Выбор способа перевозок и типа подвижного состава для заданных грузов.
Погрузка заданного груза осуществляется на станции Астрахань Приволжской железной дороги. Подвижной состав с грузом следует до станции Челябинск Южно-Уральской железной дороги, через Приволжскую, Куйбышевскую, Южно-Уральскую железные дороги.
Тарифное расстояние перевозки от Астрахани до Челябинска определяем по тарифному руководству №4. Расстояние перевозки составляет 2122 км.
Крупнейшие станции на маршруте следования:
- по Приволжской ж.д.: Саратов- II-Товарная;
- по Куйбышевской ж.д.: Самара, Абдулино, Безымянка, Кинель, Кротовка;
- по Южно-Уральской ж.д.: Аша, Корпачево, Златоуст, Миасс-I.
Согласно правилам перевозок грузов, календарный год подразделяется на 3 климатических периода: летний, переходный и зимний.
Продолжительность климатических периодов перевозки СПГ на дорогах направления Астрахань-Челябинск приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Продолжительность климатических периодов перевозки.
Дорога | Периоды перевозок | ||
летний | переходный | зимний | |
Приволжская железная дорога | С мая по октябрь включительно | Ноябрь и апрель | С декабря по март включительно |
Куйбышевская железная дорога | С мая по октябрь включительно | Ноябрь и апрель | С декабря по март включительно |
Южно-Уральская железная дорога | С мая по сентябрь включительно | Октябрь и апрель | С ноября по март включительно |
При перевозке СПГ различают 3 срока доставки:
- уставный (tуст.) – время, в течение которого груз должен быть доставлен грузополучателю и за выполнение которого железная дорога согласно Уставу отвечает перед грузовладельцем;
- предельный (tпр.)– установленный правилами перевозок скоропортящихся грузов для каждого груза в зависимости от рода и термической обработки груза, типа подвижного состава, климатического периода года и способа перевозки;
- технологический (tтех.) – установленный грузоотправителем в зависимости от качественного состояния груза и указываемый в удостоверении о качестве или сертификате.
Главными условиями приёма груза к перевозке является выполнение следующих условий:
tуст ≤ tпр; tуст ≤ tтех.
Уставной срок доставки зависит от дальности перевозок и скорости доставки. При перевозке грузов во внутреннем сообщении он определяется по формуле :
= + + , сут
где - время на операции по отправлению и прибытию грузов; = 2 сут;
– тарифное расстояние перевозки, км;
- норма суточного пробега или скорость доставки, установленная Правилами перевозок грузов, км/сут. Она зависит от расстояния перевозки, вида отправки (повагонная, маршрутная, контейнерная, мелкая) и вида скорости (большая или грузовая);
– дополнительное время на выполнение различных операций, задерживающих продвижение груза: перегрузку из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, переадресовку, переправу на судах и паромах и др;
=0 мин.
Для грузовой скорости (Vн =380 км/сут) в крытых вагонах получим:
=
Для большой скорости на РПС и ВТ (Vн =480 км/сут):
=
В РПС и РК перевозят только с большой скоростью, а в крытых вагонах – по желанию грузоотправителя. Условно, в курсовом проекте принимаем, что в крытых вагонах перевозят при грузовой скорости.
Для перевозки СПГ используется специальные виды подвижного состава: крытые вагоны, вагоны-термосы, рефрижераторный ПС, секции ZB5, секции БМЗ, АРВ, АРВЭ, рефрижераторные контейнеры различных типов. Основным критерием выбора ПС для перевозки СПГ является обеспечение его сохранности в количественном и качественном отношении.
Выбор способов перевозки данных СПГ и возможные типы ПС приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Выбор способа перевозок заданных СПГ на направлении Астрахань - Челябинск.
Наименование груза | Темпер. груза | Вид тары и упаковки | Темп. режим перевозки | Период года | Предельные сроки доставки, сут | Возможные способы перевозки и типы подвижного состава | |||
РПС и РК | В-Т | ИВТ | КР | ||||||
Картофель (поздний) | Неохл. | Ящики дощатые и мешки | +5…+2 ˚C | летн. | - | - | РПС с охл. и Кр. | ||
перех. | - | - | РПС с охл. и Кр. | ||||||
зимн. | - | - | - | РПС | |||||
Бахчевые (арбузы в таре) | Неохл. | В деревянных решетчатых ящиках, поддоны | +6…+9 | летн. | 20-25 | - | - | 15-25 | РПС и РК с охл и б/в, Кр |
перех. | - | - | - | РПС и РК с охл и б/в | |||||
зимн. | 20-10 | - | - | - | РПС и РК с отопл и с вент. | ||||
Рыба и рыбопродукты (рыба морож.) | От -10˚C и выше | Ящики, мешки и тюки, картонные пачки | -17…-20 ˚C | летн. | - | - | РПС с охл. без вент | ||
перех. | - | - | РПС с охл. без вент., В-Т | ||||||
зимн. | 30/ | - | РПС с охл. без вент.; без охл; В-Т; ИВТ | ||||||
Минеральные воды | 5-20˚C | ящики из гофрированного картона или дощатые многооборотные. | 5-20˚C | летн. | 30/ | - | РПС с охл. и без охл; В-Т; Кр | ||
перех. | 30/ | - | РПС с охл. и без охл; В-Т; Кр | ||||||
зимн. | 30/7 | - | - | РПС с охл(отопл.) и без охл(отопл.); В-Т |
Вывод:согласно результатам, полученным на основе таблицы 1.2, можно сделать вывод, что на направлении Астрахань - Челябинск, в РПС и РК можно перевозить все заданные скоропортящиеся грузы. В вагонах-термосах можно перевозить только рыбу и рыбопродукты (замороженные) и минеральные воды в любой климатический период года. В ИВ-термосах из всех рассмотренных грузов можно перевозить только рыбу и рыбопродукты (замороженные) в зимний период. В крытых вагонах можно перевозить бахчевые (арбузы) в летний период года, а картофель (поздний) и минеральные воды в летний и переходный периоды года.