В рамках подготовки курсовой работы
История и теория праздничной культуры
Методические указания по подготовке курсовой работы
Челябинск 2015
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Челябинская государственная академия культуры и искусств»
Факультет театра, кино и телевидения
Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников
История и теория праздничной культуры
Методические указания по подготовке курсовой работы
по направлению подготовки
51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академический бакалавриат
Профиль «Театрализованные представления и праздники»
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
срок защиты – 4 семестр
Форма обучения: заочная
срок защиты – 4 семестр
Челябинск 2015
УДК 791.6(073)
ББК 85.34я73
И90
Методические указания разработаны с учетом требований п.18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013)
Автор-составитель Л. Н. Лазарева, профессор кафедры РТПП, канд. пед. наук
Методические рекомендации по курсовой работе как составная часть ОПОП на заседании совета факультета театра, кино и телевидения и рекомендованы к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 21.09.2015.
Экспертиза проведена 01.10.2015, акт № 2015/РТПП
Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:
Срок действия методических указаний по курсовой работе продлен на:
Учебный год | Совет факультета | № протокола, дата утверждения |
2016-2017 | ||
2017-2018 | ||
2018-2019 | ||
2019-2020 |
И-90 | История и теория праздничной культуры: методические указания по курсовой работе по направлению подготовки, уровень высшего образования, программа подготовки: профиль / специализация « режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация: / авт.-сост. Л.Н. Лазарева ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2015. – 40 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Методические указания по курсовой работе включают: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках подготовки курсовой работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по курсовой работе, перечень литературы, рекомендуемой для подготовки курсовой работы, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых для подготовки курсовой работы, методические указания для обучающихся по подготовке курсовой работы, перечень информационных технологий, используемых при подготовке и защите курсовых работ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем, описание материально-технической базы, необходимой для подготовки и защиты курсовой работы. |
© Челябинская государственная
академия культуры и искусств, 2015
Содержание
Аннотация | |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках подготовки курсовой работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по курсовой работе | |
2.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания | |
2.1.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования | |
2.1.2. Описание шкал оценивания курсовой работы | |
2.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности | |
2.2.1. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «История и теория праздничной культуры» | |
2.2.2. Порядок закрепления и утверждения тем курсовых работ | |
2.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
3. Перечень литературы, рекомендуемой для подготовки курсовой работы | |
3.1. Основная литература | |
3.2. Дополнительная литература | |
4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых для подготовки курсовой работы | |
5. Методические указания для обучающихся по подготовке курсовой работы | |
5.1. Основные этапы подготовки курсовой работы | |
5.2. Структура курсовой работы | |
5.3. Оформление курсовой работы | |
6. Перечень информационных технологий, используемых при подготовке и защите курсовых работ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | |
7. Описание материально-технической базы, необходимой для подготовки и защиты курсовой работы | |
Приложение 1. Шаблон листа «Утверждение тем курсовых работ» | |
Приложение 2. Шаблон протокола заседания комиссии по защите курсовой работы | |
Приложение 3. Шаблон оформления титульного листа | |
Приложение 4. Шаблон оформления оглавления курсовой работы | |
Приложение 5. Шаблон отзыва руководителя на курсовую работу | |
Лист изменений |
Аннотация
Код и название дисциплины по учебному плану | Б1. Б13 История и теория праздничной культуры | |
Цель дисциплины | Сформировать научные знания об институте праздника в синхронно - диахронном аспекте как уникальном знаке культуры | |
Задачи дисциплины заключаются в: | - изучении истории и теории режиссуры, драматургии и мастерства актера; - изучении особенностей традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале для создания межэтнических моделей праздничной культуры; - освоении способности применять системный подход к разработке и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, готовить сценарии и режиссерские экспликации, пространственное мизансценирование, режиссерские аннотации художественного и документального материала, рефераты научные доклады, публикации и библиографии по научно-исследовательским работам в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; - освоении базовых сведений, связанных с региональной спецификой Волго – Уральского региона, фондом фольклорно – игровой культуры; - совершенствовании способности к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и литературе, умения выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования своей точки зрения; − формировании способности и готовности проявлять высокое профессиональное мастерство и демонстрировать уверенность во владении режиссерско-постановочной технологией, знаний исторических и современных технологических процессов при создании различных театрализованных или праздничных форм; − формировании способности и готовности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; − развитии навыков коммуникации, свободное и уверенное использование профессиональной терминологии с целью доведения художественной информации до сознания участников художественного творчества в доступной форме. | |
Коды формируемых компетенций | ОК-2, ОПК-11, ПК-11, ВК-4, ВК-5 | |
Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень) | знания: - соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры; - расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии; - определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником; - описывать праздничные традиции народов Урала; - отличать исторические этапы заселения Урала разными народами; умения: - перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры; - выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска); - отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника; - выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала; - определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала; навыки и (или) опыт деятельности: - определять причинную связь между историческим событием формой праздник; - ориентироваться в многомерном информационном потоке; - распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников; - устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала; - определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными. | |
Общая трудоемкость дисциплины составляет | В зачетных единицах – 8 В академических часах – 288 | |
Разработчики | Л. Н. Лазарева, профессор кафедры РТПП, канд. пед. наук |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
в рамках подготовки курсовой работы,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
Образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся в рамках подготовки курсовой работы должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Таблица 1