НОВАЯ ИСТОРИЯ – 28 час

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени

(8 класс)

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе программы:

Д.Д.Данилов. Всеобщая история. История Нового времени, 8 класс/ Программа образовательной системы нового поколения « Школа 2100»./ Изучение курса рассчитано на 28 часов 2 часа в неделю.

Учебник:

Данилов Д.Д., Кузнецов А.В.,Кузнецова С.С., Репников А.В.Всеобщая история. История Нового времени, учебник. для 8класса основной школы: М.: Баласс, 2010 г.

Дополнительная литература:

1). История Нового времени. 8 класс: атлас и контурные карты. М., Издательство: Геодезия и кратография, Томск, 2012г.2)С.В.Агафонов «Схемы по Всеобщей истории XIXв. », М., « Русское слово»,2007г. 3).Поурочное планирование – В.Г.Петрович, Н.М.Петрович, М. « ТЦ Сфера»,2004г. 4) Всеобщая история в таблицах и схемах .Издательство ООО « Лист- Нью»,М.,2003г.

ЦЕЛИ КУРСА :

Учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XI начала XX вв.:

--периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени;

--преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным; -причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; -дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; -бурноеэкономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам. дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права. использова­ниеиндустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

НОВАЯ ИСТОРИЯ – 28 час.

№ урока Дата проведения урока Тема урока Домашнее задание Примечание  
планируемая фактическая  
I ТРИМЕСТР  
Введение - 2 часа.  
8 А - 05.09 8 Б - 02.09 8 В - 05.09 8 А - 05.09 8 Б - 02.09 8 В - 05.09 Почему Новое время назвали новым? С. 6-13 таблица стр.13    
8 А - 08.09 8 Б - 08.09 8 В - 08.09 8 А - 08.09 8 Б - 08.09 8 В - 08.09 Гильотина « старому порядку». С. 14-26 таблица стр.15    
Глава I. Особенности западной цивилизации XIX века - (5 часов)  
8 А - 12.09 8 Б - 09.09 8 В - 12.09 8 А - 12.09 8 Б - 09.09 8 В - 12.09 Наука превращает природу в мастерскую. §1. С. 27-40. Таблица с.40    
8 А - 15.09 8 Б - 15.09 8 В - 15.09 8 А - 15.09 8 Б - 15.09 8 В - 15.09 Капитал определяет экономику. §2. Задания с. 52    
8 А - 19.09 8 Б - 16.09 8 В - 19.09 8 А - 19.09 8 Б - 16.09 8 В - 19.09 Спор о будущем общества. §3. Таблица с. 64    
8 А - 22.09 8 В - 22.09 8 Б - 22.09   8 А - 22.09 8 В - 22.09 8 Б - 22.09 «Зеркало» меняющейся жизни». §4. Сообщения. Задания    
8 Б - 23.09 8 А - 22.09 8 В - 26.09 8 Б -23.09 8 А - 22.09 8 В - 26.09 ПОУ по Главе № 1. Тесты    
Глава II. « Разрушение аграрного общества в Европе ( 1800 – 1850гг. ) -(7часов)  
8 А - 29.09 8 В - 29.09 8 Б - 29.09 8 А - 29.09 8 В - 29.09 8 Б - 29.09 Создание империи Наполеона §5.Твор работа «Политика Наполеона в Европе    
8 Б - 30.09 8 А - 03.10 8 В - 03.10 8 Б - 30.09 8 А - 03.10 Крах империи Наполеона. §6. Карта, события    
8 А - 06.10 8 В - 06.10   8 А - 06.10 8 В - 06.10 Правила Венского конгресса §7.Таблица    
    Варианты развития европейских стран. §8. Карта. Сообщения    
    Европейские революции 1848 – 1849 гг. §9. Школьная лекция, понятия    
    Европейские революции 1848 – 1849 гг. §10. Карта, заполнение таблицы    
    ПОУ по Главе № 2. Тесты    
Глава III. Модернизация стран Запада (к 1880 – м гг.)      
    Пробуждение новых наций §11. Карта; Лекция-конспект    
    Индустриальный бум Европы §12. Таблица с. 172    
    США на пути к мировой державе §13. Карта, сообщения    
    ПОУ по Главе № 3 Тесты    
Глава № IV. Мир за пределами Запада ( 1800 – 1880-е гг. )      
    Западные колонизаторы делят мир. §14. Карта    
      II ТРИМЕСТР      
    Исламский Восток: борьба с колонизаторами. §15. Государства и личности в истории    
      Индия – «жемчужина Британской империи».   §16. Сообщения. Карта    
    Китай: от империи к полуколонии. §17. Карта, сообщения    
    Япония: от закрытия к модернизации.     §18. Лекция-конспект    
    ПОУ по Главе № 4. Тесты    
Глава V. На пороге общечеловеческой цивилизации ( рубеж XIX – XX вв. ) - (4часа)      
    Перемены на индустриальном Западе. §19. С. 241-255. Таблица    
    Демократизация стран Запада §20. Задания с. 266    
      Успехи модернизации в колониальном мире. §21. Карта    
    Путь к мировой войне. §22. Карта    
                     

НОВАЯ ИСТОРИЯ – 28 час - student2.ru

Наши рекомендации