НОВАЯ ИСТОРИЯ – 28 час
Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени
(8 класс)
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы:
Д.Д.Данилов. Всеобщая история. История Нового времени, 8 класс/ Программа образовательной системы нового поколения « Школа 2100»./ Изучение курса рассчитано на 28 часов 2 часа в неделю.
Учебник:
Данилов Д.Д., Кузнецов А.В.,Кузнецова С.С., Репников А.В.Всеобщая история. История Нового времени, учебник. для 8класса основной школы: М.: Баласс, 2010 г.
Дополнительная литература:
1). История Нового времени. 8 класс: атлас и контурные карты. М., Издательство: Геодезия и кратография, Томск, 2012г.2)С.В.Агафонов «Схемы по Всеобщей истории XIXв. », М., « Русское слово»,2007г. 3).Поурочное планирование – В.Г.Петрович, Н.М.Петрович, М. « ТЦ Сфера»,2004г. 4) Всеобщая история в таблицах и схемах .Издательство ООО « Лист- Нью»,М.,2003г.
ЦЕЛИ КУРСА :
Учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XI начала XX вв.:
--периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;
--преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; -причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; -дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; -бурноеэкономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам. дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права. использованиеиндустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
• обобщать и систематизировать полученную информацию;
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
• осуществлять самоконтроль и самооценку.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
НОВАЯ ИСТОРИЯ – 28 час.
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Домашнее задание | Примечание | ||||||
планируемая | фактическая | |||||||||
I ТРИМЕСТР | ||||||||||
Введение - 2 часа. | ||||||||||
8 А - 05.09 8 Б - 02.09 8 В - 05.09 | 8 А - 05.09 8 Б - 02.09 8 В - 05.09 | Почему Новое время назвали новым? | С. 6-13 таблица стр.13 | |||||||
8 А - 08.09 8 Б - 08.09 8 В - 08.09 | 8 А - 08.09 8 Б - 08.09 8 В - 08.09 | Гильотина « старому порядку». | С. 14-26 таблица стр.15 | |||||||
Глава I. Особенности западной цивилизации XIX века - (5 часов) | ||||||||||
8 А - 12.09 8 Б - 09.09 8 В - 12.09 | 8 А - 12.09 8 Б - 09.09 8 В - 12.09 | Наука превращает природу в мастерскую. | §1. С. 27-40. Таблица с.40 | |||||||
8 А - 15.09 8 Б - 15.09 8 В - 15.09 | 8 А - 15.09 8 Б - 15.09 8 В - 15.09 | Капитал определяет экономику. | §2. Задания с. 52 | |||||||
8 А - 19.09 8 Б - 16.09 8 В - 19.09 | 8 А - 19.09 8 Б - 16.09 8 В - 19.09 | Спор о будущем общества. | §3. Таблица с. 64 | |||||||
8 А - 22.09 8 В - 22.09 8 Б - 22.09 | 8 А - 22.09 8 В - 22.09 8 Б - 22.09 | «Зеркало» меняющейся жизни». | §4. Сообщения. Задания | |||||||
8 Б - 23.09 8 А - 22.09 8 В - 26.09 | 8 Б -23.09 8 А - 22.09 8 В - 26.09 | ПОУ по Главе № 1. | Тесты | |||||||
Глава II. « Разрушение аграрного общества в Европе ( 1800 – 1850гг. ) -(7часов) | ||||||||||
8 А - 29.09 8 В - 29.09 8 Б - 29.09 | 8 А - 29.09 8 В - 29.09 8 Б - 29.09 | Создание империи Наполеона | §5.Твор работа «Политика Наполеона в Европе | |||||||
8 Б - 30.09 8 А - 03.10 8 В - 03.10 | 8 Б - 30.09 8 А - 03.10 | Крах империи Наполеона. | §6. Карта, события | |||||||
8 А - 06.10 8 В - 06.10 | 8 А - 06.10 8 В - 06.10 | Правила Венского конгресса | §7.Таблица | |||||||
Варианты развития европейских стран. | §8. Карта. Сообщения | |||||||||
Европейские революции 1848 – 1849 гг. | §9. Школьная лекция, понятия | |||||||||
Европейские революции 1848 – 1849 гг. | §10. Карта, заполнение таблицы | |||||||||
ПОУ по Главе № 2. | Тесты | |||||||||
Глава III. Модернизация стран Запада (к 1880 – м гг.) | ||||||||||
Пробуждение новых наций | §11. Карта; Лекция-конспект | |||||||||
Индустриальный бум Европы | §12. Таблица с. 172 | |||||||||
США на пути к мировой державе | §13. Карта, сообщения | |||||||||
ПОУ по Главе № 3 | Тесты | |||||||||
Глава № IV. Мир за пределами Запада ( 1800 – 1880-е гг. ) | ||||||||||
Западные колонизаторы делят мир. | §14. Карта | |||||||||
II ТРИМЕСТР | ||||||||||
Исламский Восток: борьба с колонизаторами. | §15. Государства и личности в истории | |||||||||
Индия – «жемчужина Британской империи». | §16. Сообщения. Карта | |||||||||
Китай: от империи к полуколонии. | §17. Карта, сообщения | |||||||||
Япония: от закрытия к модернизации. | §18. Лекция-конспект | |||||||||
ПОУ по Главе № 4. | Тесты | |||||||||
Глава V. На пороге общечеловеческой цивилизации ( рубеж XIX – XX вв. ) - (4часа) | ||||||||||
Перемены на индустриальном Западе. | §19. С. 241-255. Таблица | |||||||||
Демократизация стран Запада | §20. Задания с. 266 | |||||||||
Успехи модернизации в колониальном мире. | §21. Карта | |||||||||
Путь к мировой войне. | §22. Карта | |||||||||