Глава 4. Подготовка к встрече с "близнецом".
Когда мы будем готовы встретить своего "близнеца"? Как нам подготовиться к этой встрече? Прежде чем воссоединиться как душам-близнецам и стать единым целым, мы должны достичь относительной целостности и завершенности в самих себе. Завершенность в самих себе ведет к более глобальной завершенности. Душа разделилась на две половины и воплотилась в двух телах, в двух условно сформированных личностях, в двух умах, которые на определенном уровне функционируют как единый ум, хотя способны мыслить независимо друг от друга. Мы встречаемся как конкретные индивиды, продвинутые в своей самодостаточности и имеющие цель в жизни. Нам нужно реализовать самих себя и обрести способность жить отдельно, не испытывая чувства одиночества и неполноценности. Тогда мы обретаем готовность к своему стремительному продвижению, которое происходит вместе с воссоединением душ-близнецов, а также способность жить самостоятельно, чтобы не зависеть друг от друга и в то же время оказывать друг другу необходимую поддержку.
Обретя самодостаточность, мы выходим за пределы потребности в человеке как таковом, признавая в то же время тягу своей души в другой душе. Нам нужно приблизиться к такому моменту, чтобы довольствоваться жизнью и в то же время постоянно побуждать себя к дальнейшему развитию. Это внутреннее побуждение известно как божественная неудовлетворенность, и оно совершенно не похоже на обычное недовольство. Мы прошли длинный путь к разрешению своих эмоциональных проблем и научились прощать себя за то, что нам раньше казалось непростительным. Нам нужно научиться любить и принимать себя такими, какие мы есть, и в то же время непрестанно стремиться к самосовершенствованию.
По достижении этого состояния нам, как правило, уже не приходится лихорадочно метаться в определении своей цели в жизни: мы будем четко следовать своему жизненному пути, который во многом напоминает жизненный путь нашего "близнеца", и в то же время дополняет его. Мы разовьем свои силы и последуем курсу, заданному душой. Мы воспитаем в себе самодисциплину. Мы не станем терять время, поняв его цену, а также нашу собственную ценность как граждан мира.
Мы будем в меру способностей уравновешивать силы внутри своего пола, подготавливая себя к взаимоотношениям с дополняющими энергиями "близнеца". Кроме того, мы должны помнить, что энергии одного "близнеца" постоянно влияют на другого, и каждое усилие со стороны одного идет на пользу партнеру. Становясь ближе к самим себе, мы становимся ближе друг к другу.
Самая важная часть нашей подготовки — это духовный рост. Мы ищем друг друга, не озираясь по сторонам, но обращая свой "прожектор" внутрь себя и осуществляя необходимую работу в плане саморазвития.
Как мы можем помочь себе в подготовке к встрече со своим "близнецом"?
1. Мы можем взращивать в себе внутреннюю радость, которой все обладаем, но которая сокрыта где-то очень глубоко в нас. Радость — это наша истинная природа, которая всегда присутствует в нас, пусть даже скрываясь под фальшивыми оболочками. Достижение нами подлинного "я" поможет осознать, что мы — целостные существа, способные найти удовлетворение в собственной жизни с помощью или без помощи кого-то другого.
2. Мы можем принять свои материальные "вещи" такими, какие они есть, чтобы у нас не возникало чувства, что мы никогда не станем счастливы, если не приобретем лучшую машину, лучшую одежду, если не сделаем дома ремонт и так далее. Мы можем ослабить свою привязанность к материальному, осознавая, что новое имущество приносит удовольствие лишь на короткое время, тогда как каждый шаг в развитии своего знания и сознания — это приобретение надолго.
3. Мы можем практиковать дисциплину, которая откроет нас нашему духовному "я". Это может быть медитация, йога, тайцзицюань, следование наставлениям духовного учителя или посещение какого-либо из множества семинаров, посвященных духовному росту, которые теперь проводятся.
4. Мы можем осуществлять работу в плане нахождения своего жизненного пути и развития своих талантов, данных нам Богом, и пожинать плоды. Мы будем продвигаться духовно, независимо от того, в чем выражается наше жизненное предназначение — в нашей основной работе или в работе, которой мы занимаемся в свободное время. Наш величайший талант может найти свое выражение дома, в правильном воспитании детей и создании счастливой семьи.
5. Мы можем заботиться о своем теле, относиться к нему с почтением, прислушиваться, очищать его, приучая себя к чистоте, хорошей пище, физическим упражнениям, стараясь избегать переедания. Мы можем очистить свои эмоции, направляя свои чувства в сторону любви, подальше от сплетен и недоброжелательности. Кроме того, мы можем очистить свой ум, избегая грубости и жестокости, занимаясь чем-нибудь эстетическим и приучая себя ценить красоту и щедрость жизни.
6. Мы можем обратить внимание на образы и идеи, в окружении которых находимся, осознавая, что все, что мы принимаем умом, становится неотъемлемой частью нас самих и, так или иначе, отражается в нашей жизни. В наш чересчур шумный век особенно важно быть внимательным к поступающим звуковым стимулам, ибо ухо — это врата к мозгу и ко всей нервной системе. Музыка Моцарта — это живительный поток как для души, так и для мозга. Напротив, громкая рок-музыка, как известно, часто вызывает различные расстройства слухового восприятия. Многие из этих расстройств лечатся методом звуковой терапии, восстанавливающей слух, которая включает в себя музыку Моцарта и других композиторов-классиков. У нас есть возможность выбрать именно эту музыку.
7. Мы можем чаще выбираться на природу, которая служит для души великим источником живительной энергии. Мы можем работать в саду, гулять в лесу, плавать в море, а также наслаждаться прогулками под дождем и ощущать связь между землей и небом. Как сказал Эмерсон: "Мы отрезали себя от природы, создав себе тем самым опасность".
8. Мы можем найти людей или группы, которые нуждаются в нашей помощи, будь то помощь студентам и школьникам, перевозки на машине, передача своих навыков, а также материальная помощь. Это может быть работа в центрах для бездомных, посещение больных, забота о брошенных детях: есть сотни способов найти удовлетворение души в служении и через общение на уровне человеческих нужд продолжать свой духовный рост.
Кроме того, мы можем сделать следующие практические шаги, чтобы, общаясь с другими, развить себя как личность. Куда направляется наш ум, туда следует и наша личность. Тренировкой ума мы создаем карту, следуя которой, продвигаемся к все более высоким этапам развития своей личности. В своем духовном росте мы хотим объединяться с другими, и делаем это не по принуждению.
1. Чтобы завершить свое развитие и стать готовым к воссоединению с "близнецом", необходимо любить этого человека таким, каков он есть, любить, невзирая на его недостатки. Это возможно, если мы приучим свой ум к терпению и терпимости, научимся переносить трудности и терпимо относиться к таким эмоциям, как гнев, тревожность, боль и разочарование, сохраняя в тоже время здравый смысл, самоконтроль и логику. Воспитывая и дисциплинируя свой ум, мы прокладываем дорогу к сердцу.
2. Мы можем развивать в себе сочувствие, которое исходит из отождествления себя с другим человеком, то есть когда мы становимся на место другого человека, чтобы понять, что он переживает и чувствует.
3. Мы можем стремиться к общению, пытаясь как можно лучше понять партнера, а также избегая намеков и критики.
4. Мы можем контролировать свою потребность выражать агрессию. Агрессивность — это основной инстинкт. Это биологическая энергия. У маленького ребенка, который чем-то расстроен, она выражается в ярости. По мере созревания в нас развиваются контролирующие механизмы, которые сдерживают агрессию и дают ей позитивное выражение. Этим позитивным выражением может быть настойчивость, храбрость, умение себя защитить. Как можно достичь этого? Во-первых, желанием контролировать свое "я", а также признанием и сдерживанием своего гнева. Далее, мы можем этой энергии гнева находить полезное применение, например, отстаивать свою точку зрения, развивать энергию ума в обретении знаний, а также энергию тела в разнообразной деятельности. Сдерживая гнев, страх и уныние, и относясь к этим эмоциям как к некоему сигналу, мы разрабатываем "мускулы своей психики". Наша готовность к воссоединению с "близнецом" — это готовность проявлять терпение и управлять эмоциями, находя им полезное применение.
5. Мы можем контролировать свою сексуальную энергию. Секс — это биологическая энергия. Она содержится в клетках и остается с нами вплоть до самой смерти. Это — субстрат любви. Когда сексуальная энергия плохо контролируется, она требует немедленного высвобождения. Это наиболее остро ощущается в юности, когда гормональные позывы выражаются особенно сильно. Когда личность созревает, и сексуальные побуждения начинают раскрывать себя в любви, сексуальная энергия в сочетании с нежностью, стремлением защищать, восприимчивостью и заботой направляется в сторону одного-единственного человека. В этот момент доставить сексуальное удовлетворение партнеру становится для человека еще важнее, чем самому получить удовольствие.
Когда мы подходим к тому этапу, где мы наименее озабочены собственным счастьем, и нас больше волнует счастье других, то становимся готовы к встрече со своим "близнецом". Это то время, когда мы уравновешиваем и полностью используем силы своего пола. Мы развиваем свои ян-силы не только ради самосохранения, но и для того, чтобы защищать других, а инь-силы — для воспитания в себе таких качеств, как восприимчивость, сочувствие и способность любить. Мужчина использует свое женское начало, чтобы научиться ценить по достоинству чудесную роль женщины — роль богини любви, заботы, творческого проявления и материнства. Он может стремиться к эстетической стороне жизни, не страшась этой чувствительной части самого себя. Женщина, обуздав личные ян-энергии, добавляет к своей любви силу и обнаруживает в себе руководящую роль интуиции и творческую силу.
Все это приближает нас к безусловной любви душ-близнецов. Пока мы разделены, наша любовь остается обусловленной. Чем длиннее дистанция между нами, тем больше условий мы ставим для любви. Любовь превращается в сделку. У меня есть определенные ожидания относительно тебя, равно как и у тебя относительно меня. Если мы удовлетворяем ожидания друг друга, то получаем взамен любовь, но это не настоящая любовь. Чем шире пропасть, разделяющая двоих людей, тем больше добавляется условий. И эта пропасть становится еще шире, если не предпринимать никаких усилий в плане ее сужения. Когда она слишком широка, любовь превращается в противоположное чувство.
Но когда этот водораздел постепенно сужается, то мы обретаем зрелость и понимание, и наша любовь крепнет. Условий, предъявляемых к любви, становится меньше, пока, в конце концов, в истинном союзе их не останется вообще: приходит безусловная любовь. Души-близнецы, любящие друг друга, говорят: "Это не значит, что я люблю тебя за твои достоинства и закрываю глаза на твои недостатки. Я люблю тебя за твои недостатки так же, как и за твои достоинства".