Землеустройство.Общие понятия о землеустройстве. ФЗ «О землеустройстве»
Землеустройство.Общие понятия о землеустройстве. ФЗ «О землеустройстве»
Землеустройство как наука включает в себя следующие научные дисциплины:
1)история земельных отношений
2) научная основа, землеустроительное проектирование. Землеустройство связано с
Земельный кадастр, Гос учет земель, земельное право, основы землепользования, кроме того землеустройство как наука тесно связана с научными дисциплинами: почвоведение, мелиорация, агромелиорация, луговодство, растениеводство, экономика и организация с/х производства, геодезия и др.
ФЗ «О землеустройстве»-№78 от 18.06.2001. существует 2 вида землеустройства -территориальное, внутрихозяйсив. В целом землеустройство- комплекс мероприятий осуществляемый государством, землепользователем, землевладельцами, по наведению порядка в использовании и охране земель. Землеустройство включает в себя правовые органы. Хозяйственные, экономические, технологические мероприятия.
Территориальное земл-во – система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования и охраны земель. Территор. зем-во распространяется на все земли не зависимо от назначения и форм собственности.
Внутрихоз. землеус-во- система мероприятий по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления хоз. мероприятий, а также по организации территорий используемых общинами коренных народов Сибири, дальнего Востока итд в целях обеспечения их традиционного образа жизни.
Генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации.
Генеральная схема — это система мероприятий научно обоснованного решения задач организации и использования земельных ресурсов в различных отраслях народного хозяйства для обеспечения их эффективного развития на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом социально-экономических, научно-технических, природных и других условий. Составление генеральной схемы обеспечивает более детальную проработку вопросов использования земельных ресурсов с учетом землеобеспеченности, развития несельскохозяйственных отраслей и возможности дальнейшего расширения земельных площадей для промышленных, транспортных и других народнохозяйственных нужд. В генеральной схеме определяются также основные мероприятия по вовлечению новых земель в народнохозяйственный оборот (рекультивация, освоение горных, заболоченных и переувлажненных земельных массивов), повышению интенсивности использования земель за счет концентрации и интеграции производства и перевода его на индустриальную основу, расширению объемов работ по орошению, химизации, защите почв от водной и ветровой эрозии и т.д.Дальнейшая детализация генеральной схемы использования земель проводится в схемах землеустройства области, района или отдельного земельного региона, где достаточно полно решаются следующие основные вопросы: регулирование земельных отношений; трансформация земельных угодий и вовлечение новых земель в производственное использование (рекультивация, и т.д.);повышение интенсивности использования каждого земельного участка на основе качественного изучения земель (специальные обследования, бонитировка почв, экономическая оценка земель);установление систем государственного контроля за использованием земель.
Межевание об. З-ва.
Осуществл-ся на осн-ии свед. ГКН, землеустроит. и градостроит. и иной, связанной с исп-ем и охр. и перераспределением земель, документацией. Местоположение границ ЗУ, используемых для ИЖС и гражданского стоит-ва, ведения ЛПХ и дачного хоз-ва, садоводства, жив-ва, огороднич-ва и с/х произв-ва, м. опред-ся с исп-ем свед. ГКН, докум. террит. планирования, документации по планировки террит. для размещ-ия об. ИЖС и гражданского стоит-ва, проектов орг-ции и застройки террит. садоводч-ва, огороднич-ва, дачных некомерч. объед. граждан, замлеустроит. докум-ции при наличии соотв. картографических матер. В случае споров о границах об. з-ва, местополож. их ганиц, закрепленных межевыми знаками с опред-ем корд. таких об., устанавление и закрепление границ на мест-ти при получении гражданами нов. ЗУ, при купле-продаже, мене, дарении всего или части ЗУ, а также по просьбе граждан и юр. лиц, если докум., удостоверяющие их права на ЗУ, б. выданы без установления и закрепления границ на мест-ти. Восст-ие границ ЗУ вып-ся при наличии меж. споров, а также по просьбе граждан или юр. лиц в случае полной или частичной утраты на мест-ти межевых знаков и др. пунктов границ, принадлежащих ЗУ.
Межевание зем. вкл. в себя: 1) подготовит. работы по сбору и изуч-ию правоуствнавливающих геод. и картогр. и др. исходных докум. 2) полевое обследов-ие и оценка состояния пунктов ГГС и ОМС. 3) опред-ие границ об. з-ва на мест-ти и их согласование с лицами, права кот. м.б. затронуты (Путем извещения в письм. форме не позднее, чем за 7дн. до нач. работ). 4)Закрепление на мест-ти местоположения границ об. з-ва межевыми знаками и опред-ие их коорд. 5) опред-ие S. 6) составление чертежа границ ЗУ. 7) контроль и прием рез-тов межевания зем. производителем работ. 8) формиров-ие МП. Межевание зем. вып-ют как в общегос. так и в местных и условных с.к.
Содержание проекта внутрихозяйственного землеустройства
Проект ВХЗУ представляет собой совокупность документов (расчетов, чертежей) по организации рационального использования и охране земель и связанных с ней средств производств в конкретном с/х предприятии. Состав и содержание проекта определяются природными и социально-экономическими условиями, формами землевладения и землепользования, степенью обустроенности территории и освоение раннее обработанных проектных решений. Проект ВХЗУ состоит из 31элемента и 7составных частей: 1. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров (элементы: установление производственной структуры хоз-ва, состава, числа и размеров производственных подразделений; размещение хоз-ых центров; размещение земельных массивов производственных подразделений).2. Размещение внутрихозяйственных магистральных дорог, водохозяйственных, иных инженерных сооружений и объектов ВХ назначения (элементы: размещение ВХ магистральных дорог; размещение водохозяйственных и др.инженерных сооружений). 3. Организация угодий и севооборотов (элементы: установление состава и соотношение угодий, режима и условий их использования; трансформация, улучшение и и размещение угодий; организация системы севооборота). 4. Устройство территории севооборотов (элементы: размещение полей севооборотов; размещение полезащитных полос; полевых дорог; полевых станов и источников полевого водоснабжения). 5. Устройство территории многолетних насаждений (элементы: размещение пород и сортов плодовых насаждений; кварталов и пригарных участков; подсобных хоз-ых центров; защитных лесных полос; дорожной сети; водных сооружений и оросительной сети; устройство территории ягодников; размещение устройства территории плодово-виноградных питомников).6. Устройство территории пастбищ (элементы: закрепление пастбищ за животноводческими фермами; организация пастбищ и оборотов; размещение буртовых и отарных участков; размещение загонов очередного стравливания; размещение летних лагерей; водных источников в водопойных пунктах; размещение скотопрогона).7. Устройство территории сенокоса (элементы: организация сенокосооборота и бригадных участков; размещение полевых станов; дорожной сети; водных источников).
25. Схемы зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
В схемах зонирования устанавливаются зоны для развития «с, о и д.н.о.г.». В схемах зонирования территории должна содержаться информация о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельного участка, разрешенного использования земельного участка (перечень ограничений и обременений), а также о правах, на которых земельные участки конкретной зоне допускается предоставить гражданам(право собственности, право пожизненного наследуемого владения, и т.д.). Указанные схемы служат основой для определения объемов строительства подъездных дорог; объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли. Заказчиками схем территории объединения граждан выступают органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Потребность в «с, о и д.н.о.г.» определяют органы местного самоуправления исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимых земель общего пользования. Основные принципы разработки схем зонирования территории для размещения «с, о и д.н.о.г.» определяются органами исполнительной власти субъектов РФ. Указанным законом предлагается решать вопросы определения земельных участков, предоставленных для размещения «с, о и д.н.о.г.», изолированных от общих разработок по планированию и организации рационального использования земель.
23. Порядок и методы разработки проекта. Проект ВХЗУ составляют накачественномпланово-картографическом материале с изображением рельефа местности, с использованием материалов предшествующего ЗУ, данных внутрихоз-ой оценки земли, почвенного и геоботанического обследований и т.д. Масштабы планово-картографических материалов зависят от размера землевладений, конфигурации, расчлененности и разобщенности угодий, контурности, сложности рельефа и т.д. Проект ВХЗУ разрабатывается в 2срока: 1. Расчетный- исходящий из реальных возможностей хозяйства в осуществлении намеченных проектом организаций. Это срок в течение которого должны быть освоены все решения, намеченные проектом ВХЗУ и к концу которого с/х предприятия должны выйти на установленные проектом технически-экономические показатели развития и использования земель, длится 5-7лет.2 Прогнозный-15лет, в течение него предусматриваются меры по максимально возможному использованию потенциальной продуктивности. Существует 2 метода разработки проекта:1. Традиционный- по принципу технико-экономического обоснования организации и территории, исходя из заданных контрольных цифр. 2. Ресурсный- учитывающий потенциальную продуктивность земель хоз-ва, обеспечивать его трудовыми и денежно-материальными ресурсами. Этапы разработки проекта:1. Определение потенциала земель, установление состава и площадей угодий. 2. Аэроклиматическая классификация земель и их оценка.3. установление потенциальной урожайности с/х культур. 4. Обоснование типов кормления, способов содержания скота.5. установление санитарно-защитных и природно-охранных зон.6. оценка ресурсного потенциала хоз-ва.7. обоснование направлений использования ресурса, программирование урожайности культур. 8. Обоснование специализации хоз-ва, его структуры.9. размещение магистральных дорог. 10. Устройство территории севооборотов. 11. Устройство территории многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. 12. Рабочий чертеж, перенесение проекта в натуру. Работы по ВХЗУ выполняются в несколько этапов: подготовительные работы и исследования; разработка и утверждение задания на проектирование; составление, рассмотрение и утверждение проекта; перенос проекта в натуру; изготовление и выдача ЗУ документов; осуществление проектных мероприятий.
Землеустройство.Общие понятия о землеустройстве. ФЗ «О землеустройстве»
Землеустройство как наука включает в себя следующие научные дисциплины:
1)история земельных отношений
2) научная основа, землеустроительное проектирование. Землеустройство связано с
Земельный кадастр, Гос учет земель, земельное право, основы землепользования, кроме того землеустройство как наука тесно связана с научными дисциплинами: почвоведение, мелиорация, агромелиорация, луговодство, растениеводство, экономика и организация с/х производства, геодезия и др.
ФЗ «О землеустройстве»-№78 от 18.06.2001. существует 2 вида землеустройства -территориальное, внутрихозяйсив. В целом землеустройство- комплекс мероприятий осуществляемый государством, землепользователем, землевладельцами, по наведению порядка в использовании и охране земель. Землеустройство включает в себя правовые органы. Хозяйственные, экономические, технологические мероприятия.
Территориальное земл-во – система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования и охраны земель. Территор. зем-во распространяется на все земли не зависимо от назначения и форм собственности.
Внутрихоз. землеус-во- система мероприятий по организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления хоз. мероприятий, а также по организации территорий используемых общинами коренных народов Сибири, дальнего Востока итд в целях обеспечения их традиционного образа жизни.