ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ. (Выполняется в виде решения тестовых заданий):

(Выполняется в виде решения тестовых заданий):

1. В 1613 г. на российский престол был избран:

а: Алексей Михайлович Романов

б: Федор Никитич Романов

в: Михаил Федорович Романов

г: патриарх Филарет

2. Восстание под предводительством Степана Разина произошло:

а: 1667 – 1671 гг.

б: 1606 – 1607 гг.

в: 1773 – 1777 гг.

г: 1648 – 1652 гг.

3. Сутью церковной реформы Никона являлось:

а: исправление и унификация богословных книг и обрядов по старорусскому образцу

б: отказ от некоторых основ православного вероучения

в: исправление и унификация богословных книг и обрядов по греческому образцу

г: запрет на приобретение церковью и монастырями какого-либо имущества

4. Первое высшее учебное заведение в России, появившееся в 1687 г.:

а: Славяно-греко-латинская академия

б: Московский университет

в: Морская академия

г: Академия художеств

5. Последовательность закрепощения крестьян:

а: установление «Юрьева дня»

б: введение «Заповедных лет»

в: введение «Урочных лет»

г: издание Соборного Уложения

6. При Петре I Россия присоединила к себе:

а: побережье Балтийского моря

б: Сибирь

в: Украину

г: часть территории Польши

7. Россия была провозглашена империей при царе (царице):

а: Иване Грозном

б: Петре I

в: Екатерине Великой

г: Павле I

8. Составная часть политики меркантилизма, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции:

а: абсолютизм

б: протекционизм

в: либерализм

г: консерватизм

9. Сенат при Петре I создавался как:

а: высший судебный орган

б: высший орган управления церковью

в: совет руководителей, возглавлявших коллегии

г: высший орган управления страной на время отсутствия царя в столице

10. Законодательный акт, принятый в царствование Петра I:

а: «Табель о рангах»

б: «Манифест о вольности дворянства»

в: «Жалованная грамота городам»

г: «Соборное уложение»

11. «Приписными» назывались:

а: свободные крестьяне, работавшие на мануфактурах

б:крепостные крестьяне, работавшие на мануфактурах

в: крестьяне, принадлежавшие императорской семье

г: крестьяне, несшие рекрутскую повинность

12. В рамках военной реформы Петр I:

а: ввел всеобщую воинскую повинность

б: ввел рекрутскую повинность

в: реформировал стрелецкое войско

г: ввел созыв дворянского ополчения

13. Противником России в Северной войне была:

а: Англия

б: Османская империя

в:Швеция

г: Саксония

14. Полтавская битва произошла в:

а: 1380 г.

б: 1700 г.

в:1709 г.

г: 1721 г.

15. В 1719 г. в Петербурге был открыт для свободного посещения первый музей в России:

а: Эрмитаж

б: Кунсткамера

в: Русский музей

г: Военно-морской музей.

Семинар 7.

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.

«ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ» ЕКАТЕРИНЫ II

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:

Раскрыть причины дворцовых переворотов. Оценить внутреннюю и внешнюю политику российских монархов эпохи дворцовых переворотов. Дать оценку роли Екатерины II в истории России. Раскрыть суть понятия «просвещенный абсолютизм в России». Охарактеризовать особенности культуры в данный период.

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ:

1. Причины дворцовых переворотов. Основные направления политики российских монархов в 1725 – 1762 гг.

2. Правление Екатерины II (1762 – 1796):

2.1. исторический портрет Екатерины II;

2.2. реформы Екатерины II в области центрального и местного самоуправления (реформа сената, губернская и городская реформы и т. д.), экономики, социальной сфере и духовной жизни.

2.3. «Золотой век дворянства» и «просвещенный абсолютизм» Екатерины II (особенности, содержание, противоречия);

3. Внешняя политика Екатерины II (цели, направления, итоги). Присоединение Крыма к России.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ:

1. Петр и Екатерина Великие: что их объединяет в русской истории?

2. XVIII век – век женщин на русском престоле.

3. Восстание Е. Пугачева 1773 – 1775 гг. (причины, ход, результаты).

4. Русские врачи XVIII в. и первые школы лекарей.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1.История России [Электронный ресурс] : учебник / ред. Г. Б. Поляк. - М. : М., 2012. - 686 с.

Дополнительная литература

2. Отечественная история [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / И. И. Николаева, О. Ю. Кузьмина. - Новосибирск : Новосибирск, 2011. - 128 с.

3. История Отечества [Электронный ресурс] : сб. тестовых заданий с эталонами ответов для студентов мед. вуза / сост. А. И. Бакшеев, Е. В. Штарк ; Красноярский медицинский университет. - б/м : б/и, 2011. - 90 с.

4. История отечества [Электронный ресурс] / И. И. Николаева, А. Г. Шатов, А. Ю. Охотников [и др.]. - Новосибирск : Новосибирск, 2013. - 160160 с.

Рекомендуемая литература по теме:

1.Гумилёв Л.Н. История как форма движения энергии. М.: АСТ, 2008 и др. издания.

2.История России / А.С. Орлов и др. М., 2010.

3.История России с древнейших времен до наших дней / А.Н. Сахаров и др. М.., 2010.

4.Ключевский В. О. Полный курс русской истории. СПб.: Астрель-СПб, 2010 и др. издания.

5.Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей.- М., 2005 и др. издания.

6.Максимов Ю. История России. Краткий курс для поступающих в вузы: учебное пособие. М., 2010.

7.Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. М.: АСТ, 2008 и др. издания.

8.Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- М., 2007 и др. издания.

9.Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. М.: Эксмо, 2009 и др. издания.

10.Сочинения Екатерины II.- М., 1990 и др. издания.

Интернет-источники:

1. ekaterina2.bnd.ru сайт "Екатерина II Великая" История России екатерининской эпохи. Биография, Хронология, Сочинения Екатерины II, Портретная галерея, Персоны XVIII века, Статьи по истории, Небольшая библиотека художественной литературы и др.

2. http://historydoc.edu.ru-Российский общеобразовательный портал. Коллекция: исторические документы

Наши рекомендации