Расчетно-графическая работа

Выполнение расчетно-графических работ по дисциплине «Концепции современного естествознания» не предусмотрено.

Творческое задание

7.1. Примерные задания

Творческие задания по курсу «Концепции современного естествознания» связаны с самостоятельной исследовательской работой студента в музеях города Москвы.

Примерные задания:

1. Мемориальный Музей авиации и космонавтики:

· Становление астрономической картины мира.

· Астрономия в античном мире.

· Астрономия в эпоху нового времени.

· Особенности совоременной астрономии.

· Место космонавтики в системе исследования космоса

· История отечественной космонавтики

· Космические корабли как инструменты исследования космоса.

· Вклад отечественных космонавтов в развитии представлений о Вселенной.

2. Дарвиновский музей:

· Вехи биографии Ч.Дарвина.

· Основные этапы развития представлений о жизни и ее эволюции.

· Алхимия как предшественница химии.

· Теория эволюции Ламарка.

· Роль Уоллеса в развитии учения Ч.Дарвина.

· Основные факторы эволюции по Ч.Дарвину.

· Синтетическая теория эволюции.

· Теория эволюции и экология.

· Современные представления о происхождении человека.

Аналогичные задания можно выполнить в Политехническом музее, Минералогическом музее и др.

7.2. Требования к выполнению творческого задания

Творческое задание выполняется самостоятельно или в составе малой (2-3 человека) творческой группы. Как правило, итоги выполнения творческого задания отражаются в отчете (до 10 стр.) о посещении соответствующего музея с приложением входных билетов. Текст желательно сопроводить фотографиями экспонатов, таблиц, графиков, размещенных в музее и помогающих аргументировано раскрыть изучаемую тему. По итогам отчета студенты готовят электронную презентацию для показа на семинаре или студенческой учебно-теоретической конференции.

7.3. Критерии оценки творческого задания

Творческое здание получает оценку «зачтено», если выполнены требования, предъявляемые к нему. В противном случае работа студента оценки не получает.

Тестирование

8.1. Примерные задания

Перед Вами серия вопросов из пройденного курса. На ряд вопросов предложено несколько вариантов ответа с соответствующими номерами. В этом случае обведите кружком номер того из предложенных вариантов ответов, который кажется Вам правильным. Правильными могут быть несколько ответов. Ряд вопросов требует написания своего варианта ответа.

Вариант 1

1. Идею «первотолчка», благодаря которому Бог «запустил» движение Вселенной, впервые выдвинул:

А) Аристотель

Б) Ньютон

В) Кант

Г) Платон.

2. Среди теоретических методов исследования отсутствует:

А) логический

Б) исторический

В) экспериментальный

Г) дедуктивный.

3. Выберите правильное понимание роли правополушарного и левополушарного мышления

Мышление Варианты ответов
первый второй третий
Правополушарное Одномоментно схватывает бесконечные связи, формируя целостный полнокровный образ Соответствует представлением о рассудке Передает информацию в речи без значительных искажений
Левополушарное Создает однозначный контекст в виде логически организованной системы Соответствует представлениям о разуме Выходит за рамки непосредственного чувственного восприятия

4. Величину сил, действующих между электрическими зарядами, впервые установил:

А) Г.Грей

Б) М.Ломоносов

В) А.Вольта

Г) Ш.Кулон.

5. .Революция в естествознании к началу ХХ в. была связана с открытием:

А) закона всемирного тяготения

Б) закона сохранения энергии

В) явления фотоэффекта

Г) явления радиоактивности.

6. Влияние Солнца на Землю не проявляется:

А) в приливах и отливах морей и океанов

Б) в магнитных бурях в магнитосфере

В) в ионизации газов в атмосфере

Г) в вулканической деятельности.

7. Строение и свойства молекул химических соединений; превращение веществ; условия протекания химических реакций – изучает:

А) физическая химия

Б) химическая физика

В) неорганическая химия

Г) органическая химия.

8. Для живых организмов не характерно:

А) способность обмена с окружающей средой

Б) метаболизм

В) деление и отпочкование

Г) закрытость системы.

Вариант 2

1. В эпоху Просвещения ньютонова идея о крайней разреженности мировой материи, не вызывающей заметного торможения планет, была заменена упрощенным и жестким принципом:

А) взаимодействия

Б) всемирной симпатии

В) дальнодействия

Г) апперцепции.

2. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» И.Кант впервые выдвинул:

А) электромагнитную теорию

Б) небулярную теорию

В) клеточную теорию

Г) теорию происхождения биологических видов.

3. Научная революция – это:

А) бунт научных работников против условий и оплаты труда

Б) глубинные преобразования способов познания

В) коренная перестройка промышленного производства

Г) преобразование государственных и административных структур.

4. Критерий научности знаний, связанный с наличием способов проверки полученных сведений, это:

А) системность

Б) обоснованность

В) верифицируемость

Г) фальсифицируемость.

5. Структура атомов определяется:

А) гравитацией

Б) электромагнетизмом

В) сильным взаимодействием

Г) слабым взаимодействием.

6. Время в понимании теории относительности – это:

А) последовательность изменений, происходящих в материальных вещах

Б) способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим

В) доопытная форма восприятия, получаемая человеком при рождении

Г) четвертая координата движения тела.

7. Энергия Солнца поддерживается за счет:

А) бета-распада

Б) ядерного излучения

В) термоядерного синтеза

Г) распада радиоактивных элементов.

8. По современным представлениям, химическое соединение обладает:

А) только постоянным составом

Б) макромолекулярным составом

В) одним или несколькими химическими элементами

Г) только переменным составом.

9. Совокупность особей одного вида, имеющих единый генофонд и занимающих единую территорию, называется:

А) биосфера

Б) биоценоз

В) популяция

Г) биогеоценоз.

Вариант 3

1. Первое лабораторное наблюдение гравитационного притяжения между двумя телами, было осуществлено:

А) Ньютоном

Б) Кавендишем

В) Маскелайном

Г) Гюйгенсом.

2. В эпоху Просвещения природу теплоты, образующейся при нагревании тел, объясняли наличием некой тонкой жидкости в порах тел между частицами вещества, которую назвали:

А) огнерод

Б) теплород

В) водород

Г) флюид.

3. Сильное взаимодействие испытывают:

А) электроны

Б) протоны

В) нейтрино

Г) фотоны.

4. Пространство в понимании современной физики это:

А) свойство человеческого сознания упорядочивать предметы один рядом с другим

Б) вечная категория сознания, врожденная человеку как форма чувственного созерцания

В) атрибут материи, определенный связями и взаимосвязями движения тел

Г) пустота, в которой находятся различные тела.

5. К лептонам не относится:

А) электрон

Б) нейтрино

В) мюон

Г) кварк.

6. В состав нашей Галактики не входят:

А) звезды

Б) планеты

В) пульсары

Г) кометы.

7. К органогенам относится:

А) натрий

Б) кальций

В) медь

Г) фосфор.

8. На протекание химической реакции значительнее всего влияет:

А) температура

Б) давление

В) освещение

Г) катализатор.

9. Сильная версия антропного принципа заключается в том, что признаются следующие положения:

А) само возникновение Вселенной детерминировано существованием человека

Б) человек – наблюдатель-участник реального существования Вселенной

В) человек раскрывает изначальные смыслы существования Вселенной

Г) человек занимает уникальное, выделенное место в Галактике.

Наши рекомендации