Для подготовки инженеров по направлению
Основные положения балльно-рейтинговой системы оценки знаний
По дисциплине «Теория химико-технологических процессов
органического синтеза»
для подготовки инженеров по направлению
240400 «Химическая технология органических веществ и топлива»,
специальность 240401 «Химическая технология органических веществ»
1 Основными задачами балльно-рейтинговой системы являются:
- стимулирование получения студентами прочных знаний, умений, компетенций путем ритмичного освоения материала дисциплины в течение семестра;
- мотивация постоянного самоконтроля (самоаттестации) студентов.
2 Рейтинг студента – численный показатель качества освоения студентом материала дисциплины, выраженный по многобалльной шкале, который интегрально характеризует результаты обучения студента, а также его академическую активность.
Рейтинг студента по дисциплине складывается из двух составляющих: текущего рейтинга (РДТ) и рейтинга по итогам промежуточной аттестации (РДА).
Рейтинг текущий (ΣРДТ) определяет уровень освоения студентом дисциплины на различных этапах обучения в течение семестра. Текущий рейтинг является накопительной (кумулятивной) величиной и определяется по формуле:
ΣРДТ = РДТ1 + РДТ2 + ..... + РДТ16,
где РДТ1,РДТ2, ..., РДТ16 – текущие рейтинги студентов в рубежных (контрольных) точках.
Рейтинг по итогам промежуточной аттестации (ΣРДА) комплексно оценивает глубину знаний, уровень полученных умений и освоенных компетенций в результате изучения данной дисциплины и состоит из рейтинга, полученного при итоговом экзамене по дисциплине.
Рейтинг по дисциплине за семестр (РДС), является суммой РДТ и РДА и оценивается за семестр в 100 максимальных баллов, из которых:
- в весеннем семестре: 70 баллов выделяется на ΣРДТ, 30 баллов – на ΣРДА (экзамен);
Все промежуточные текущие рейтинги в зависимости от уровня теоретических знаний и качества отчетности студента оцениваются баллами в определенных пределах, невыполнение студентом в срок любого вида учебной работы, предусмотренного образовательной программой, оценивается нулевым баллом.
При определении количества баллов учитывается:
- посещение лекций и практических занятий;
- полнота и глубина знания теоретического материала при допуске к практической работе (теоретический опрос);
- правильность, четкость оформления и своевременность представления решения задач, входящих в состав проверочных работ;
- правильность и быстрота представления решения задач, входящих в состав самостоятельных работ;
– активность на практических занятиях (творческая инициатива при решении задач, самостоятельное решение задач, предусмотренное программой дисциплины, участие в олимпиаде по химической технологии органических веществ)
Расчет количества баллов посещения лекционных и практических занятий предусматривает получение 0,2 балла за каждое посещенное занятие. Поощрительные баллы за активную работу на практических занятиях предусматривает получение 0,3 балла за одно занятие. В случае решения на одном занятии двух задач повышенной трудности или успешного выступления на семинаре предусматривается возможность получения дополнительных баллов (от 0,1 до 0,3) в зависимости от степени сложности задания.
3 Соотношение оценок между рейтинговой и традиционной шкалами приведено в табл. 1.
Таблица 1. – Соотношение между рейтинговой и традиционной шкалами.
Оценка студента по дисциплине | ||
по рейтинговой шкале, баллы | по традиционной шкале | |
с оценкой | без оценки | |
91-100 | отлично (5) | зачтено |
78-90 | хорошо (4) | |
60-77 | удовлетворительно (3) | |
59 и менее | неудовлетворительно (2) | незачтено |
4 Перечень видов учебной работы(учебных элементов) подисциплине, вид и сроки текущего и промежуточного контроля степени выполнения студентом каждого вида учебной работы, а также количество баллов по каждому виду учебной работы представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Содержание учебных элементов дисциплины «Теория химико-технологических процессов органического синтеза»
Номер рейтинга | Наименование учебного элемента | Количество баллов | |
минимальное (положительное) | максимальное | ||
весенний (8) семестр | |||
РДТ1 | Посещение лекционных занятий | ||
РДТ2 | Посещение практических занятий | ||
РДТ3 | Сдача теоретического материала №1 к разделу 1 «Введение. Стехиометрия и материальные расчеты химической реакции». | ||
РДТ4 | Сдача теоретического материала №2 к разделу 2 «Термодинамика химических реакций». | ||
РДТ5 | Сдача теоретического материала №3 к разделам 3, 4 «Механизм и кинетика органических реакций» и «Методы исследования химических реакций». | ||
РДТ6 | Сдача теоретического материала №4 к разделу 5 «Гомогенно-каталитические реакции в химической технологии органических веществ». | ||
РДТ7 | Сдача теоретического материала №5 к разделу 6 «Гетерофазные реакции в химической технологии органических веществ». | ||
РДТ8 | Сдача теоретического материала №6 к разделу 7 «Гетерогенно-каталитические реакции в химической технологии органических веществ». | ||
РДТ9 | Сдача теоретического материала №7 к разделу 8 «Применение кинетических моделей для выбора условий проведения реакций лежащих в основе процессов химической технологии органических веществ». | ||
РДТ10 | Выполнение проверочной работы №1 к разделу 1 «Введение. Стехиометрия и материальные расчеты химической реакции». | ||
РДТ11 | Выполнение проверочной работы №2 к разделу 2 «Термодинамика химических реакций». | ||
РДТ12 | Выполнение проверочной работы №3 к разделу 8 «Применение кинетических моделей для выбора условий проведения реакций лежащих в основе процессов химической технологии органических веществ». | ||
РДТ13 | Выполнение самостоятельной работы № 1 к разделу 1 «Введение. Стехиометрия и материальные расчеты химической реакции». | ||
РДТ14 | Выполнение самостоятельной работы №2 к разделу 2 «Термодинамика химических реакций». | ||
РДТ15 | Выполнение самостоятельной работы №3 к разделу 2 «Термодинамика химических реакций». | ||
РДТ16 | Поощрительные баллы – активность на практических занятиях | ||
ΣРДТ | |||
РДА1 | Экзамен | ||
ΣРДА | |||
РДС | Семестровый рейтинг | 61 | 100 |
6. Семестровый графикрейтингового контроля представлен в таблице 3.
7. Порядок получения дополнительных баллов студентами, не набравшими минимального количества баллов по результатам текущего контроля:
- студенты, не набравшие минимальное количество баллов по уважительной причине, подтвержденной документом, выполняют необходимую учебную работу в соответствии с индивидуальными графиками семестрового рейтингового контроля в консультационное время преподавателя;
- студенты, не набравшие в семестре минимального количества баллов текущего контроля по неуважительной причине (при условии выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных рабочей учебной программой дисциплины), должны получить дополнительные баллы в течение двух недель после завершения изучения дисциплины. При этом количество дополнительных баллов, не может быть выше разницы между минимально возможными и набранными студентом баллами.
Студенты, не набравшие в семестре минимального количества баллов по результатам текущего контроля (при условии выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных рабочей учебной программой дисциплины) по трем и выше дисциплинам по неуважительной причине, отчисляются из университета в установленном в УГНТУ порядке.