Тема 7. организация музейного дела.

Преподаватель Сердобов В.М.

Темы занятий Часы
    Всего. Теорет. Практ.
  Введение    
Синтезаторы и музыкальная аппаратура.  
Компьютеры и периферия.  
Музыкальные и фото видео программы  
Изучение муз.аппаратуры. Настройка ее.  
Фото\видеосъёмка и  
Музыка\вокал - игра в ансамбле.  
Как сделать фильм на компьютере  
Монтаж видео и фото на компьютере
Как стать ди джеем
  Итого  

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ.

ТЕОРИЯ. Цели и задачи работы творческого обучения. Формы и методы деятельности. План на учебный год. Техника безопасности

ТЕМА 1. КРАЕВЕДЕНИЕ. ВИДЫ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ПОИСКА.

ТЕОРИЯ. Основные цели и задачи краеведческой работы. Особенности работы с краеведческим материалами. Поисковая работа. Виды краеведческого поиска. Архивный, библиотечный и живой поиск.

ПРАКТИКА. Экскурсия в библиотеку. Самостоятельная работа воспитанников в библиотеке по поиску краеведческого материала. Написание отчета о проведенной самостоятельной работе.

ТЕМА 2. ГЕОГРАФИЯ САМАРСКОГО КРАЯ.

ТЕОРИЯ. Природные условия. Животный мир. Экология. Географические названия.

ПРАКТИКА . Проведение тематической викторины. Экскурсия в музей им. П.А. Алабина. Написание отзывов об экскурсии.

ТЕМА 3. ИСТОРИЯ ГУБЕРНИИ.

ТЕОРИЯ. Археологические памятники. Самарский край в XVI-XVII вв. Самарский край в XVIII веке. Эпоха Великих реформ. Начало XX века в Самарской губернии. 1917 год и его последствия для области. 30-ые годы в Самарской области. Великая Отечественная Война. Развитие области в послевоенный период.

ПРАКТИКА. Самостоятельный поиск материалов и литературы по данной тематике. Написание и защита самостоятельно подготовленных рефератов. Краеведческий поиск исторического материала в родном поселке

ТЕМА 4. КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ.

ТЕОРИЯ. Архитектура Самары и городов области. Театральная Самара. Музыкальная жизнь столицы Губернии. Библиотеки Самарской области. Музеи Самары и областных городов. Литературная жизнь. Этнография Самарского края. Развитие науки, Высшие учебные заведения области, образование и просвещение.

ПРАКТИКА. Посещение Культурных объектов Самары ( Филармония, один из Самарских театров на выбор, экскурсия в один из самарских ВУЗов.)

ТЕМА 5. САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ В XXI ВЕКЕ.

ТЕОРИЯ. Современное положение Самарской области и её место в Российской Федерации. Достижения науки и культуры. Основные проблемы современности в контексте развития Самарской области. Положение малых городов области. Первые лица губернии.

ПРАКТИКА . Организация экскурсии на одно из самарских промышленных предприятий. Посещение культурного заранее выбранного события культурной жизни родного поселка.

ТЕМА 6.ИСТОРИЯ ПОСЁЛКА СТРОЙКЕРАМИКА.

ТЕОРИЯ. Историческое развитие поселка. Культурная жизнь. История завода «Стройфарфор». Местные знаменитости. Настоящее и будущее родного поселка.

ПРАКТИКА. Краеведческий поиск материалов об истории поселка и завода. Знакомство с местными «старожилами». Посещение мест связанных с местной историей. Подготовка самостоятельных работ по данной тематике.

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА.

ТЕОРИЯ. Виды музеев. Принципы организации музея. Цели, задачи, методы и формы работы. Экспозиционная, выставочная и экскурсионная работа музеев.

ПРАКТИКА. Экскурсия в этнографический музей Самарской Государственной Академии Культуры и Искусств. Написание и защита итоговых работ по заранее выбранной тематике.

В результате выполнения данной программы воспитанник должен обладать набором знаний и рядом умений и навыков все это приведено в нижеследующей таблице.

Наши рекомендации