было трудно – моим творческим стремлением руководила боль. Когда мы осуществляли предварительную подготовку, я был в Нанкине в годовщину резни. Громкий сигнал воздушной тревоги звучал по всему городу. Это делается каждый год в день памяти погибших в Нанкинской резне. Только тогда я понял, как сегодняшний город все еще связан со своей историей».

Под руководством Танэды съемочные площадки для фильма «ЦВЕТЫ ВОЙНЫ» были построены за 12 месяцев. «Мы столкнулись со многими трудностями», - говорит художник-постановщик. - «Было много неожиданностей. Например, дождь вызывал задержки, потому что дороги превращались в небольшие реки. К счастью, мы смогли закончить работу вовремя и не превысили бюджет. Это было достигнуто благодаря совместным усилиям всей съемочной группы, арт-группы и группы реквизиторов».

О работе оператора-постановщика

Когда речь зашла об операторе, Имоу вновь встретился с Чжао Сяодином, который за последние десять лет работал вместе с ним над шестью картинами. Сяодин отмечает, что характерная для Имоу визуальная поэзия хорошо прослеживается, даже в напряженных сценах битв, которые Джосс Уильямс сделал еще более динамичными благодаря своему известному таланту создавать оригинальные спецэффекты.

«Хотя этот фильм о войне, Чжан Имоу привнес в него своеобразную перспективу и видение», - говорит Сяодин. – «Он представляет войну глазами отдельной группы людей с их точки зрения. Самым важным для образов было отразить войну через личный опыт этих персонажей и в то же время воссоздать всю атмосферу города того времени».

Имоу активно поощрял творческий вклад Сяодина. «Имоу изначально сам был кинооператором», - объясняет Сяодин. – «И все его фильмы известны своим сильным чувством цвета и визуальным стилем. Еще до начала съемок он уже ясно представлял себе подход к картине. Но для того чтобы достичь такого эффекта, он также хотел, чтобы мы все высказали свои предложения. Он всегда выслушивает идеи каждого».

«У Чжана всегда есть четкое представление о том, чего он хочет, но он всегда просит других внести свой вклад в это представление», - соглашается звукорежиссер Тао Джинг, который время от времени работал с Имоу еще с того времени, когда оба были студентами Пекинской киноакадемии в конце 70-х годов. – «Он известен своими зрительными рядами, но он также следит и за звуком и музыкой. Хотя его фильмы известны своей образностью, звук не менее важная часть общей интерпретации».

О композиторе

Музыкальное сопровождение фильма еще одна важная составляющая для Имоу. Неслучайно на роль композитора фильма был приглашен Чен Киганг, получивший свою известность благодаря мелодии для Церемонии открытия Олимпийских игр 2008 г. Международного звучания фильму добавил один из самых успешных классических музыкантов в мире, американский скрипач Джошуа Белл. Его соло на скрипке эхом отражали навязчивую красоту абсолютно неожиданных отношений, вспыхнувших за стенами церкви.

О НАНКИНЕ 1937 ГОДА

История любви в фильме разворачивается на фоне событий, которые, несмотря на то, что малоизвестны на Западе, остаются одними из самых предупреждающих примеров во всей истории о той цене, которую платят простые жители во время войны. События в Нанкине в 1937 г. на сегодняшний день остаются предметом эмоциональных споров, как для китайцев, так и для японцев, историки едины в одном: результатом стали уничтожение города и убийство сотен тысяч жителей всех возрастов, ранения тысяч женщин и детей и насилие над ними.

Но с помощью картины «ЦВЕТЫ ВОЙНЫ» Чжан Имоу направляет прожектор не на причины и многосторонние предвзятые мнения о войне, а на незаметных героев города, на людей разного происхождения, которые продолжают жить, любить и помогать друг другу даже во время бомбардировок.

Резня в Нанкине произошла в декабре 1937 года, в начале китайско-японской войны, самой крупномасштабной войны в Азии 20-го века. Китай и Япония были вовлечены в территориальные конфликты в течение многих лет, когда летом 1937 г. Япония осуществила полномасштабное вторжение в Шанхай. Войска Императорской армии Японии встретили жесточайшее сопротивление в Шанхае и понесли тяжелые потери, и к моменту продвижения войск поздней осенью к столице, городу Нанкин, атмосфера в городе была трагической.

Следующие шесть недель известны, как «Насилие над Нанкином» по отношению к повсеместным засвидетельствованным очевидцами поквартирным изнасилованиям, казням гражданского населения и массовым захоронениям. Американский хирург Роберт О.Уилсон, работавший тогда в Нанкине, в письме своей семье подытожил те чувства, которые испытывали в те дни многие: «Убийство простых граждан ужасающе. Можно написать множество страниц с рассказами о случаях насилия и невероятной жестокости».

Однако, даже когда видимость обычной жизни исчезла из Нанкина, множество невоспетых героев встали на защиту жителей наперекор всему. Когда обычные люди пытались спастись бегством, небольшая группа представителей запада, работавшие в качестве миссионеров, бизнесменов и журналистов, остались в городе и соорудили временный лагерь беженцев, а также писали правду о том, что происходило на самом деле. Один американец, миссионер Джон Мэджи, принимал участие в спасении 200 000 китайских солдат и простых граждан, рискуя собственной жизнью, и тайно вывез на Запад двенадцать любительских фильмов на 16-миллиметровой пленке, показав, какие чудовищные преступления совершались. Говорят, что шахтер Сиерл Бейтс, американец, работавший в Нанкине преподавателем и помогавший самым бедным жителям города найти укрытие, лично отрывал солдат от женщин, которых они собирались насиловать. Еще одна американская миссионерка, Мини Вотрин, рисковала жизнью, чтобы защитить тысячи студенток от смертельной опасности.

В 1938 г., когда нанкинские лагери беженцев закрылись, выяснилось, что сотрудничество представителей Запада и гражданского населения спасло 300 000 жизней, которые иначе можно было потерять.

Сегодня Нанкин является динамичным современным мегаполисом с преуспевающим населением численностью 5 миллионов и уделяет большое внимание научным инновациям и наукоемким отраслям промышленности. Но, несмотря на многолюдность улиц, расцветших из руин 1937 года, остается навязчивое ощущение живого прошлого – духа тех, кто делал все, что мог, чтобы сохранить будущее своему городу.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

О работе художника-постановщика - student2.ru КРИСТИАН БЭЙЛ – Джон Миллер

Обладатель премии «Оскар» в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Боец» (2011 г.)

Кристиан Бэйл родился 30 января 1974 года в Пембрукшире на западе Уэльса в английской семье. Из-за профессий родителей (отец — пилот гражданской авиации, мать — артистка цирка) семья неоднократно меняет место жительства, детство Бэйла проходит в Великобритании, Португалии и США (в Калифорнии).

Бэйл начинает свою актёрскую карьеру в девять лет, снимаясь в 1983 году в рекламном ролике для британского телевидения. Год спустя происходит театральный дебют Бейла — в спектакле «Ботаник» он играет вместе с известным комиком Роуэном Аткинсоном. Дебютом Бейла в большом кино становится роль в совместном советско-скандинавском — фильме «Мио, мой Мио» (1987). В этой картине, поставленной Владимиром Грамматиковым по мотивам детской сказки Астрид Линдгрен, начинающий актёр играет друга главного героя Мио.

Всемирная известность приходит к Бэйлу в конце 1987 года после выхода второй картины с его участием — драмы Стивена Спилберга «Империя солнца». Действие фильма, снятого по одноимённому автобиографическому роману Джеймса Балларда, происходит во время Второй мировой войны в оккупированном японской армией Китае. Герой Бэйла — английский подросток Джим, живущий со своими родителями в Шанхае, — после начала войны оказывается в чудовищных условиях японского концентрационного лагеря. Бэйл получает награду «Выдающаяся работа юного актёра» от Национального совета кинокритиков США, однако он тяжело переносит испытание внезапной славой и на некоторое время уходит из кино.

Возвращение Бэйла на киноэкраны происходит в картине «Генрих V» (1989) — экранизации пьесы Уильяма Шекспира, предпринятой Кеннетом Браной. Затем следуют две работы в телевизионных фильмах, также являющихся адаптациями литературных произведений, «Остров сокровищ» (1990) по роману Роберта Стивенсона и «Убийство по-джентльменски» (1991) по детективу Джона Ле Карре.

Первой «взрослой» работой Бэйла становится главная роль в ретро-мюзикле 1992 года «Продавцы новостей», готовясь к съёмкам, он обучается пению и танцам. Попытка студии Disney возродить классический голливудский жанр оглушительно проваливается, однако критика отмечает прекрасную игру молодых актёров, занятых в фильме. Своё новоприобретённое умение танцевать Бэйл вовсю использует в следующей картине. В антивоенной музыкальной драме «Свингеры» (1993) актёр участвует в нескольких сложных хореографических сценах наряду с профессиональными танцорами.

29 января 2000 года вступил в брак с Сандрой «Сиби» Блажич. 27 марта 2005 года у пары родилась дочь, которую назвали Эмме. Чета проживает в Лос-Анджелесе, а также в Лондоне.

Фильмография:

Цветы войны/Flowers of War/  
Темный рыцарь: Возрождение легенды/Dark Knight Rises/  
Боец/Fighter/ Play
Джонни Д./Public Enemies/ Play
Терминатор: Да придёт спаситель/Terminator Salvation/ Play
Темный рыцарь/Dark Knight/ Play
Поезд на Юму/3:10 to Yuma/  
Меня там нет/I'm Not There/  
Престиж/Prestige/ Play
Спасительный рассвет/Rescue Dawn/  
Бэтмэн: Начало/Batman Begins/ Play
Новый Свет/New World/ Play
Крутые времена/Harsh Times/  
Ходячий замок/Hauru no ugoku shiro/  
Машинист/Maquinista, El/  
Эквилибриум/Equilibrium/  
Власть огня/Reign of Fire/  
Лорел каньон/Laurel Canyon/  
Выбор капитана Корелли/Captain Corelli's Mandolin/  
Американский психопат/American Psycho/ Play
Шафт/Shaft/  
Сон в летнюю ночь/Midsummer Night's Dream/  
Мария, мать Иисуса/Mary, Mother of Jesus/  
Все маленькие животные/All the Little Animals/  
Бархатная золотая жила/Velvet Goldmine/  
Метролэнд/Metroland/  
Портрет леди/Portrait of a Lady/  
Секретный агент/Secret Agent/  
Покахонтас/Pocahontas/ Play
Маленькие женщины/Little Women/ Play
Принц Ютландии/Prince of Jutland/  
Дети Свинга/Swing Kids/  
Продавцы новостей/Newsies/  
Убийство по-джентльменски/Murder of Quality/  
Остров сокровищ/Treasure Island/  
Король Генрих V/Henry V/  
Империя солнца/Empire of the Sun/ Play
Мио мой Мио/Mio min Mio/ Play
Сердце страны/"Heart of the Country"/  
Анастасия/Anastasia: The Mystery of Anna/  

О работе художника-постановщика - student2.ru

НИ НИ – Ю Мо

Бывшая студентка Нанкинского института телевидения и радиовещания Китайского университета коммуникаций, Ни Ни дебютировала как актриса в фильме «Цветы войны».

ЧЖАН СИНЬИ – Шу

13-летняя Чжан Синьи – студентка музыкального института, в настоящее время посещающая среднюю школу при Колледже искусств города Нанкина. «ЦВЕТЫ ВОЙНЫ» - ее первый фильм.

Наши рекомендации