Найдите интересующую вас тему, которая также будет привлекательна и поучительна для вашей аудитории.
· Испытайте сначала свою идею в словесной форме. Расскажите идею своего документального фильма в виде истории вашей семье и друзьям. На основе их реакции, вы можете сделать одну из двух вещей; отказаться от идеи полностью или пересмотреть ее и двигаться дальше.
· Даже если фильм образовательный, он все равно должен удерживать внимание аудитории. Хорошая тема может сотворить чудеса. Многие документальные фильмы освещают спорные социальные вопросы. Другие рассказывают о событиях прошлого, которые вызывают сильные эмоции. Некоторые оспаривают привычные для общества вещи. Некоторые рассказывают истории отдельных людей или событий, чтобы сделать выводы о тенденциях или проблемах. Не зависимо от того, выберите ли вы один из этих подходов или нет, убедитесь, что у вашей темы есть потенциал удерживать внимание аудитории.
· Например, было бы плохой идеей снять документальный фильм о повседневной жизни в случайном небольшом городке, только если вы действительно не уверены, что сможете сделать жизнь простых людей в некотором роде интересной и значимой. Лучшей идеей будет подать повседневную жизнь этого городка на фоне истории ужасного убийства, которое там произошло, показывая, как жители города пострадали от преступления.
Дайте цель вашему фильму. В хорошем документальном фильме почти всегда есть цель - хороший документальный фильм может задать вопрос о том, как наше общество осуществляет свою деятельность, пытаясь доказать или опровергнуть обоснованность определенной точки зрения, или пролить свет на события или явления неизвестные широкой общественности, надеясь стимулировать действия. Даже документальные фильмы о событиях далекого прошлого могут устанавливать связь с сегодняшним днем. Несмотря на свое название, цель документального фильма заключается не только в документировании того, что произошло. Цель документального фильма должна быть не просто показать что то интересное - действительно хороший документальный фильм должен убедить, удивить, задать вопрос и / или бросить вызов аудитории. Попробуйте показать, почему зрители должны определенным образом относиться к людям и вещам, которые вы снимаете.
· Известный режиссер Кол Спектор говорит, что, наряду с отсутствием достойного предмета, две наиболее серьезные ошибки, которые могут сделать кинодокументалисты, это не задавать серьезные вопросы и не выбрать основную тему. Спектор говорит: "Перед тем как снимать, спросите себя, какой вопрос я задаю и как этот фильм отражает мое мировоззрение?"
Исследуйте свою тему. Даже если тема вам знакома, по-прежнему хорошей идеей будет провести широкое исследование, прежде чем начать съемки. Прочитайте как можно больше о предмете вашего фильма. Смотрите уже существующие о вашей теме фильмы. Используйте интернет и любую доступную вам библиотеку, чтобы найти информацию. Самое главное, поговорите с людьми, которые знают или заинтересованы вашей темой - истории и детали, которые эти люди предоставят, дадут направление вашему фильму .
· Когда вы определите общее направление, вам будет полезно использовать свои исследования, чтобы сузить тему. Если, например, ваш фильм будет об автомобилях, найдите людей, события, процессы и факты, относящиеся к автомобилям, которые вас особенно заинтересовали. Например, вы может сузить тему фильма об автомобилях до одной конкретной группы людей, которые работают над классическими автомобилями и собираются показать их и рассказать о них. Узко-ориентированные документальные фильмы часто легче снимать и иногда проще сделать убедительными для аудитории.
· Узнайте как можно больше о предмете и его сфере, чтобы понять, если не существует уже такого документального фильма или медиа-проекта. Насколько это возможно, вам будет нужно, чтобы ваш документальный фильм и подход к предмету отличаться от всего, что может уже существовать.
· Сделайте несколько предварительных интервью на основе ваших исследований. Это даст вам возможность начать разрабатывать идею истории и основные точки зрения на предмет.
Напишите план. Это очень удобно для управления проектом и возможных спонсоров. План также дает представление об истории, ваш проект должен быть сюжетом со всеми элементами хорошей истории. Составляя схему, вы также должны изучить конфликт и драму, которые будут поддерживать интерес к истории в процессе раскручивания сюжета.
Часть2
Персонал, методы и планирование
Наймите персонал, если это необходимо. Вполне возможно, чтобы один человек проводил исследования, составлял план, снимал и редактировал документальный фильм самостоятельно, особенно если объем документального фильма относительно небольшой. Тем не менее, многие считают, что метод "один человек, одна камера" бывает чрезвычайно трудным или приводит к любительским, неотшлифованным кадрам. Рассмотрите вопрос о найме опытного помощника для вашего фильма, особенно если вы работаете над амбициозной темой или хотите, чтобы ваш фильм был профессионального качества.
· Для помощи, вы можете попробовать нанять квалифицированных друзей и знакомых, рекламировать ваш проект с помощью листовок или онлайн публикаций или связаться с кадровым агентством. Вот несколько типов специалистов, которых вы можете нанять:
· Оператор
· Осветитель
· Сценарист
· Исследователь
· Редактор
· Актеры (для скриптовых роликов / воссозданных сцен)
· Звукорежиссер / редактор
· Технический консультант
При найме или привлечении в свою команду, ищите людей, которые разделяют аналогичные взгляды на предмет документального фильма. Также рассмотрите вопрос о найме молодой, энергичной команды, воодушевленной и находящейся в контакте с рынком и аудиторий, которых вы можете не заметить.
· Всегда советуйтесь с вашим оператором и другими творческими людьми, участвующими в документальном фильме. Это поможет сделать ваш фильм результатом совместных усилий и имеющим общее видение. Совместная работа означает, что вы часто будете видеть, как ваша команда находит и привносит в проект что-то, что вы можете упустить из виду.
Изучите основы кинопроизводства. Серьезный производитель документального фильма должен, по крайней мере, понимать, как выпускается, ставится, снимается и редактируется фильм, даже если он не сможет делать все эти вещи сам. Если вы не знаете технический процесс создания фильма, вы можете изучить кинопроизводство перед съемкой вашего документального фильма. Многие колледжи и университеты предлагают курсы кинематографистов, но вы также можете получить практический опыт, работая на съемках, впереди или позади камеры. .
· Хотя многие режиссеры имеют за плечами киношколу, практические знания могут превзойти формальное образование. Например, комик Луи C.K, который работал в качестве режиссера в кино и на телевидении, получил ранний опыт в кино, работая на местном общественном телеканале.[2]
Найдите оборудование. Попробуйте использовать медиа, лучшего качества (высокого класса камеры и т.д.). Попросите или одолжите оборудование, которое вы не можете иначе себе позволить, используйте для этого свои контакты.
Организуйте, составляйте схему и планируйте свои съемки. Вам не обязательно нужно точно знать каким образом будет продвигаться ваш документальный фильм перед началом съемки - в процессе съемок вы можете обнаружить вещи, которые изменят ваши планы или предложат новые возможности для расследования. Однако, вам обязательно нужно иметь план, прежде чем приступить к съемкам, включая набросок определенного видеоматериала, который вы хотите снять. Наличие заранее подготовленного плана даст вам дополнительное время, чтобы запланировать интервью, избежать конфликтов во время планирования и т.д. Ваш план съемки должен в себя включать следующие действия:
· Определите людей, у которых вы хотите взять интервью - установить контакт с ними как можно раньше, чтобы запланировать интервью.
· Определите мероприятия, которые вы хотите снять – организуйте поездку на эти события, купите билеты, если это необходимо, получите разрешение от организаторов мероприятия, чтобы иметь возможность снимать.
· Определитесь с произведениями, фотографиями, рисунками, музыкой и / или другими документами, которые вы хотите использовать. Получить разрешение на их использование от автора (авторов), прежде чем вносить их в свой документальный фильм.
· Если вы хотите снимать какие-либо драматические, воссозданные сцены, ищите актеров, реквизит и места съемки заранее.
Часть3