Расчетно-графическая работа.

Учебным планом не предусмотрена.

Курсовая работа

Учебным планом не предусмотрена.

Курсовой проект

В курсовом проекте разрабатываются вопросы проектирования электроснабжения промышленного предприятия, питание которого осуществляется от подстанций энергосистемы.

Целью курсового проектирования является закрепления теоретического материала, полученного студентами при изучении дисциплины «Электроснабжение», «Электрические станции и подстанции», «Электрические и аппараты», «Переходные процессы в системах электроснабжения». Работая над выполнением курсового проекта, студент приобретает первоначальный опыт проектно – конструкторской работы, изучает методы проектирования сетей внутреннего электроснабжения, а так же знакомится с литературой, используемой при проектировании электроснабжения предприятия.

Студент выполняет один из вариантов индивидуального задания, которое получает от преподавателя. Задание содержит генплан промышленного предприятия, данные об источниках питания, электрические нагрузки цехов. Курсовой проект состоит из расчетно – пояснительной записки (около 50 страниц печатного текста) и графической части (два листа чертежей формата А3).

Расчетно – пояснительная записка курсового проекта содержит следующие разделы: введение; краткая характеристика объекта проектирования; расчет электрических нагрузок по заводу в целом; картограмма нагрузок, определение центра электрических нагрузок и выбор мест расположения цеховых ТП; выбор числа и мощности трансформаторов цеховых подстанций; проектирование системы внутреннего электроснабжения; расчет токов короткого замыкания; выбор основного оборудования; размещение компенсационных устройств в сети предприятия; заключение.

Графическая часть проекта содержит следующие чертежи: 1) ген. план промышленного предприятия; 2) однолинейная схема электроснабжения промышленного предприяиия.

Пример задания на курсовой проект

13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Индикаторы сформированности компетенций

По уровням

Система оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплине включает вопросы для блицопроса на лекциях, индивидуальные домашние задания, задания для курсового проекта и контрольных работ, проводимых на практических занятиях.

Тематика вопросов блицопроса на лекциях совпадает с тематикой лекций.

Темы индивидуальных домашних заданий:

- Потребители и приемники электрической энергии;

- Методы определения расчетных электрических нагрузок;

- Надежность электроснабжения;

- Системы электроснабжения;

- Качество электрической энергии;

- Проектирование системы электроснабжения объектов конкретных отраслей;

- Выбор метода расчета и анализа надежности электроснабжения и ее технико-экономических оценок. Выбор схем электроснабжения и их расчет;

- Компенсация реактивной мощности. Энергосбережение, снижение потерь электроэнергии;

- Взаимосвязанности систем электроснабжения с социальной средой, экологией, охраной природы.

Промежуточная аттестация осуществляется в виде защиты курсового проекта и сдачи экзамена. Система оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине включает вопросы к экзамену.

Выпускник, освоивший дисциплину «Электроснабжение», должен обладать следующими компетенциями

Профессиональными компетенциями

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими в виде академического бакалавриата как основного:

1. Научно-исследовательская деятельность:

ПК-1способностью участвовать в планировании, подготовке и выполнении типовых экспериментальных исследований по заданной методике;

ПК-2 способностью обрабатывать результаты экспериментов.

2. Проектно-конструкторская деятельность:

ПК-3 способностью принимать участие в проектировании объектов профессиональной деятельности в соответствии с техническим заданием и нормативно-технической документацией, соблюдая различные технические, энергоэффективные и экологические требования;

ПК-4 способностью проводить обоснование проектных решений.

3. Производственно-технологическая деятельность:

ПК- 5 готовностью определять параметры оборудования объектов профессиональной деятельности;

ПК-6 способностью рассчитывать режимы работы объектов профессиональной деятельности.

4. Сервисно-эксплуатационная деятельность:

ПК-15 способностью оценивать техническое состояние и остаточный ресурс оборудования.

.

Наши рекомендации