Факт из искусства фехтования. в фехтовании слабость может иметь видимость силы, а сила — види мость слабости.
в фехтовании слабость может иметь видимость силы, а сила — види мость слабости.
вновь. Говорят, что при тренировке определенной группы мышц рост наступает в тот момент, когда человек доводит эти мышцы до полного изнеможения. После того как мы отдаем все, что можем отдать, мы каким-то образом начина- ем питаться от Божьего источника, бьющего где-то вне нас самих, и обретаем способность дать еще одно слово, еще одно нежное прикосновение, еще одно слово прощения, еще одну молитву ободрения, еще один звонок. Другими словами, если не опускать руки во время испытаний, наша вера вырастет и достигнет своего полного расцвета.
Такой подход требует небесной мудрости, поэтому Иаков добавляет: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему» (Иак. 1:5). Перевод The ftessage говорит сле- дующее: «Если вы не знаете, что делать, молитесь Отцу. Он любит помогать. Вы получите Его помощь и не будете иметь недостатка, когда попросите» (Иак. 1:5, перев. с англ.).
Бог — наш источник мудрости. Он дает советы щедро, не скупо. Я думаю, Он намеренно поставил нас в такое по- ложение, в котором мы вынуждены просить Его помощи. Он не стоит на небе, безучастно скрестив руки и говоря Иисусу: «Не могу поверить, Ты посмотри! Они до сих пор ничего не поняли». Нет, Ему нравится, когда мы при- влекаем Его. Поскольку Бог сделал мою жизнь настолько насыщенной, то часто, просыпаясь утром, я не всегда сра- зу припоминаю, где нахожусь, уже не говоря о том, что де- лаю! Тогда я обращаюсь к Нему со словами: «Небесный Отец, сегодня мне нужна Твоя мудрость». И Он отвечает:
«Дочь, Я уже покрыл тебя ею».
В послании Иакова мы находим более конкретный спо- соб обращения к Богу, который Ему особенно нравится:
«Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому
что сомневающийся подобен морской волне, ветром под- нимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек по- лучить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мы- слями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:6–8).
«Просите смело, без всякой задней мысли, веруя, что получите. Люди, которые „не тверды в своих молит- вах“, подобны волнам, носимым ветром. Не думайте, что получите что-нибудь от Господина, если будете просить таким образом, дрейфуя по морю, оставаясь открытыми ко всем возможным вариантам» (Иак.
1:6–8, перев. с англ. ftsG).
Бог любит, когда мы молимся смело, без тени сомнения. По-моему, Бог приглашает нас молиться так, чтобы заста- вить трепетать от страха то,
что пугает нас! За последние несколько лет Бог растягивал Джона, меня и всех сотрудни- ков служения «ftessenger In-
Бог любит, когда мы молимся смело, без тени сомнения.
ternational». Нам не оставалось ничего другого, кроме как соединять свои сердца и руки и молиться молитвами, изум- ляющими наши уши и заставляющими наши сердца под- прыгивать в тот момент, когда они выходили из наших уст. Один такой случай произошел, когда Джон рассказал нашей команде лидеров о том, что он почувствовал, ко- гда Бог бросил ему вызов раздать за один календарный год
250 тысяч книг.
ftеня чуть удар не хватил! Больше 70 тысяч книг в год нам еще не доводилось распространять. Двести пятьдесят тысяч казались непреодолимым шагом. Поэтому я предло- жила «заднюю» мысль.
— А что если для начала нам распространить 100 тысяч книг?
Это был не самый лучший момент в моей жизни.
Джон ответил быстрее, чем сомнения наполнили все помещение.
— Лиза, моей веры достаточно для 250 тысяч книг. Так мы взялись за дело. ftы все встали, помолились мо-
литвой, которая в тот момент звучала как что-то невоз- можное. Но признаюсь честно, если вы не молитесь мо- литвами, которые вас пугают, тогда ваши молитвы уж точ- но не напугают нашего врага. Очевидно, что небеса только и ждут наших смелых просьб. За несколько дней наш план начал выполняться, начали поступать необходимые для проекта средства. Церкви, друзья и даже одна большая рок-знаменитость стали нашими партнерами и ожидали увидеть, как послания, за которые мы несли ответствен- ность, отправились в разные страны бесплатно. Книги были переведены на арабский, армянский, фарси, урду, китайский, вьетнамский, кхмерский, болгарский, индоне- зийский и многие другие языки. Книги на языках, кото- рые мне даже трудно произнести, оказались в руках мно- гих лидеров, наших братьев и сестер.
ftечи могут быть острыми на обоих концах, но не мо- гут иметь двоящихся мыслей. Если мы хотим бить, значит, надо бить прямо и наверняка.
Битва жизни в большинстве случаев ведется на склоне; одержать победу без битвы, вероятно, означает одержать ее без чести. Если бы не было
трудностей, не было бы успеха; если не за что сражаться, значит нечего достигать.
Самуил Смайлс
Итак, возлюбленная, все зависит от тебя. Ты можешь убегать, прятаться, ругаться, кричать в попытке избежать трудностей в жизни и потерпеть поражение. Или ты мо- жешь позволить несчастьям произойти в твоей жизни, и через них получить силу.
«Очевидно, друзья, что Бог не только очень сильно любит вас, но Он также держит над вами Свою руку ради чего-то особенного. Когда мы проповедовали вам послание, это были не только слова. Внутри вас что-то происходило. Святой Дух как сталь закалял ваши убеждения» (1 Фес. 1:5, курсив автора, перев. с англ. ftsG).
Вслед за этим стихом моя молитва о вас:
Дорогой Небесный Отец,
Так будем мы, Твои дочери, едины с Твоим сердцем и небесным призванием. Да будут наши жизни крепко сотканным выражением всего того, что Ты желаешь для нас, как нам жить, чего касаться, что видеть, слышать и чем обладать. Сделай
нас едиными. Мы подчиняемся Твоему действию. Пусть Твоя воля исполнится в твердой выплавке и в крещении водой. Сделай из нас что-то твердое, крепкое и гибкое, чтобы каждая грань нашей
жизни заявляла о Твоей спасительной любви и силе. Во имя Иисуса. Аминь.
В следующем разделе мы узнаем о том, как целенаправ- ленно владеть всем этим.
Ч а с ть тр е ть я
вооруженная
меч слова
Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом
на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы.
2 коринфянам 10:3, 4
Сабля, которую нам было доверено носить, поднимается не руками, а словами. ftы говорим Слово Божье как ору- жие, которое становится слышимым задолго до того, как мы видим его действие. В последний раз мир видел меч, или Слово Божье, в своей самой могущественной форме во время хождения Иисуса. Он жаждет, чтобы мы все вме- сте возрастали в этой позиции.
Точно так же, как наш Спаситель Господь, мы име- ем силу вытаскивать свой меч словами, которые решаем произнести. ftы говорим как посланники веры, надежды и Его любви, чтобы люди этой земли знали, что они при- мирились с Богом всего живого через смерть Его Сына. ftы служители надежды, слова которых приправлены со- лью и светом, которые звучат странно в мире, поперчен- ном тьмой. Слова невидимы, но если их неправильно ис- пользовать, они могут оказаться смертельными.
Слова — это потенциальное оружие на все случаи, плохие и хорошие.
ftэнли П. Холл
У нас есть сила произносить слова, которые могут от- крывать и закрывать сердца. Пришло время говорить не- бесные слова с намерением освободить других людей.
Наш древний язык соединяет все, что раньше было раз- делено, потому что он представляет собой слова Самого Бога. Только подумайте: Бог дал нам Свой язык, и для того, чтобы им пользоваться не нужно изучать ни грамма- тику, ни пунктуацию. Он облек слова в силу и тщательно структурировал каждое предложение, чтобы каждый слог был исполнен силой и закончен обетованием.
«Все Писание богодухновенно и полезно для на- учения, для обличения, для исправления, для на- ставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен»
(2 Тим. 3:16, 17).
Обратите внимание, здесь не говорится, что некото- рые места Писания вдохновлены и полезны, но говорит- ся, что все Писание учит, обличает, исправляет, готовит и снаряжает. Если мы будем выбирать то, что говорим и чем живем, то мы будем плохо снаряжены и не подго- товлены к тому, что нас ожидает в будущем. Писание ста- новится нашим зеркалом. Божье Слово имеет силу изме- нять нас, так чтобы мы отражали то, что истинно, и уга- шали то, что ложно. Созерцание Слова вынуждает нас менять не только стиль нашей речи, но и происхождение наших слов.
«Приходящий свыше и есть выше всех; а су- щий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех» (Ин. 3:31).
Язык имеет силу возвышать и низводить, благословлять и проклинать, исцелять и ранить. ftы можем говорить по образцу речи земной или по образцу речи небесной. В переводе The ftessage то же место Писания звучит так:
«Тот, Кто свыше, — это голова и плечи над другими по- сланниками от Бога. Рожденный от земли привязан к зем- ле и говорит на земном языке; рожденный на небесах при- надлежит своей лиге».
ftы рождены от земли и рождены свыше от небес. Если бы я узнала, что до конца своих дней на земле я буду жить в Италии, то был бы смысл учить итальянский. ftы же про- ведем вечность на небесах, поэтому имеет смысл выучить небесный язык сейчас. Пришло время говорить на языке нашего рождения свыше, на языке страны нашего Отца.
«Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой — трость скорописца» (Пс. 44:1).
Бог хочет открыть в нас Его силу и через нас излить ее. Он не планировал, чтобы мы жили жизнью, ограниченной языком и, следовательно, сфе-
рой человеческой силы. ftо- литва приглашает нас пере- жить божественное вмеша- тельство, которое поднимает нас до новой сферы, это голо-
Мы же проведем вечность на небесах, поэтому имеет смысл выучить небесный язык сейчас.
ва и плечи выше пределов нашего человеческого языка. Наша новая высота дает нам новый взгляд. ftы поднимаем мечи, когда поднимаем Его Слово: «Смерть и жизнь — во власти языка» (Притч. 18:22).
Божьи слова чисты и действенны. Они подобны нашим живым мечам, освещающим тьму. Он доверил Своим де- тям сильный, святой и древний язык. Эти живые слова нужно использовать с честью. Если Его святые слова ис- пользовать не по назначению или употреблять по злому суждению, тогда отражение будет извращенным, а небес- ный свет будет омрачен тьмой.
Я бы хотела говорить на иностранном языке. Было бы прекрасно овладеть набором слов, которых было бы до- статочно, чтобы общаться с людьми в чужой стране. Как и большинство американцев, я два года изучала в школе иностранный язык, но поскольку разговаривать мне было не с кем, мои даже небольшие знания французского язы- ка быстро забылись. Если бы нам предлагали изучение итальянского языка, то история была бы совсем иной. Хотя мой отец родился в Соединенных Штатах, англий- ский не был его родным языком. Его отец и мать родились на острове Сицилия и поэтому говорили на итальянском языке. В то время итальянцы считались невежественны- ми и бедными иммигрантами. Их язык связывал их с ита- льянской общиной, но отделял от англоговорящих амери- канцев. ftой отец быстро сообразил, что из-за своего ак- цента он выделялся на фоне всего класса. Акцент трудно потерять, если дома говоришь на одном языке, а в школе на другом. ftоя бабушка стала вдовой, когда отцу было всего лишь десять лет. Как старший сын, он изо всех сил старался научить свою мать английскому языку, благодаря которому она могла бы обеспечивать свою семью.
ftой отец когда-то рассказывал, как он убежал из дома в юном возрасте. Он изменил свое имя с Венерандо на Джозефа, служил во флоте и играл в футбол в Универ- ситете Индианы. После колледжа он работал в авиаком- пании, познакомился там с моей мамой, которая работала стюардессой, женился на ней и старался оборвать всякую связь с нищетой своего детства.
Шли десятилетия, мой отец стал успешным бизнесме- ном. ftеня с детства звали итальяшкой, хотя я ни слова не знала по-итальянски. Когда мы собирались с семьей мо- его отца в доме бабушки, братья изъяснялись друг с дру- гом эмоционально и громко на каком-то мелодичном язы- ке, который в своем доме я никогда не слышала. К сожале- нию, до меня дошло только несколько фраз и песен. Жаль, что мне не приходило в голову выучить больше. Даже те- перь, когда я приезжаю в Италию, я узнаю интонацию ба- бушкиной речи, словно язык мамы моего отца обращается к его дочери.
Вы хотели бы говорить на иностранном языке? Не по- думайте, речь не идет об утомительной работе по изуче- нию грамматики. Я имею в виду настоящее внутреннее понимание, такое глубокое, что можно говорить от серд- ца к сердцу. Если вы уже бегло говорите на иностранном языке, тогда мне не нужно рассказывать вам о том, что эта способность открывает двери и строит мгновенные связи между незнакомыми людьми из разных культур. Глубокая связь общего языка и цели крепко объединяет жителей разных стран.
Когда мы переводили наши книги на разные иностран- ные языки, мы изумлялись тому, как наши послания по- падали в руки людей из чуждых нам культур. Те, которые когда-то не имели доступа к нашим книгам, почувствовали,
что о них позаботились, что на их нужду ответили, подарив им книгу, переведенную и напечатанную специально для них. Они получили не просто Слово Божье на своем языке, но получили его в книге, насыщенной примерами из жизни, которые они могли применять лично каждый день.
В книге «Сила женской заботы» я описала качество женской заботы в виде языка сердца, который у всех жен- щин одинаков. Как и язык, женская забота может выра- жаться словами и без слов. Это пример нашего общего материнского языка, который есть у каждой из нас наряду с тем языком, который выражает наше национальное про- исхождение.
Оба эти языка важны, и в этой книге я надеюсь раскрыть новый уровень. Я хочу копнуть глубже и поговорить о язы- ке, который сильнее языка нашего происхождения и того материнского языка, на котором говорит наше сердце.
Форма этого языка имеет силу проникать глубже связи между людьми. Его слова переплелись с прочной силой пе- ремещать невидимое в видимое, творить все из ничего.
Когда наш Отец сказал Слово, начался процесс творе- ния. Из пустоты бесформенного хаоса появились порядок и свет. Если мы хотим быть дочерьми, творящими дела, достойные восхищения, в честь нашего восхитительного Бога, тогда нам нужны Его слова и Его имя. Как у наше- го Отца, так и у нас в процессе творения высвобождают- ся мысли. Бог сотворил нас с глубоким пониманием того, что значит получать, вынашивать и в полноту времени рождать жизнь. «От избытка сердца говорят уста» (ftф. 12:34). Обычно мы приводим это место Писания в каче- стве предостережения, что необходимо хранить свое серд- це и проверять, что в нем накапливается, прислушиваясь к тому, что исходит из наших уст. Но на этот раз я хочу
взглянуть на это место Писания сквозь иную призму, по- тому что от избытка Своего сердца Бог говорит, сотворяя вселенную с галактиками.
«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим. 1:20).
Ты, возлюбленная, более удивительное творение, чем океаны, горы и львы! Ты отражаешь качества нашего не- видимого Бога.
Когда раздается шепот на этом языке, мгновенно по- крываются широкие пространства и объединяются небо и земля. Тогда настает наша очередь говорить, потому что это язык нашего Отца.
Помимо того, что Священное Писание представляет собой сборник записанных Божьих слов, выплавляющих мечи, оно еще и живой, с дыханием
язык нашего настоящего отечест- ва. И значит каждое предложе-
ние наполнено образами и на- ставлениями как для нашего земного пути, так и для того высокого святого места.
Его Слово превосходит все, что нам когда-либо было известно о языке, потому что Его слова были источником