Выбор типа подвижного состава

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.............................................................. 5

Обоснование транспортной программы предприятия 7

1.1.Обоснование транспортной программы при проектировании
грузового АТП....................................................... 7

1.2.Обоснование транспортной программы при реконструкции
грузового АТП....................................................... 9

1.3. Обоснование транспортной программы при проектировании

пассажирского АТП........................................... 11

1.4. Обоснование транспортной программы при реорганизации

ПАТП................................................................. 14

2 Методика технологического расчета АТП 17

2.1. Исходные данные................................... 17

2.2.Корректирование нормативной периодичности технического
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (КР)
автомобилей и автопоездов............................... 17

2.3.Расчет производственной программы АТП 39

2.4.Выбор метода организации технического обслуживания и
диагностики........................................................ 23

2.5.Расчет годовых объемов работ АТП.......... 23

2.6.Расчет численности производственных рабочих 28

2.7.Расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта...................... 31

2.8.Расчет площадей зон технического обслуживания, диагностики

и текущего ремонта............................................ 38

2.9 Расчет площадей производственных участков (цехов) 38

2.10.Расчет площадей складских помещений...... 39

2.11.Расчет площадей административно-бытовых помещений 42

2.12.Расчет площадей технических помещений 42

Анализ факторов, влияющих на эффективность технической

службы при реконструкции АТП.............. 43

Технико-экономическое обоснование проектных решений 57

Описание программы технологического расчета АТП 61

Организация и управление производством на АТП 73

6.1.Выбор метода организации и управления производством
технического обслуживания и ремонта в АТП... 73

6.2.Организационно-производственная структура технической
службы АТП....................................................... 83

6.3.Выбор метода организации технологического процесса
технического обслуживания........................... 90

6.4.Организация производства технического обслуживания и

ремонта на АТП.............................................. 93

Архитектурно-строительные решения при проектировании,

реконструкции предприятия.................... 101

7.1.Генеральный план АТП.............................. 101

7.2.Требования к объемно-планировочным решениям производст­венных зданий, вспомогательных и других помещений АТП... 106

7.3.Единая модульная система в строительстве 117

7.4.Правила привязки конструктивных элементов зданий к
разбивочным осям........................................... 118

7.5.Требования к графическому оформлению чертежей и
содержанию пояснительной записки............... 119

8.Экономическая оценка проектных решений 125

8.1.Экономическое обоснование проекта АТП 125

8.2.Экономическое обоснование реконструкции АТП 147

8.3.Оценка экономической эффективности спроектированной
конструкции....................................................... 157

8.4. Описание программы экономической оценки проекта на ЭВМ 160

Безопасность и экологичность в проектах АТП 168

9.1.Опасные вредные производственные факторы (ОВПФ) 168

9.2.Обеспечение безопасности и экологичности в разработках
конструкторских и технологических решений 178

9.3.Деятельность человека в системе управления при дипломном
проектировании............................................... 182

Литература......................................................... 186

Приложение 1................................................... 189

Приложение 2................................................... 210

Приложение 3................................................... 215

Приложение 4................................................... 295

Приложение 5.................................................... 298

Приложение 6.................................................... 312

ОБОСНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обоснование транспортной программы при проектировании грузового АТП

Подготовка исходных данных

Исходными данными для выполнения дипломного проекта явля­ются:

- схема транспортной сети;

- номенклатура грузов;

- объемы перевозок;

- таблица расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами.

Выбор типа подвижного состава

Выбор подвижного состава для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок с последующим установлением марки и модели.

При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместительность. Во всех случаях целесообразно применение подвижного состава максимальной грузоподъемности, допускаемой в данных усло­виях эксплуатации, при соответствующей производительности погрузочно-разгрузочных машин.

Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный ав­томобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седель­ный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффектив­ности процесса перемещения груза.

1.1.3. Определение необходимого количества подвижного
состава

Для определения необходимого количества подвижного состава автомобильного транспорта необходимо подготовить справочные дан­ные:

- режим работы АТП (количество дней работы в году) - Дрг;

- время работы автомобилей в наряде - Тн;

- объем перевозок, т - Qгод;

- класс груза (коэффициент использования грузоподъёмности) - γ

- номинальная грузоподъемность автомобиля, т - q;

расстояние перевозки груза, км - lг;

- коэффициент использования пробега - β;

- время простоя при выполнении погрузочно -разгрузочных

работ, ч - t n-p;

- техническая скорость, км/ч - Vm;

- нулевой пробег - lнул;

Используя справочные данные по каждому маршруту, определяют:

- время оборота для маятникового маршрута:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (l.la)

- время оборота для кольцевого маршрута:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.1б)

- количество оборотов:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.2)

где время на маршруте:

 
  выбор типа подвижного состава - student2.ru

(1.2а)

- суточную выработку одного автомобиля (т):

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.3)

- необходимое количество работающих автомобилей на маршруте:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.4)

Рассчитав потребное количество автомобилей по маршрутам, оп­ределяют эксплуатационное число автомобилей:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.5)

- списочное количество автомобилей в парке:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.6)

где ав - коэффициент выпуска автомобилей на линию;

- автомобиле - дни в эксплуатации:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.7)

- автомобиле -часы в наряде:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.8)

- общий пробег автомобилей:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.9)

выбор типа подвижного состава - student2.ru - среднесуточный пробег автомобилей:

(1.10)



- среднее время в наряде:

выбор типа подвижного состава - student2.ru (1.11)

1.2. Обоснование транспортной программы при реконструкции грузового АТП

1.2.1. Подготовка исходных данных

В случае, когда автотранспортное предприятие уже существует, но производится его реорганизация, тип подвижного состава, обслуживае­мая клиентура, режим работы остаются неизменными. Поэтому для вы­полнения дипломного проекта исходными данными будут следующие:

- объем перевозок, т - Qгод;

- номенклатура грузов;

- среднее расстояние перевозок грузов, км - l;

- время в наряде, ч - Тн;

- средняя грузоподъемность парка, т - qcp;

- коэффициент выпуска - αв;

- техническая скорость, км/ч - Vm;

- время простоя под погрузкой-разгрузкой на одну

поездку, ч - t n-p;

Наши рекомендации