ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. (Выполняется в виде решения тестовых заданий):

(Выполняется в виде решения тестовых заданий):

1. Годы правления Николая II:

а:1896 – 1917 гг.

б:1894 – 1917 гг.

в: 1881 – 1917 гг.

г: 1899 – 1918 гг.

2. Финансовую реформу 1897 г., в результате которой был введен золотой рубль, провел:

а: М.М. Сперанский

б: К.П. Победоносцев

в: М.А. Бакунин

г: С.Ю. Витте

3. Партия, принявшая в 1903 г. на II съезде программу, ставившую целью установление диктатуры пролетариата:

а: РСДРП

б: «Союз освобождения»

в: «Союз 17 октября»

г: «Союз благоденствия»

4. По завершении русско-японской войны Россия потеряла:

а: Среднюю Азию

б: Финляндию

в: Южный Сахалин

г: Аляску

5. Первая русская революция началась с:

а: Обуховской обороны

б: Декабрьского вооруженного восстания

в: Штурма Зимнего дворца

г: "Кровавого воскресенья"

6. До 1905 г. Россия представляла собой государство по типу:

а: аристократической республики

б: конституционной монархии

в: самодержавной монархии

г: демократической республики

7. Соотнесите имена лидеров и партий начала XX в.:

а: Кропоткин П. А.

б: Милюков П. А.

в: Чернов В. М.

г: Ленин В. И.

1: партия большевиков

2: партия кадетов

3: партия эсеров

4: партия анархистов

8. Последовательность исторических событий революции 1905 – 1907 гг.:

а: Созыв I Государственной Думы

б: Манифест Николая II о даровании политических свобод

в: «Кровавое воскресенье»

г: Новый избирательный закон - «третьеиюньская монархия»

9. Первая русская революция завершилась:

а: победой демократических сил

б: значительными уступками царизма в политической сфере

в: полным поражением правительственных сил

г: принятием «Манифеста 17 октября»

10. Последовательность возникновения органов государственного управления в России:

а: Сенат

б: Земский Собор

в: Боярская Дума

г: Государственная Дума

11. Центральное место в деятельности I и II Государственных Дум (1906 – 1907 гг.) занимал:

а: национальный вопрос

б: аграрный вопрос

в: военный вопрос

г: вопрос налоговой политики

12. Столыпинская аграрная реформа в России началась в:

а: 1861 г.

б: 1917 г.

в: 1906 г.

г: 1870 г.

13. Одним из направлений Столыпинской аграрной реформы было (-а::

а: ликвидация помещичьего землевладения

б : разрушение крестьянской общины

в: расширение помещичьего землевладения

г: укрепление крестьянской общины

14. Соотнесите имя исторического лица и его роль в истории:

а: П.А. Столыпин

б: М.М. Сперанский

в: Д.В. Давыдов

г: А.В. Колчак

1: участник Отечественной войны 1812 г.

2: реформатор государственной системы в период правления Александра I

3: автор земельной реформы в период правления Николая II

4: руководитель Белого движения в Сибири после революции 1917 г.

15. Современник Николаю II:

а: А.А. Аракчеев

б: П.А. Столыпин

в: С.С. Уваров

г: М.М. Сперанский

Тема 7.

ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ПЕРВЫЕ РЕФОРМЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ. ПРИХОД СТАЛИНА К ВЛАСТИ. СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ И ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНАХ (1939 - 1945)

(Четыре семинарских занятий)

Семинар 11.

ПАДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Выделить причины и результаты Первой мировой войны. Охарактеризовать революционную ситуацию накануне февраля и октября 1917 г. Выяснить причины и характер крушения Российской империи. Составить и обсудить политические портреты основных деятелей периода. Сформировать объективный взгляд на альтернативы политического развития страны в 1917 г. Проанализировать первые мероприятия Советской власти.

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:

1. Первая мировая война:

1.1. причины европейской конфронтации накануне Первой мировой войны;

1.2. ход, основные сражения, итоги и последствия войны.

2. Февральская революция 1917 г. Причины, движущие силы, оценки.

3. Сущность двоевластия. Политические кризисы от Февраля к Октябрю 1917 г.

4. Октябрьская революция 1917 г.

4.1. ход революции. Октябрьская революция или Октябрьский переворот?

4.2. первые декреты Советской власти. Выход России из Первой Мировой войны;

4.3. первая реакция российского и мирового сообщества на Октябрьские события: оценки современников.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ:

1. А.Ф. Керенский – исторический портрет.

2. Л.Г. Корнилов: судьба офицера – судьба страны.

3. В.И. Ленин – исторический портрет.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1.История России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г. Б. Поляк. - М. : М., 2012. - 686 с.

Дополнительная литература

2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Новосибирск, 2011. - 128 с.

3. История Отечества [Электронный ресурс] : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. А. И. Бакшеев, Е. В. Штарк ; Красноярский медицинский университет. - б/м : б/и, 2011. - 90 с.

4. История отечества [Электронный ресурс] / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Новосибирск, 2013. - 160160 с.

Рекомендованная литература по теме:

1. Зуев М. Н. История России: учебное пособие для студентов вузов. М., 2008.

2. История России / А.С. Орлов и др. М., 2010.

3. История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010.

4. Кузнецов И. Н. Отечественная история. М., 2009.

5. Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010.

6. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 и др. издания.

Интернет-источники:

1. http://sovetika.ru – Сайт о советской эпохе.

2. http://militera.lib.ru/ – Военная литература.

3. http://sovietera.net/–Сайт о СССР.

Наши рекомендации