Факт из искусства фехтования. Плохое фехтование отли­ чается эмоциональностью

Плохое фехтование отли­ чается эмоциональностью

и агрессией, сопровождается непристойными выражени­ ями и бессмысленными движениями.

Елисей. Когда слуга пророка проснулся утром и увидел врага, он пришел в отча- яние и пошел доложить Елисею обстановку: они окружены конями, колес- ницами и несметными вражескими полками, ко-

торые не оставляют никакой

надежды на спасение. Как добрый солдат, он сообщил о позиции врага. Теперь послушайте, что отвечает на эту новость воин:

«И сказал он: не бойся, потому что тех, кото- рые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.

И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слу- ге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями

и колесницами огненными кругом Елисея» (4 Цар. 6:16, 17).

Страх ослепляет. Но тех, кто с нами, всегда больше, чем нам кажется. Дочь-воин носит внутри себя ободрение:

«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).

Это место Писания ставит перед нами и вопрос, и от- вет. «Ибо Тот, Кто в вас (Иисус), больше того, кто в мире (сатана)» (1 Ин. 4:4). Иногда эта убежденность выглядит в наших глазах как круг огненных колесниц, иногда как не- угасимая надежда, которая горит внутри нас.

Воинами движет внутренний вечный мандат, они отве- чают внутренним приказом. Это значит, что они отдадут все, что в их силах. Их отклик всегда полон огня, потому что дети должны делать больше, чем наемные слуги. Сол- даты выполняют приказы, порой не вкладывая страсть и душу, с которой идут в бой их командиры. Буква убива- ет, но Дух знает, как давать жизнь.

Хорошие люди не должны слишком хорошо подчиняться законам.

Ральф Уолдо Эмерсон

Возвращаясь к истории о нашем воине-пророке Елисее, мы обнаруживаем, что Бог ослепил врага в ответ на молит- ву Елисея, и Елисей повел целую армию во дворы израиль- ского царя. Царь обрадовался, увидев своего врага у по- рога, и попросил у Елисея разрешения убить его. Елисей ответил:

«Не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим

ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хле- ба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему» (4 Цар. 6:22).

После этого случая атаки сирийцев на Израиль прекра- тились. Солдат мог бы погубить тех, кого накормил воин. Убийца не прекратил бы атаки, а лишь усилил бы напря- жение и еще сильнее разжег ненавистную войну. Елисей своим примером показал слова, которые позже скажет Христос (см. Лк. 6:27). Дух Божий ведет Своих воинов- пророков. Даже царь спрашивал у Елисея, как поступить. Солдаты, следуя приказам человека, исполняя их до самой последней буквы, могут идти, приказывать и убивать. Вои- ны будут вести и убедительно заставлять других поверить их идее.

У солдат узкое мышление. Они знают, что подписались на службу на определенное число лет, и не намерены за- держиваться ни дня больше. Они занимают свое положе- ние, но их положение не занимает их; они служат, чтобы однажды уйти со службы. Воин никогда не уходит со служ- бы. Воин — это статус или позиция, которую человек не- сет всю жизнь.

Царь Давид был воином всю свою жизнь. Свою первую победу он одержал в битве против медведя и льва.

«И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и напа- дал на него и отнимал из пасти его; а если он бро- сался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его» (1 Цар. 17:34, 35).

Давид сам лично сражался и побеждал. Единственны- ми его свидетелями были овцы, звезды и Бог. Даже его братья усомнились бы в его воинских успехах в столкно- вении со львом и медведем. У вас тоже есть свои личные сражения. Возможно, вы одерживали победы, которые не- подвластны другим. Или, может быть, вы, как Давид, по- беждали в тайне, и никто не верил в возможность ваших побед. Будьте терпеливы: Бог никогда не оставляет такие победы без внимания. Настанет день на земле или на небе, когда ваша победа будет отпразднована. В жизни Давида день, когда он доказал свое звание воина, был днем, когда он поразил Голиафа.

«А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь про- тив меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Изра- ильских, которые ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимско- го птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле» (1 Цар. 17:45, 46, курсив автора).

Только вообразите, как Давид бежит, с каждым шагом увеличивая скорость, бесстрашно движимый силой имени

своего Бога. Я думаю, как иначе могла бы сложиться его жизнь, если бы прежде он не убивал льва и медведя. Что, если бы он решил, что одна овца не стоит того, чтобы ради нее рисковать своей жизнью? Солдат решит, что лучше по- беречь силы для будущего, но для воина его будущее сей- час. Воин за все получает награду. Не думайте, что ваши добрые дела для других людей или ваши личные победы не имеют значения. Они важнее, чем мы о них думаем. Бог наблюдает, как мы управляем тем, что нам не принадле- жит, а затем доверяет нам более ответственное дело.

Воин не взвешивает все преимущества и недостат- ки, когда верное должно одержать победу над неверным. Для того чтобы преследовать льва, который утащил овцу, требуется сердце воина. Битвы, которые мы выигрываем втайне, однажды дадут нам возможность поразить гиган- тов на глазах у многих.

Я верю, что великие моменты воинской славы Давида запечатлелись в историях тех людей, которым он сохранил

жизнь. На мой взгляд, его ве-

истинные дочери­ воины боятся господа, и поэтому с радостью поклоняются и подчи­ няются ему.

личайшими победами были не те, о которых женщины пели: «Давид победил десят- ки тысяч!» (см. 1 Цар. 18:7). Его истинное величие воина запечатлелось в самом неболь-

шом количестве — три. Давид показал себя истинным во- ином, когда отказался убить Саула при самообороне и ко- гда он пощадил Навала и Шимея, хотя они оба злословили его. Он сохранил им жизнь и оставил место Божьему пра- восудию, тем самым доказав свое царское достоинство.

Истинные дочери-воины боятся Господа, и поэтому с радостью поклоняются и подчиняются Ему.

Воины понимают, что они носят меч ради правосудия, а не суда. Солдаты рады всех поубивать. Они именно этим и занимаются, их тренируют, чтобы убивать. Воины ведут себя иначе. Они дают жизнь и отнимают ее ради утвержде- ния наследия. Воины сражаются по воле Божьей, в то вре- мя как солдаты сражаются по воле людей.

Саул был царем народа и его солдатом. Солдаты служат в армии, которая представляет общественный голос для народа. Он доказал свое позицию избранника народа, ко- гда пошел на поводу у людей и потерял наследие, которое Бог ему приготовил.

«И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо престу- пил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа и послушал голоса их» (1 Цар. 15:24).

Человек неизбежно служит тому, кого боится. Воины боятся Бога.

«Ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею» (Пс. 46:3).

Истинные дочери-воины боятся Господа, и поэтому с радостью Ему поклоняются и Его слушаются. Солдаты боятся человека, и поэтому слушаются людей. Все воины знают, что в конечном итоге они отвечают перед невиди- мым Господом, Творцом неба и земли.

Воин-сын Саула

У солдата-царя Саула был воин-сын по имени Ионафан, который являет собой прекрасный пример следования

за Богом и верности Ему. Взгляд на его жизнь показывает, что Бог может сделать, когда мы ставим перед собой Его цель. Я приведу одну библейскую историю, только, пожа- луйста, прочтите эти стихи так, как будто вы никогда их не читали.

Филистимляне и израильтяне враждовали долгое вре- мя, и теперь битва неминуема. Филистимляне обезоружи- ли израильтян, отняли у них земли и отвлекали их внима- ние набегами, которые опустошали их запасы, и посто- янно докучали людям своими варварскими зверствами. Кроме того, филистимляне постарались, чтобы у израиль- тян не было оружия и не было кузнецов, которые могли бы выковать для них новые мечи и копья.

«Поэтому во время войны не было ни меча, ни ко- пья у всего народа, бывшего с Саулом и Ионафаном, а [только] нашлись они у Саула и Ионафана, сына его» (1 Цар. 13:22).

Саул и Ионафан идут на врага с плохо вооруженной армией. На шестьсот человек у них всего лишь два меча. Саул с мечом в руке остается в тылу и укрывается в пеще- ре, в это время Ионафан со своим оруженосцем тайком выходят из лагеря и направляются в стан врага.

«И сказал Ионафан слуге оруженосцу своему: сту- пай, перейдем к отряду этих необрезанных; может быть, Господь поможет нам, ибо для Господа нетруд- но спасти чрез многих, или немногих. И отвечал оруженосец: делай все, что на сердце у тебя; иди, вот я с тобою, куда тебе угодно» (1 Цар. 14:6, 7).

Слышите смелые слова Ионафана? Он знает, что дело ни в нем, ни в его мече. И пусть даже у его оруженосца нет ни меча, ни доспехов, это никак не повлияет на исход их затеи, потому что исход зависит от Господа. Ионафан знает, что ничто не может противостать на пути Бога, Ко- торый спасает. Должно быть, оруженосец почувствовал веру в словах Ионафана, потому что ответил очень реши- тельно: «Ионафан, иди на большее, не только на то, что ты только что сказал. Делай все, что у тебя на сердце, все, о чем осмелишься помечтать. Я с тобой не только телом, но также сердцем и душой!»

Внезапно их глаза засияли, и кровь в жилах стала го- рячее. Когда эти два воина согласились об одном и сме- ло провозгласили Божью верность и свое посвящение правому делу, на них сошла великая сила. Ионафан знает, что надо во что бы то ни стало стремиться вперед, но при этом он понимает, что им нужна стратегия. Он предлагает план действий, затем позволяет Богу сделать выбор, гово- ря примерно следующие слова: «Бог, мы выйдем из убе- жища и откроем врагу свою позицию. Если они погонят- ся за нами, мы побежим. Но если они дадут нам подойти к ним, тогда мы будем знать, что рука Твоя с нами».

Действуя по плану, они открывают себя врагу, и фили- стимские солдаты приглашают их подняться к ним, где они хотели их схватить и убить. Но приглашение врага к сдаче в действительности оказалось приглашением Бога к побе- де Израиля. Не колеблясь ни секунды, Ионафан со своим спутником бросаются вперед!

«И закричали люди, составлявшие отряд, к Иона- фану и оруженосцу его, говоря: взойдите к нам,

и мы вам скажем нечто. Тогда Ионафан сказал

оруженосцу своему: следуй за мною, ибо Господь предал их в руки Израиля. И начал всходить Иона- фан, [цепляясь] руками и ногами, и оруженосец его за ним. И падали [Филистимляне] пред Ионафаном, а оруженосец добивал их за ним. И пало от этого первого поражения, нанесенного Ионафаном и ору- женосцем его, около двадцати человек, на половине поля, обрабатываемого парою волов в день. И про- изошел ужас в стане на поле и во всем народе; пе- редовые отряды и опустошавшие землю пришли

в трепет; дрогнула вся земля, и был ужас великий от Господа» (1 Цар. 14:12–15, курсив автора).

Что вы видите? Враг впадает в панику при виде двух воинов в действии! Решительное наступление каким-то образом парализует врага. Он всегда ретируется, если его попытки запугать нас остаются незамеченными.

Солдаты, которые несколько минут назад хвастались своей силой, в ужасе побежали, когда началось землетрясе- ние при приближении Ионафана и его оруженосца.

Не настало ли время сегодня для нас, чтобы предло- жить Богу несколько вариантов и выйти из укрытия?

Но давайте немного вернемся назад. Что, если бы Иона- фан решил не покидать лагерь своего отца и не ходить в стан филистимский? Что, если бы он не сказал те храб- рые слова веры и не изложил свой план Богу? Возмож- но, он со своим оруженосцем тогда забрался бы на высо- ту только для того, чтобы сосчитать врагов, а не победить их. Тогда они признали бы количественное преимущество своего противника и вернулись бы в свой лагерь. Но если у вас есть откровение о том, кто сражается на вашей сто- роне, вам нет необходимости считать силы врага! Вместо

того чтобы возвратиться в свой лагерь и доложить обста- новку, Ионафан со свом оруженосцем пошел вперед и из- менил ход истории.

Я хотела бы показать тебе очень важную деталь: дочь солдата может стать воином. Даже если ты родом из сол- датского поколения, это не имеет значения, потому что дух воина обитает внутри тебя! Надо лишь понять то, что понял Ионафан, что нас ничто не ограничивает. Подними глаза и распахни свое сердце для возможного исхода боя, тогда ты сумеешь посмотреть сквозь обстоятельства и уви- деть то, что хочет сделать Бог.

Если ты достаточно смелая, чтобы покинуть место, в котором у тебя ничего не получается (например, лагерь в пещере), ты обретешь победу в самых неожиданных ме- стах (во вражеском стане). Настало время рискнуть и най- ти другой путь.

Воины никогда не думают о том, что их наняли на рабо- ту, потому что они знают, что они призваны менять этот мир.

Услышь призыв

Судя по историческим циклам, мы ходим по земле в уни- кальном сезоне, когда у отцов и матерей рождается поко- ление героев. ftне легко представить, как экономический, культурный, моральный, религиозный и окружающий климат нашей земли давит на вас, как утроба во время ро- дов. Не позволяйте окружающему давлению угнетать вас и вгонять в депрессию. Не позвольте врагу заставить вас думать, что таково положение вещей и поменять его никто не в силах. Всестороннее давление — это часть божествен- ного плана, чтобы сформировать вас и превратить в че-

ловека, имеющего крепкий стержень и глубину. Из этой утробы испытаний вы выйдете полными дыхания силы.

«Северу скажу: „отдай“; и югу: „не удерживай; веди сыновей ftоих издалека и дочерей ftоих от концов земли, каждого, кто называется ftоим именем, кого Я сотворил для славы ftоей, образовал и устроил“» (Ис. 43:6, 7).

Бог постоянно занят процессом формирования и пре- образования народа ради Своей славы. Давление способ- но изменить наше звание солдата на воина, слуги на дочь, оно часть процесса испытания. Внешнее давление всегда представляет собой возможность внутренних преобразо- ваний. Глядя на нас и видя нашу готовность, Он высво- бождает ветры и Своим именем призывает нас вперед.

Воины научились доверять тихому зову, слышимому глубоко внутри, в то время как солдаты испытывают дав- ление выступать в окружающем их шуме.

Солдаты и воины по-разному воспринимают давление и реагируют на него. Солдаты избирают подход «терпи или убегай». Пережидая период давления, они занимают себя разными делами: едой, питьем, спасением через бег- ство, грабежом, походами по магазинам, чем угодно, лишь бы отвлечься от нависшей угрозы. По этой самой причи- не солдаты, которые находятся под угрозой постоянного жесткого давления, с той же жестокостью начинают мстить сами. То, что давит на них, проникает внутрь и заражает.

Бог не дает нам все преодолевающую жизнь; Он дает нам жизнь, по мере того как мы все преодолеваем.

Освальд Чемберс

Воины отвечают тем, что позволяют давлению извне увеличить их силу давления изнутри, до тех пор пока не восстановится баланс. Они всегда думают о способах контратаки или разоблачении замыслов врага.

Жизнь воинов полна закаляющих и укрепляющих их битв, в то время как солдаты за всю свою жизнь сражаются лишь в одной битве. Я понимаю, что лучше быть солдатом на один сезон, чем трусом всю жизнь, но для дочерей-вои- нов качество трусости вовсе не должно существовать.

Сказка о двух царях

Итак, противопоставив жизни воинов и солдат, давайте теперь сравним двух царей-воинов: первого царя Израи- ля — Саула и последнего и вечного Царя — Иисуса.

Израильский солдат-царь Саул был помазан и как царь, и как избавитель, потому что израильтяне захотели стать как все остальные народы. Они захотели царя, которого бы называли своим, то есть некую фигуру, на которую они могли бы с гордостью указывать.

Вместо того чтобы подчиняться невидимому, непобе- димому, вечному Богу Всемогущему, они захотели встать под владычество человека, которого можно было видеть и касаться. Они хотели человека-чемпиона, который бы вел их в битву, вместо Небесного Царя, Который сражал- ся за них. Бог в ответ на их просьбу дал им великолепного молодого человека по имени Саул.

«И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди на- рода и был от плеч своих выше всего народа. И ска- зал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь

народ воскликнул и сказал: да живет царь!» (1 Цар. 10:23, 24, курсив автора).

Саул выделялся среди всего народа, будучи на целую голову выше всех израильтян. И он был не только силен, но еще и красив.

Бог утвердил царствование Саула яркой вспышкой осво- бодительной силы. К сожалению, вскоре после такого бур- ного проявления силы Саул совершил фатальную ошибку. Самуил дал ему указание вступить в сражение с филистим- лянами. Но царь должен был ждать выступления против врага до тех пор, пока пророк не совершит перед битвой необходимые жертвы от имени Израиля. Саул собрал всю свою небольшую армию в Галгале, приготовившись встре- титься с филистимским войском, которое было настолько велико, что нельзя было даже сосчитать всех воинов.

Пока Саул ждал, число врага постоянно увеличивалось. Напуганные до смерти люди Саула убегали со своих по- зиций, переплывали реку и скрывались из вида. Наконец, с Саулом осталось лишь только шестьсот человек. Вместо того чтобы обратиться к Богу и узнать Его план сражения (я думаю, Бог намеренно показал Саулу всех филистимлян, чтобы он мог сразить их всех), Саул смотрел на обстоя- тельства, которые полностью завладели его умом, и решил действовать по-своему. Вместо того чтобы ободрить своих людей и напомнить им о том, что Бог может спасать как ру- ками множества людей, так и руками нескольких человек, Саул из страха пошел на поводу у людей и ослушался Бога.

«И сказал Саул Самуилу: согрешил я, ибо преступил повеление Господа и слово твое; но я боялся народа

и послушал голоса их» (1 Цар. 15:24, курсив автора).

Вы неизменно будете служить и подчиняться предме- ту своего страха. Бог поставил над народом Саула, кото- рый был выше всех на голову, чтобы люди могли смотреть на него, но вместо этого он опустился на их уровень. Саул пострадал и потерял свое царство из-за того, что постоян- но нарушал повеления Бога. К сожалению, этот молодой человек оказался неуверенным в себе лидером, измеряв- шим свое достоинство людским мнением о нем.

Его скольжение вниз началось с непослушания и до- стигло глубины падения в период мрачной и гнетущей де- прессии, вызванной разрушительным и жестоким духом. Смерть Саула была такой же, как его жизнь. Его дни за- кончились в страхе от того, что люди могут сделать с ним. Раненый и окруженный армией врага, он снова решил- ся действовать по-своему. Чтобы избежать пыток врага, перепуганный царь сам покончил с жизнью, упав на кли- нок меча, обращенный острием к нему. Саул извлек свой меч из ножен из-за страха, хотя ему как царю должен быть

знаком лишь один страх — Господень.

«И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи меч твой и заколи меня им, чтобы не пришли эти необре- занные и не надругались надо мною. Но оруженосец не решился, потому что очень испугался. Тогда Саул взял меч и пал на него» (1 Пар. 10:4, курсив автора).

Когда оруженосец отказался отнять жизнь своего царя, Саул сделал это сам. Есть ли в мире более отчаянный шаг перед лицом безнадежности, чем самоубийство? Услышав о том, что царь и его сыновья погибли, израильское вой- ско тоже потеряло всякую надежду, они отступили и оста- вили свои города, дома и земли врагу.

Иисус же, напротив, научился послушанию через стра- дания и тем самым приобрел Себе Царство:

«Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послу- шанию, и совершившись сделался для всех послуш- ных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:8, 9, курсив автора).

Давайте проведем сравнение поведения этих двух ца- рей перед лицом своих жестоких врагов и смерти.

Саул взял дело в свои руки, чтобы избежать над собой надругательств со стороны врагов. Иисус не стал защи- щаться и полностью отдал Себя во власть врагов, зная, что они с Ним сделают.

Саул упал на свой меч, чтобы избежать страданий.

Иисус пошел на крест, чтобы пострадать за нас.

Самоубийством Саул обманул своих врагов. Своей жертвой Иисус обманул смерть.

Кого вы взялись бы обмануть? Что мощнее: созерцание победы над своими собственными врагами или осознание торжества над всеобщим врагом?

Саул, солдат-царь, своей смертью оставил свой народ и обрек его на поражение. Иисус Своей смертью вос- становил все, что было потеряно, и приобрел нас Себе. Иисус, наш Воин-Царь, совершил все ради нас, даже когда мы отвергли его. Саул жил ради признания людей. Иисус умер, чтобы Бог признал нас.

Царь Иисус, рожденный от Бога Отца, крещенный Иоанном, наполненный Святым Духом и отвергнутый всеми. Иисус окружил Себя зверством Своих врагов. Он позволил им насмехаться и издеваться над Собой, изби- вать с неслыханной жестокостью. Он выдержал допро-

сы, ложные свидетельства и публичное унижение на суде, на котором Его осудили на смерть те самые люди, которых Он пришел воскресить к жизни.

Но на протяжении всех испытаний Он не промолвил ни слова. У Иисуса не было в ножнах меча. Его собствен- ные слова были обоюдоострым мечом Духа, вечно нато- ченным любовью. Царь Иисус совершил подвиг ради тех, кто отверг Его.

Изучая крест через призму воина, я узнала, что нет большего оружия, чем отданная жизнь.

Факт из искусства фехтования. Плохое фехтование отли­ чается эмоциональностью - student2.ru Наш Спаситель не совершал самоубийства. Он не был религиозным фанатиком с бомбой на поясе, думающим о том, сколько жизней он сможет унести с собой. Он умер не потому, чтобы избежать земного страдания или обма- нуть жестокого врага. Иисус был без-

оружным молчаливым Агнцем, Который обманул рычащего ле-

виафана смерти.

Никто не отнимал жизнь у Иисуса. Он отдал ее Сам, и, умерев, спас наши жизни. Он отказался искать убе- жища и освобождения для Себя, чтобы стать для нас и тем и другим.

Наши рекомендации