ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. (Выполняется в виде решения тестовых заданий):
(Выполняется в виде решения тестовых заданий):
1. Годы правления Николая II:
а:1896 – 1917 гг.
б:1894 – 1917 гг.
в: 1881 – 1917 гг.
г: 1899 – 1918 гг.
2. Финансовую реформу 1897 г., в результате которой был введен золотой рубль, провел:
а: М.М. Сперанский
б: К.П. Победоносцев
в: М.А. Бакунин
г: С.Ю. Витте
3. Партия, принявшая в 1903 г. на II съезде программу, ставившую целью установление диктатуры пролетариата:
а: РСДРП
б: «Союз освобождения»
в: «Союз 17 октября»
г: «Союз благоденствия»
4. По завершении русско-японской войны Россия потеряла:
а: Среднюю Азию
б: Финляндию
в: Южный Сахалин
г: Аляску
5. Первая русская революция началась с:
а: Обуховской обороны
б: Декабрьского вооруженного восстания
в: Штурма Зимнего дворца
г: "Кровавого воскресенья"
6. До 1905 г. Россия представляла собой государство по типу:
а: аристократической республики
б: конституционной монархии
в: самодержавной монархии
г: демократической республики
7. Соотнесите имена лидеров и партий начала XX в.:
а: Кропоткин П. А.
б: Милюков П. А.
в: Чернов В. М.
г: Ленин В. И.
1: партия большевиков
2: партия кадетов
3: партия эсеров
4: партия анархистов
8. Последовательность исторических событий революции 1905 – 1907 гг.:
а: Созыв I Государственной Думы
б: Манифест Николая II о даровании политических свобод
в: «Кровавое воскресенье»
г: Новый избирательный закон - «третьеиюньская монархия»
9. Первая русская революция завершилась:
а: победой демократических сил
б: значительными уступками царизма в политической сфере
в: полным поражением правительственных сил
г: принятием «Манифеста 17 октября»
10. Последовательность возникновения органов государственного управления в России:
а: Сенат
б: Земский Собор
в: Боярская Дума
г: Государственная Дума
11. Центральное место в деятельности I и II Государственных Дум (1906 – 1907 гг.) занимал:
а: национальный вопрос
б: аграрный вопрос
в: военный вопрос
г: вопрос налоговой политики
12. Столыпинская аграрная реформа в России началась в:
а: 1861 г.
б: 1917 г.
в: 1906 г.
г: 1870 г.
13. Одним из направлений Столыпинской аграрной реформы было (-а::
а: ликвидация помещичьего землевладения
б : разрушение крестьянской общины
в: расширение помещичьего землевладения
г: укрепление крестьянской общины
14. Соотнесите имя исторического лица и его роль в истории:
а: П.А. Столыпин
б: М.М. Сперанский
в: Д.В. Давыдов
г: А.В. Колчак
1: участник Отечественной войны 1812 г.
2: реформатор государственной системы в период правления Александра I
3: автор земельной реформы в период правления Николая II
4: руководитель Белого движения в Сибири после революции 1917 г.
15. Современник Николаю II:
а: А.А. Аракчеев
б: П.А. Столыпин
в: С.С. Уваров
г: М.М. Сперанский
Тема 7.
ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ПЕРВЫЕ РЕФОРМЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ПРИХОД СТАЛИНА К ВЛАСТИ. СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНАХ (1939 - 1945)
(Четыре семинарских занятий)
Семинар 11.
ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:
Выделить причины и результаты Первой мировой войны. Охарактеризовать революционную ситуацию накануне февраля и октября 1917 г. Выяснить причины и характер крушения Российской империи. Составить и обсудить политические портреты основных деятелей периода. Сформировать объективный взгляд на альтернативы политического развития страны в 1917 г. Проанализировать первые мероприятия Советской власти.
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:
1. Первая мировая война:
1.1. причины европейской конфронтации накануне Первой мировой войны;
1.2. ход, основные сражения, итоги и последствия войны.
2. Февральская революция 1917 г. Причины, движущие силы, оценки.
3. Сущность двоевластия. Политические кризисы от Февраля к Октябрю 1917 г.
4. Октябрьская революция 1917 г.
4.1. ход революции. Октябрьская революция или Октябрьский переворот?
4.2. первые декреты Советской власти. Выход России из Первой Мировой войны;
4.3. первая реакция российского и мирового сообщества на Октябрьские события: оценки современников.
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ:
1. А.Ф. Керенский – исторический портрет.
2. Л.Г. Корнилов: судьба офицера – судьба страны.
3. В.И. Ленин – исторический портрет.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1.История России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г. Б. Поляк. - М. : М., 2012. - 686 с.
Дополнительная литература
2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Новосибирск, 2011. - 128 с.
3. История Отечества [Электронный ресурс] : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. А. И. Бакшеев, Е. В. Штарк ; Красноярский медицинский университет. - б/м : б/и, 2011. - 90 с.
4. История отечества [Электронный ресурс] / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Новосибирск, 2013. - 160160 с.
Рекомендованная литература по теме:
1. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008.
2. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010.
3. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010.
4. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009.
5. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010.
6. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 и др. издания.
Интернет-источники:
1. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе.
2. http://militera.lib.ru/ – Военная литература.
3. http://sovietera.net/–Сайт о СССР.