Помните! Через века, через года
Что для вас память?
Всегда ли в памяти остаются только приятные воспоминания?
А если это страшные события, должны ли мы их хранить в памяти?
Все дальше и дальше в историю уходят от нас героические и грозные годы ВОВ. Уже выросло не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания Великой битвы с немецко-фашистскими захватчиками. Плывет тишина над старыми окопами, покрываются в мае полевыми цветами места, где велись бои, раны земли зажили.
Одни поколения сменяют другие, помнят ли они события 1941-1945 гг?
Вопросов о войне, о том далеком историческом событии возникает очень много, на эти вопросы надо отвечать, ведь, если не знать правды, то можно все придумать, но по-своему. Так сегодня и происходит. Многие государства взяли на себя право переписывать историю Великой войны на свой лад, при этом, естественно, искажаются факты. И не случайно – президент нашей страны Владимир Путин озабочен этой проблемой, он решительно заявляет, что современные школьники должны знать всю правду о войне.
А что такое война? С чем ассоциируется у вас это слово?
Учитель: Хорошо, вы правильно подобрали слова и по-своему объяснили слово война, а как объясняет это слово
В XX веке было две войны I Мировая и II Мировая.
II Мировая война была самой жестокой, кровопролитной, самым ужасным событием в истории XX века, она унесла миллионы жизней. Виновником этой трагедии стал фашизм.
А когда началась Вторая Мировая война?(Вторая Мировая война началась 1 сентября 1939 года)
Фашистская Германия очень быстро покорила страны Европы, но ей этого было мало – ей нужен был Советский Союз. Государство, которое смогло объединить людей разных национальностей в одну дружную семью. Люди были счастливы, свободны, сеяли хлеб, растили детей и вдруг (слайд № 6. Играет музыка)
Что говорят нам эти цифры:
22 июня 1941 года – (22 июня 1941 года, на рассвете, в 4 утра Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Началась великая Отечественная война)
1418– (дней и ночей длилась ВОВ)
50 000 000 (жизни людей)
70 - (Победе над фашизмом)
Ребята вы обратили внимание, что на вашей парте (столе) стоит табличка с датой и список самых важных событий в Великой Отечественной Войне.
Прошу вас согласно дате выстроить в хронологическом порядке события и рассказать о них.
Итак, 1941 год
Музыкальное оформление перед выступлением. Ребята разбирают и по очереди дают сообщения
Перед выступлением учащихся демонстрируется военная хроника событий
Читаю со слайда…..,
Если память каждого погибшего в Мировой войне почтить минутой молчания, потребовалось бы 38 лет.
Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь, который будет символизировать ваше отношение к Отечественной войне.
Красный – гордость
Желтый – скорбь
Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие
А как вы думаете, фашизм был уничтожен советскими войсками окончательно?
Да, к сожалению, он возвращается, правда в новом облике крайне правых политических движений с новыми целями.
… Да это течение… Какую бы маску не одел фашист суть его остается прежней – смерть, жестокость, слезы.
Как же избежать того, что бы такие движения не разрастались, не пополнялись новыми членами (молодежью)?
А еще необходимо усваивать уроки, которые нам преподнесла история. Фашизм был уничтожен в ВОВ, но оставил глубокий след в жизни многих поколений. И хочется верить, что подобное не повторится.
В заключении хочется еще раз акцентировать ваше внимание на необходимость бережного отношения к истории родины, умение достоверно передать ее следующему поколению.
Что нужно делать, чтобы не забыть войну? (рассуждения детей)
Изучать события войны.
Рассказывать младшим школьникам
Участвовать в викторинах, конкурсах
Не забывать ветеранов войны, помогать им
Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
Акция «Бессмертный батальон»
Вносить посильный вклад в «вахту памяти»
Помните! Через века, через года
Помните! О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны…