Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Найдите предложения с ошибками

Заключите в овал союз и подчеркните однородные члены. Укажите тип ошибки

1. Лингвистика не теряет не только своеобразия своих методов, но и щедро делится ими со смежными науками.

2. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

3. Борис Шергин — «писатель души, сердца», который как раскрыл идеи братства, взаимовыручки, так и красоты.

4. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

5. Бетховен продолжил общую линию как развития жанров симфонии, так и сонаты, квартета.

6. Все, кто изучал процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях как на уровне фонетики, так и грамматики.

7. Кругом расстилались луга, благоухающие как ароматами цветов, так и трав.

8. Сёстры как хорошо разбирались в музыке, так и в живописи.

9.Не только способности, а также трудолюбие помогут достичь успеха в работе.

8. ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­под­чинённого пред­ло­же­ния

1) Тре­нер ска­зал нам о том, чтобы мы пе­ре­да­ли плов­цам его рас­по­ря­же­ние.

2) Я не за­ме­тил, что успел ли Сер­гей выйти до воз­вра­ще­ния Ни­ко­лая Пет­ро­ви­ча.

3) Он ска­зал то, что не успе­ет вы­пол­нить ра­бо­ту в срок.

4) Я не за­ме­тил, что был ли кто-ни­будь ещё так рас­стро­ен, как она.

9. на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм.

Подчеркните глаголы и над ними укажите вид и время. Укажите пр-я с ошибкой

1) Нам, к все­об­щей ра­до­сти, опла­ти­ли сверх­уроч­ную ра­бо­ту и от­пу­стят от­ды­хать.

2) Артём очень любит сво­е­го чет­ве­ро­но­го­го друга, по­явив­ше­го­ся в его жизни столь за­га­доч­ным об­ра­зом, и по­за­бо­тит­ся о нём.

3) Никто не уди­вил­ся, что он идёт и стал ко­пать вме­сте с ра­бо­чи­ми

4) И. С. Тур­ге­нев под­вер­га­ет Ба­за­ро­ва са­мо­му слож­но­му ис­пы­та­нию – «ис­пы­та­нию лю­бо­вью» – и этим рас­крыл ис­тин­ную сущ­ность сво­е­го героя.

10. ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

1) Двое ло­ша­дей встре­во­жен­но под­ня­ли го­ло­вы от травы, слов­но услы­ша­ли какую-то опас­ность.

2) Пя­те­рым ме­ди­цин­ским сёстрам для ра­бо­ты в новых усло­ви­ях не­об­хо­ди­мо было прой­ти курсы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции.

3) По­ут­ру обои по­дру­ги от­пра­ви­лись в ин­сти­тут, чтобы пе­ре­сдать эк­за­мен.

!!!!!!!!!!!!!!! На всякий случай (может встретиться!!!) ЭТО ТЕОРИЯ, НАДО ВЫУЧИТЬ!!!!!!!!!!!

10. Неправильное употребление имени числительного – ошибка, которая встречается в задании 7 из ЕГЭ
Чтобы найти ошибку, нужно знать правила склонения числительных
:

1. У сложных числительных склоняются обечасти слова, а у порядковыхчислительных изменяется только последнее слово;

2.Числительное «оба» употребляется только с существительными, имеющими форму единственного числа;

3.Числительные «двое», «трое» и др. не употребляются с существительными женского рода и со словами, обозначающих взрослых животных.
ПРИМЕР 1 Предложение: Трое спортсменок выступили очень удачно. Числительное «трое» нужно заменить на «три», так как существительное «спортсменки» женского рода. Верный вариант: Три спортсменки выступили очень удачно.
ПРИМЕР 2 Предложение: Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток. Числительное «четыре» нужно заменить на «четверо», так как существительное «сутки» сочетается только с ним.

Верный вариант: Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четверо суток.
11. Неправильное употребление местоимения
Варианты ошибки:

- неправильное употребление местоимения с предлогом;

-неправильное употребление падежной формы местоимения;

- неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь ставить местоимение в правильный падеж и с правильным предлогом.
ПРИМЕР 1 Предложение: Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: с них смеялись даже самые серьезные. Местоимение «них» в предложении используется не с тем предлогом и не в том падеже (смеялись над кем? над ними).

Верный вариант: Сильное впечатление на посетителей зоопарка произвели обезьяны: над ними смеялись даже самые серьезные.
ПРИМЕР 2 Предложение: Хотелось бы уделить ваше внимание на то, что главную роль в фильме играет начинающий актёр. Местоимение «то» в предложении используется с предлогом и не в том падеже (уделить внимание чему? тому). Верный вариант: Хотелось бы уделить ваше внимание тому, что главную роль в фильме играет начинающий актёр.
ПРИМЕР 3 Предложение: Вы уже в курсе о том, что из пяти команд в финал выйдут только три. Местоимение «том» в предложении используется с предлогом и не в том падеже (в курсе чего? того).

Верный вариант: Вы уже в курсе того, что из пяти команд в финал выйдут только три.
12. Нарушение управления:
Управление – это вид подчинительной связи при котором главное слово определяет форму зависимого, причем при изменении формы главного слова, зависимое не меняется. Чаще всего главное слово выражено глаголом, деепричастием или причастием, а зависимое – существительным, местоимением и др.
ПРИМЕР 1 Предложение: В качестве исторического деятеля можно привести к примеру Петра I.Управление: привести к примеру.

Главное слово – глагол «привести», зависимое слово – существительное с предлогом «к примеру».

Глагол «привести» ставит зависимое слово в винительный падеж и требует другой предлог для связи с существительным (привести во что? в пример). Верный вариант: В качестве исторического деятеля можно привести в пример Петра I.

ПРИМЕР 2 Предложение: Автор противопоставляет настоящую дружбу к предательству. Управление: противопоставляет дружбу к предательству. Главное слово – глагол «противопоставляет», зависимые слова – существительные «дружбу» и «предательству». Глагол «противопоставляет» ставит первое зависимое слово в винительный падеж (противопоставляет что? дружбу), а второе – в дательный (противопоставляет дружбу чему? предательству). Поэтому предлог перед словом «предательству» лишний. Верный вариант: Автор противопоставляет настоящую дружбу предательству.

ПОВТОРЕНИЕ (зад №6)

Задание: найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки.

1)Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пас­сажирами.

__________________________________________________________________

2)Расстояние измеряется восеми тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами.

_______

3)Сбор дошел до двух тысяч трехсот семьюдеся­ти пяти рублей.

_______

4)Библиотека пополнилась девятьюстами ше­стьюдесятью девятью книгами.

______

5)Теперь уже понятно, что можно было обой­тись и двумя тысячами рублями.

_______

6)На пятистах сороках девяти растениях обнару­жены вредители.

_______

7)Спутник сейчас находится в восьмисот ки­лометрах от Земли.

______

8)До конца экспедиции осталось двадцать двое суток.

______

9)По обоим сторонам реки тянется живопис­ный лес.

____

10)В моей библиотеке около полутораста книг.

_______


Наши рекомендации