Ошибка в построении предложения с однородными членами
Найдите предложения с ошибками. Выделите подлеж и сказуемое и дееприч оборот
1.Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную верёвку.
2. Готовясь к походу, многое зависит от организаторов.
3. Погасив свет, комната погрузилась во мрак.
4. Студентами усваиваются знания, внимательно слушая лекции.
5. Нарушая правила поведения, друзьям будет стыдно за тебя.
6. Обладая способностью «управлять» растворимостью белка, его концентрацией и даже структурой, у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность.
7. Анализируя стихотворный текст, мной был совершенно верно определён его размер.
8. Слушая оперу «Снегурочка» Николая Андреевича Римского- Корсакова, охватывает волнение.
9. Оплатив счёт, заказанные книги хранятся в течение месяца.
10. Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».
11. Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
12. Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.
13. Внимательно прочитав задание, мне всё стало понятно.
ошибка в построении предложения с однородными членами.
Найдите предложения с ошибками
Заключите в овал союз и подчеркните однородные члены. Укажите тип ошибки
1. Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.
2. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
3. Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.
4. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
5. Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.
6. Все, кто изучал процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях как на уровне фонетики, так и грамматики.
7. Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав.
8. Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.
9.Не только способности, а также трудолюбие помогут достичь успеха в работе.
10) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли. Но и
8. ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) Тренер сказал нам о том, чтобы мы передали пловцам его распоряжение.
2) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
3) Он сказал то, что не успеет выполнить работу в срок.
4) Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.
9. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Подчеркните глаголы и над ними укажите вид и время. Укажите пр-я с ошибкой
1) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
2) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём.
3) Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими
4) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.
6. ошибка в употреблении имени числительного
2) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.
6) Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.
2) Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.
9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.
!!!!!!!!!!!!!!! На всякий случай (может встретиться!!!) ЭТО ТЕОРИЯ, НАДО ВЫУЧИТЬ!!!!!!!!!!!
10. Неправильное употребление имени числительного – ошибка, которая встречается в задании 7 из ЕГЭ
Чтобы найти ошибку, нужно знать правила склонения числительных:
1. У сложных числительных склоняются обечасти слова, а у порядковыхчислительных изменяется только последнее слово;
2.Числительное «оба» употребляется только с существительными, имеющими форму единственного числа;
3.Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных.
ПРИМЕР 1 Предложение: Трое спортсменок выступили очень удачно. Числительное «трое» нужно заменить на «три», так как существительное «спортсменки» женского рода. Верный вариант: Три спортсменки выступили очень удачно.
ПРИМЕР 2 Предложение: Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. Числительное «четыре» нужно заменить на «четверо», так как существительное «сутки» сочетается только с ним.
Верный вариант: Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.
11. Неправильное употребление местоимения
Варианты ошибки:
- неправильное употребление местоимения с предлогом;
-неправильное употребление падежной формы местоимения;
- неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь ставить местоимение в правильный падеж и с правильным предлогом.
ПРИМЕР 1 Предложение: Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьезные. Местоимение «них» в предложении используется не с тем предлогом и не в том падеже (смеялись над кем? над ними).
Верный вариант: Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: над ними смеялись даже самые серьезные.
ПРИМЕР 2 Предложение: Хотелось бы уделить ваше внимание на то, что главную роль в фильме играет начинающий актёр. Местоимение «то» в предложении используется с предлогом и не в том падеже (уделить внимание чему? тому). Верный вариант: Хотелось бы уделить ваше внимание тому, что главную роль в фильме играет начинающий актёр.
ПРИМЕР 3 Предложение: Вы уже в курсе о том, что из пяти команд в финал выйдут только три. Местоимение «том» в предложении используется с предлогом и не в том падеже (в курсе чего? того).
Верный вариант: Вы уже в курсе того, что из пяти команд в финал выйдут только три.
12. Нарушение управления:
Управление – это вид подчинительной связи при котором главное слово определяет форму зависимого, причем при изменении формы главного слова, зависимое не меняется. Чаще всего главное слово выражено глаголом, деепричастием или причастием, а зависимое – существительным, местоимением и др.
ПРИМЕР 1 Предложение: В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.Управление: привести к примеру.
Главное слово – глагол «привести», зависимое слово – существительное с предлогом «к примеру».
Глагол «привести» ставит зависимое слово в винительный падеж и требует другой предлог для связи с существительным (привести во что? в пример). Верный вариант: В качестве исторического деятеля можно привести в пример Петра I.
ПРИМЕР 2 Предложение: Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству. Управление: противопоставляет дружбу к предательству. Главное слово – глагол «противопоставляет», зависимые слова – существительные «дружбу» и «предательству». Глагол «противопоставляет» ставит первое зависимое слово в винительный падеж (противопоставляет что? дружбу), а второе – в дательный (противопоставляет дружбу чему? предательству). Поэтому предлог перед словом «предательству» лишний. Верный вариант: Автор противопоставляет настоящую дружбу предательству.