Критерии оценки знаний по дисциплине

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Рабочая учебная программа

По дисциплине

ИСТОРИЯ

Для студентов, обучающихся по направлениям

Экономика» и 080200.62 «Менеджмент»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"

Учетно-статистический факультет

Кафедра истории экономики, политики и культуры

МОСКВА 2011

Рабочую учебную программу разработали:

кандидат исторических наук, доцентВоскресенская Н.О.,

доцент ВЗФЭИМурашова Е.М.,

кандидат исторических наук, доцентСкворцова Е.М.

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры Истории экономики, политики и культуры, протокол № 5 от 26 апреля 2011 года

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Ядгаров Я.С.

Рабочая учебная программа утверждена на заседании

Научно-методического совета ГОУ ВПО ВЗФЭИ

Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

История.Рабочая учебная программа для студентов для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 080200.62 «Менеджмент» квалификации (степени) «Бакалавр». – М.: ВЗФЭИ, 2011.

Ó Всероссийский заочный

Финансово-экономический

Институт (ВЗФЭИ), 2011

ББК 65.02

1. Цели и задачи дисциплины

История входит в цикл обязательных дисциплин в системе высшего экономического образования по подготовке бакалавров по направлению «Менеджмент». Конечной целью дисциплины является формирование у будущих бакалавров прочных теоретических знаний в области всемирной и отечественной истории, что позволит студентам правильно оценивать исторические тенденции и события.

В ходе изучения курса «История» ставятся задачи

- формирование у студентов представлений о ведущих факторах исторического развития;

- приобретение студентами комплексных знаний о важнейших событиях и процессах всемирной и отечественной истории, их причинах, особенностях и последствиях;

- ознакомление студентов с основными этапами в истории человечества, их важнейшими особенностями;

- ознакомление студентов с историческим опытом, как положительным, так и отрицательным, накопленным в истории человечества;

- формирование у студентов навыков исторического мышления, необходимых для понимания специфики настоящего и возможных перспектив будущего развития.

2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП):

Дисциплина «История» относится к гуманитарному циклу дисциплин. Для успешного освоения дисциплины «История» студент должны обладать общеисторическими знаниями в объеме школьного курса «Истории», знать основные факты отечественной и всемирной истории в области экономики, политики и культуры, иметь базовые навыки работы с историческими текстами и анализа исторических фактов, процессов и явлений.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

умение анализировать и понимать исторические процессы (ОК-4);

владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).[1]

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные концепции всемирно-исторического развития;

- основные факты всемирной и отечественной истории;

- основные закономерности, тенденции и этапы исторического процесса;

- специфику исторического развития великих цивилизаций прошлого и настоящего;

- основные факторы, влияющие на социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества;

- основные культурные достижения на разных этапах развития человечества;

- важнейшие социально-экономические и политические реформы во всемирной и отечественной истории, их причины, особенности проведения и результаты.

Уметь:

- использовать накопленный в истории опыт для оценки текущей ситуации;

- анализировать и оценивать события, процессы и факторы всемирной и отечественной истории;

- выделять общие и особенные характеристики основных этапов в развитии человечества;

- определять наиболее важные факторы всемирной и отечественной истории;

- оценивать возможные перспективы развития современного общества с учетом исторического прошлого.

Владеть:

- навыками исторического мышления;

-навыками анализа современной литературы исторического профиля;

- способностью вырабатывать активную гражданскую позицию.

Критерии оценки знаний по дисциплине

Важной формой изучения студентами дисциплины «История», а также контроля и оценки знаний студентов является контрольная работа. В контрольной работе студент должен раскрыть вопросы варианта, решить тест и показать умение: использовать наиболее важные материалы для раскрытия вопросов контрольной работы; убедительно обосновать и аргументировать излагаемые положения. Необходимо обратить внимание на правильное оформление работы. Она должна быть написана грамотно и аккуратно. Страницы должны быть пронумерованы, оставлены поля для возможных замечаний и рекомендаций рецензента. Работа подписывается студентом, в ней указывается дата выполнения. Результаты проверки контрольной работы объявляются студентам до собеседования. Неудачное выполнение работы или неумение дать правильные ответы на замечания в тексте и (или) на вопросы преподавателя в ходе собеседования потребует повторного прохождения через эту форму важного промежуточного контроля знаний студента. Положительный итог собеседования фиксируются в зачетной книжке оценкой «зачет», что является допуском к сдаче экзаменационного зачета в сетке расписания соответствующей сессии.

Наряду с написанием контрольной работы важное значение имеет использование в учебном процессе компьютерного тестирования, в частности, с помощью КОПР-1 «История».

Дополнительной формой промежуточного контроля знаний является оценка активности студентов на практическом занятии (выступление с докладом, участие в дискуссии и пр.)

В качестве итоговой оценки знаний по дисциплине «История» учебным планом предусмотрен экзамен. Оценка «отлично»выставляется экзаменующемуся, показавшему всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала в рамках программы курса. Как правило, «отлично» ставится студенту, который правильно и достаточно полно раскрыл содержание вопросов билета; ответил на уточняющие и корректирующие вопросы по содержанию изложенного материала (если в этом возникла необходимость); правильно ответил на 1-2 дополнительных вопроса из других тем курса. Оценка «хорошо»выставляется экзаменующемуся, показавшему достаточно полное знание учебного материала в рамках программы курса. Как правило, «хорошо» ставится студенту, который правильно ответил на вопросы билета; при постановке наводящих и уточняющих вопросов в целом восполнил недочеты в изложенном материале; показал знание других тем курса при ответе на 1-2 дополнительных вопроса. Шансы получения оценок «отлично»и«хорошо» повышаются, если студент выразил желание экзаменоваться без подготовки (при соблюдении перечисленных условий). Оценка «удовлетворительно» выставляется экзаменующемуся, показавшему знание учебного материала в рамках программы курса. Как правило, «удовлетворительно» ставится студенту, который в целом правильно, хотя и с пробелами, раскрыл основное содержание вопросов билета; при постановке наводящих и уточняющих вопросов недостаточно восполнил недочеты в изложенном материале; показал знание других тем курса при ответе на 1-2 дополнительных вопроса. При этом возможны наводящие вопросы.

Если студент не знает ответа на один из вопросов билета (то есть полностью темы курса), ему не может быть поставлена удовлетворительная оценка. Если при ответе на дополнительные вопросы выясняется, что студент не знает полностью раздела (темы) курса (независимо от уровня ответов на вопросы билета), ему не может быть поставлена удовлетворительная оценка. Оценка «неудовлетворительно» выставляется экзаменующемуся, обнаружившему существенные пробелы в знании учебного материала в рамках программы курса. Как правило, «неудовлетворительно» ставится студенту, который только при постановке наводящих вопросов раскрывает в основном содержание билета; не отвечает (отвечает неправильно) на дополнительные вопросы или демонстрирует непонимание основных процессов (значения событий) того или иного исторического периода.

Оценивая качество подготовки студента, экзаменатору обязательно следует учитывать результаты промежуточного контроля – контрольной работы и (или) тестирования.

Наши рекомендации