Для подготовки инженеров по направлению

Основные положения балльно-рейтинговой системы оценки знаний

По дисциплине «Теория химико-технологических процессов

органического синтеза»

для подготовки инженеров по направлению

240400 «Химическая технология органических веществ и топлива»,

специальность 240401 «Химическая технология органических веществ»

1 Основными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

- стимулирование получения студентами прочных знаний, умений, компетенций путем ритмичного освоения материала дисциплины в течение семестра;

- мотивация постоянного самоконтроля (самоаттестации) студентов.

2 Рейтинг студента – численный показатель качества освоения студентом материала дисциплины, выраженный по многобалльной шкале, который интегрально характеризует результаты обучения студента, а также его академическую активность.

Рейтинг студента по дисциплине складывается из двух составляющих: текущего рейтинга (РДТ) и рейтинга по итогам промежуточной аттестации (РДА).

Рейтинг текущий (ΣРДТ) определяет уровень освоения студентом дисциплины на различных этапах обучения в течение семестра. Текущий рейтинг является накопительной (кумулятивной) величиной и определяется по формуле:

ΣРДТ = РДТ1 + РДТ2 + ..... + РДТ16,

где РДТ1,РДТ2, ..., РДТ16 – текущие рейтинги студентов в рубежных (контрольных) точках.

Рейтинг по итогам промежуточной аттестации (ΣРДА) комплексно оценивает глубину знаний, уровень полученных умений и освоенных компетенций в результате изучения данной дисциплины и состоит из рейтинга, полученного при итоговом экзамене по дисциплине.

Рейтинг по дисциплине за семестр (РДС), является суммой РДТ и РДА и оценивается за семестр в 100 максимальных баллов, из которых:

- в весеннем семестре: 70 баллов выделяется на ΣРДТ, 30 баллов – на ΣРДА (экзамен);

Все промежуточные текущие рейтинги в зависимости от уровня теоретических знаний и качества отчетности студента оцениваются баллами в определенных пределах, невыполнение студентом в срок любого вида учебной работы, предусмотренного образовательной программой, оценивается нулевым баллом.

При определении количества баллов учитывается:

- посещение лекций и практических занятий;

- полнота и глубина знания теоретического материала при допуске к практической работе (теоретический опрос);

- правильность, четкость оформления и своевременность представления решения задач, входящих в состав проверочных работ;

- правильность и быстрота представления решения задач, входящих в состав самостоятельных работ;

– активность на практических занятиях (творческая инициатива при решении задач, самостоятельное решение задач, предусмотренное программой дисциплины, участие в олимпиаде по химической технологии органических веществ)

Расчет количества баллов посещения лекционных и практических занятий предусматривает получение 0,2 балла за каждое посещенное занятие. Поощрительные баллы за активную работу на практических занятиях предусматривает получение 0,3 балла за одно занятие. В случае решения на одном занятии двух задач повышенной трудности или успешного выступления на семинаре предусматривается возможность получения дополнительных баллов (от 0,1 до 0,3) в зависимости от степени сложности задания.

3 Соотношение оценок между рейтинговой и традиционной шкалами приведено в табл. 1.

Таблица 1. – Соотношение между рейтинговой и традиционной шкалами.

Оценка студента по дисциплине
по рейтинговой шкале, баллы по традиционной шкале
с оценкой без оценки
91-100 отлично (5)   зачтено
78-90 хорошо (4)
60-77 удовлетворительно (3)
59 и менее неудовлетворительно (2) незачтено

4 Перечень видов учебной работы(учебных элементов) подисциплине, вид и сроки текущего и промежуточного контроля степени выполнения студентом каждого вида учебной работы, а также количество баллов по каждому виду учебной работы представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Содержание учебных элементов дисциплины «Теория химико-технологических процессов органического синтеза»

Номер рейтинга Наименование учебного элемента Количество баллов
минимальное (положительное) максимальное
весенний (8) семестр
РДТ1 Посещение лекционных занятий
РДТ2 Посещение практических занятий
РДТ3 Сдача теоретического материала №1 к разделу 1 «Введение. Стехиометрия и материальные расчеты химической реакции».
РДТ4 Сдача теоретического материала №2 к разделу 2 «Термодинамика химических реакций».
РДТ5 Сдача теоретического материала №3 к разделам 3, 4 «Механизм и кинетика органических реакций» и «Методы исследования химических реакций».
РДТ6 Сдача теоретического материала №4 к разделу 5 «Гомогенно-каталитические реакции в химической технологии органических веществ».
РДТ7 Сдача теоретического материала №5 к разделу 6 «Гетерофазные реакции в химической технологии органических веществ».
РДТ8 Сдача теоретического материала №6 к разделу 7 «Гетерогенно-каталитические реакции в химической технологии органических веществ».
РДТ9 Сдача теоретического материала №7 к разделу 8 «Применение кинетических моделей для выбора условий проведения реакций лежащих в основе процессов химической технологии органических веществ».
РДТ10 Выполнение проверочной работы №1 к разделу 1 «Введение. Стехиометрия и материальные расчеты химической реакции».
РДТ11 Выполнение проверочной работы №2 к разделу 2 «Термодинамика химических реакций».
РДТ12 Выполнение проверочной работы №3 к разделу 8 «Применение кинетических моделей для выбора условий проведения реакций лежащих в основе процессов химической технологии органических веществ».
РДТ13 Выполнение самостоятельной работы № 1 к разделу 1 «Введение. Стехиометрия и материальные расчеты химической реакции».
РДТ14 Выполнение самостоятельной работы №2 к разделу 2 «Термодинамика химических реакций».
РДТ15 Выполнение самостоятельной работы №3 к разделу 2 «Термодинамика химических реакций».
РДТ16 Поощрительные баллы – активность на практических занятиях
ΣРДТ  
РДА1 Экзамен
ΣРДА  
РДС Семестровый рейтинг 61 100

6. Семестровый графикрейтингового контроля представлен в таблице 3.

7. Порядок получения дополнительных баллов студентами, не набравшими минимального количества баллов по результатам текущего контроля:

- студенты, не набравшие минимальное количество баллов по уважительной причине, подтвержденной документом, выполняют необходимую учебную работу в соответствии с индивидуальными графиками семестрового рейтингового контроля в консультационное время преподавателя;

- студенты, не набравшие в семестре минимального количества баллов текущего контроля по неуважительной причине (при условии выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных рабочей учебной программой дисциплины), должны получить дополнительные баллы в течение двух недель после завершения изучения дисциплины. При этом количество дополнительных баллов, не может быть выше разницы между минимально возможными и набранными студентом баллами.

Студенты, не набравшие в семестре минимального количества баллов по результатам текущего контроля (при условии выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных рабочей учебной программой дисциплины) по трем и выше дисциплинам по неуважительной причине, отчисляются из университета в установленном в УГНТУ порядке.

Наши рекомендации