Факт из искусства фехтования. Дорога к фехтованию со­ стоит из двух путей

Дорога к фехтованию со­ стоит из двух путей. Первый: упражнение в терпении. второй: практика.

Наш Воин-Царь молился, ко-

гда Его враги шли, чтобы схватить

Его. Иисус не сражался с ними, Он отдал Себя в их жесто- кие руки. Иисус не стал действовать по-Своему и падать на меч Петра, вместо этого Он взял и понес Свой крест. Когда Он пришел на холм, на котором Ему суждено было умереть, Он возлег на меч креста и дал палачам прибить

Свои руки к «рукоятке». Затем римские солдаты подня- ли массивный деревянный меч и вонзили в землю его же- стокий клинок словно убийственный корень дерева.

«На подвиг души Своей Он будет смотреть с до- вольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб ftой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с силь- ными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сде- лался ходатаем» (Ис. 53:11, 12, курсив автора).

Иисус понес на Себе грех многих, хотя мог бы и не делать этого. Исаия провозглашает нам причину креста. Иисус понял, что единственный способ одержать побе- ду — подчиниться наивысшей власти (воле Своего Отца), в награду Ему были мы с вами.

Иисус выдержал агонию и стыд, чтобы Его победа про- явилась в нас. Через Его мучение мы обрели праведность. ftы Его победоносное достижение.

           
  Факт из искусства фехтования. Дорога к фехтованию со­ стоит из двух путей - student2.ru   Факт из искусства фехтования. Дорога к фехтованию со­ стоит из двух путей - student2.ru   Факт из искусства фехтования. Дорога к фехтованию со­ стоит из двух путей - student2.ru

Бог всегда будет давать нам благодать и силу, необходимые для исполнения Его воли. Воины подчиняются своему на- чальнику, и если им не удается выполнить приказ (а мы все порой испытываем неудачу), они в этом случае не обвиня- ют других людей. Иисус взял на Себя нашу вину и после- довал воле Своего Отца.

Возлюбленная, ты дочь победоносного Воина-Ца- ря. ftеч воина, который ты носишь, представляет собой

честь, добродетель, мужество, красоту, верность и свобо- ду от страха. В следующем разделе мы узнаем о том, как и с какой целью мы должны владеть всеми этими качест- вами.

Ни один нормальный здравый святой не возьмет на себя страдания. Он просто выбирает волю Божью, точно так же как Иисус, независимо от того, есть

в ней страдания или нет.

Освальд Чемберс



наточить меч

Тяжелое время не делает героев. В тяжелое время «герой» просыпается внутри нас.

Факт из искусства фехтования. Дорога к фехтованию со­ стоит из двух путей - student2.ru Боб райли

Процесс создания меча во многом похож на процесс со- здания жизни.

Огонь, вода и давление — это инструменты, которые используются для очищения металла, смягчения стали и ковки мечей. В процессе ковки меча давление подает- ся обычно сразу после нагревания. Лучше всего давление оказывает действие на гибкий и податливый предмет, по- тому что хрупкий металл легко ломается! Во время ковки меч постоянно подвергается действию молота.

Из всех историй, описывающих ковку меча, мне боль- ше всего нравится история в эпической саге Стивена Ло- хеда «Пендрагон». ftрачный и жестокий враг вторгает- ся на землю, и для того, чтобы уничтожить этого безжа- лостного тирана, нужен меч света. Невозможно оценить по заслугам весь процесс, описанный в книге Лохеда, до- статочно лишь сказать, что для клинка меча берут несколь- ко отдельных кусков стали и соединяют их в одно целое. Процесс ковки меча начинается с нагревания, при кото-

ром твердый материал становится достаточно мягким для изменения его формы, затем происходит трение, которое сплавляет отдельные части в одно целое.

Далее сплав опускают в сильный огонь для нагревания, а после вновь охлаждают, отбивают и растягивают. Этот танец между двумя крайностями называется выплавкой.

Затем его снова отбивают, придают нужную форму и полируют, прежде чем появится лезвие, которое прикре- пляют к рукоятке, которую также заранее подготавливают, обрабатывают и закаляют.

Точно так же Бог использует действие огня, воды и давления, чтобы очистить Своих дочерей и превратить наши слабости в достоинства, нашу хрупкость в гибкость. Из бесформенной жизни Он творит жизнь с ясной и чет- кой целью.

Вода

Вода полна противоречий. Я выглянула из номера своего отеля и увидела неподалеку детей, смеющихся и играю- щих в спокойной прозрачной воде у берега Тихого океана. Но чуть дальше у горизонта разбиваются темные волны, таящие в себе коварную стихию. Как не любить нашего из- умительного Бога, который сотворил воду таким уникаль- ным механизмом. В ней мы можем играть, и в то же время у нее есть сила уничтожить нас.

У воды есть сила освежить нас или сокрушить. Она мо- жет мягко поднять нас на поверхность и нести своим те- чением или может затянуть в свои глубины. Нельзя долго продержаться без нее и нельзя долго продержаться внутри нее. У воды есть сила наполнять влагой поля и смывать це- лые города одной волной цунами.

Огонь

Следующий элемент — огонь. Он манит к себе, обещая тепло, но если подойти слишком близко, то можно об- жечься. Управляемый огонь очищает, неуправляемые лесные пожары поглощают. Огонь может освещать путь или оставлять за собой разрушительный след и пепел. Огонь — это друг и враг человека, природная сила, кото- рую необходимо укрощать и с которой никогда нельзя за- игрывать.

Способность разводить и поддерживать огонь — это одна из особенностей, отделяющих человека от животно- го мира. На протяжении тысячелетий мы научились уси- ливать температуру пламени, чтобы менять форму пред- метов. При высоких температурах твердые вещества пре- вращаются в жидкие, мы научились доводить температуру до 3272 градусов по Фаренгейту (1800 по Цельсию. — Прим. перев.), для того чтобы соединять железо с други- ми сплавами и получать твердые и прочные металлы, как сталь. Такое смешение металлов содержит в себе лучшие качества, присущие обоим металлам. Как только они сме- шиваются настолько, что их уже невозможно разделить, сплав охлаждают до такой степени затвердевания, при ко- торой ему можно придать форму. По мере нагревания его оттенок меняется от сияющего белого до оранжевого и, наконец, становится темно-серым.

Эти изменения можно увидеть в процессе выдувания стекла и создании кристалла. Прекрасные сосуды, способ- ные держать воду, создаются путем выдувания малейших и разрозненных, как песок, частиц.

Вода и огонь — это осязаемые элементы, которые прини- мают множество разных форм в нашем духовном хождении.

«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся,

ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты ftой. Будешь ли переходить через воды, Я с то- бою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Ис. 43:1, 2, курсив автора).

Обратите внимание, что еще до того, как говорится о воде и огне, уже открывается вопрос страха. У нас нет причин бояться, потому что наш Отец не только иску- пил нас, но и назвал каждого по имени и сделал нас Сво- ими. Важно увидеть, какие слова Исаия подбирает в этих стихах. О прохождении через воду и огонь он не говорит в условном наклонении, он использует форму не вероят- ности, а утверждения.

Иногда я думаю о том, что данный контекст придает еще больше уверенности. Если бы обетование было дано со сло- вами «если ты будешь проходить через воды, реки, огонь и пламя», тогда я бы рисковала быть застигнутой врасплох. Человеческая природа готова пойти на любые расстояния, лишь бы только обойти стороной условия, начинающиеся со слова «если». Исаия написал здесь такие слова, из кото- рых мы заранее узнаем, что огонь и воду избежать не удастся, они будут на нашем пути непременно, и вовсе не обязатель- но, что они появятся только в результате наших ошибок.

Вдобавок к уверенности, что воды и реки, огонь и пламя возникнут на нашем пути, также достоверно известно, что они будут возникать неоднократно. Главное — идти впе- ред. Не сдавайтесь, не позволяйте себе бурчать и жаловать- ся, потому что ни в огне, ни в воде нельзя найти уютное пристанище. Они лишь направляют нас на верный путь.

На протяжении всей Библии мы видим, как Бог посто- янно использует воду в разных историях как символ пе- рехода. Дети Израилевы оставили позади себя в глубинах Красного моря годы египетского рабства, а затем у берегов Иордана перед тем как войти в землю обетованную, они оставили позади годы блуждания по пустыне.

Огонь тоже представляет собой знак завета. Бог дал огонь, когда заключил свой завет с Авраамом. Позже, ко- гда Израиль отвратился от Бога и начал слушать лжепро- роков, Бог свел огонь на землю, тогда Илия призвал народ Божий к покаянию. Огненная печь стала уделом детей Из- раилевых, отказавшихся склониться перед идолом Наву- ходоносора, но при этом огонь пожрал тех, кто поклонял- ся идолу.

Велики шансы, что вы уже проходили через воду и огонь. Возможно, вы просто не знали, что вокруг вас была вода. Каждый из нас проходит через воду осторожно, медленно, и на этом пути вода очищает нас от грехов, даже если физически мы этого не ощущаем. Наступает момент, когда мы полностью погружаемся под воду, оставляя там свою старую жизнь, и поднимаемся на поверхность обнов- ленными, как в таинстве крещения. Затем мы идем дальше и подходим к бурлящим потокам рек, которые нам надо перейти, нам страшно, потому что они рычат так, словно готовы поглотить нас, так бывает, когда мы проходим че- рез трудные времена.

Жизнь берет свое начало в воде, и вода поддерживает жизнь. Бог Отец начал процесс творения, когда Его Дух носился над водой. Так же и жизнь человека начинается в воде, зарождаясь в материнской утробе. Вода — это уни- версальный растворитель, главная цель которого — омы- вать. Но она не только очищает, но еще и поднимает. Вода

может держать грузы, которые тяжело передвигать по зем- ле, она может перемещать корабли по рекам и океанам к другим землям.

ftы говорим сейчас об огне и воде, потому что они в значительной степени используются для достижения остроты оружия в нашей жизни, точно так же они необхо- димы для изготовления меча. Говоря о достижении остро- ты меча, мы поймем, что прежде всего это происходит с изменением характера того человека, который носит этот меч. В древних культурах, от эпохи самураев до средневе- ковых рыцарей, прежде чем мужчина удостаивался чести получить меч, он подвергался испытанию кодексом этики.

Ибо в конечном счете свобода — это личная и одиночная победа; человек предстает перед

страхами сегодняшнего дня, чтобы победить страхи завтрашнего дня.

Элис Уолкер

Для того чтобы доказать свирепую силу одного самурая, эти воины укрощали свою агрессивную природу, пытаясь овладеть искусством, которое присуще скорее женщинам, например, учились правильно расставлять цветы и прово- дить чайную церемонию. На мой взгляд, это забавно, и кро- ме того, мне кажется, что нам, женщинам, не помешает чуть больше искусства ведения боя и этикета в своей жизни.

«Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испы- тал тебя в горниле страдания. Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному» (Ис. 48:10, 11, курсив автора).

В начале этого стиха стоит слово «вот», которое пред- лагает обратить особое внимание на дальнейшие слова. Оно также говорит о том, что люди, проходящие через процесс очищения и расплавления, сами не знали, что происходит с ними. Им казалось, что они идут через то ме- сто под землей, которое называется словом из двух букв.

Бог со Своей вечной перспективы дает нам новый взгляд. Он Тот, Кто совершенно очищает нашу жизнь. Не забудьте, что очищение для нас полезно. Но полезное не всегда бывает без боли и испытаний. Наша жизнь полна горнил под названием страдания. Для того чтобы успешно пройти через них, необходимо иметь ключ, то есть знание, что температуру и время устанавливает Бог.

Прежде чем идти дальше, давайте дадим определение страданию. В контексте библейских определений это сло- во чаще всего означает физическую или душевную боль, трудности, бремена, проблемы, горе, скорби, несчастья, неудачи и испытания. Болезнь не так часто упоминается в этом значении, чаще всего оно употребляется в тех слу- чаях, когда Божий народ получает удары эпохальных мас- штабов.

«И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не по- стыжает, потому что любовь Божия излилась в серд- ца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5:3–5, курсив автора).

Итак, давайте перенесем этот стих ближе к дому. Я не- давно провела опрос в сети Facebook и попросила людей перечислить три самые трудные области или сферы стра-

даний, которые есть в их жизни в настоящее время. Вот что получилось:

1. Трудности во взаимоотношениях с мужем, женой, братьями, сестрами, детьми, лидерами и друзьями. ftногие из этих людей либо в браке, но одиноки, либо одиноки и не в браке.

2. Финансовые трудности в результате безработицы, долгов по кредитам и других задолженностей, обра- зовавшихся из-за неразумных приобретений или проблем со здоровьем.

3. Трудности в нахождении цели в жизни и отсутствии постоянной дисциплины в стремлении к тому, чего жаждет сердце.

Давайте будем честными, в страданиях нет ничего ве- селого. Я сочувствовала тем людям, ответы которых чита- ла. ftы поговорим о двух типах страданий: о тех, которые возникают сами, и тех, которые допускает Бог. Я не верю, что Бог-автор всех наших проблем, но я думаю, что Он ис- пользует их как возможность для нашего очищения ради Его славы. В обоих случаях решение одно: обращаться к Нему! Он наш источник, и Его Слово является одновре- менно Его волей и нашим оружием обетования.

Когда все вокруг становится неудобным, человек начи- нает двигаться, не случайно порой говорят: «Пусть разго- рится огонь под тобой».

Как на поле боя, так и в нашей повседневной жизни, верно, что нам дана жизнь, и нам решать, ждать ли благоприятных обстоятельств, чтобы приняться за дело, или действовать, а если действовать, значит жить.

Генерал Омар Н. Брэдли

Уроки, которые мы обретаем в период страданий, все- гда оказываются самыми ценными, потому что принадле- жат лично нам.

Давление

К силе воды и огня следует добавить еще давление.

Для исследования процесса расплавления и закалива- ния с точки зрения Писания, я возьму стихи из Послания Иакова, которые мне меньше всего нравятся.

Библия говорит нам: «С великою радостью принимай- те, братия мои, когда впадаете в различные искушения» (Иак. 1:2, курсив автора). Думаю, вы заметили, что ис- пытания не имеют какой-либо гендерной принадлежно- сти. Но чтобы доказать, что это место Писания относится не только к братьям, но и к сестрам, процитирую его из пе- ревода The ftessage: «Принимайте за настоящий подарок, друзья, когда испытания и трудности придут к вам со всех сторон» (Иак. 1:2, курсив автора, перев. с англ.).

Неужели Иаков говорит всерьез? Неужели он дейст- вительно предлагает нам искренне радоваться и считать испытания и трудности, напирающие со всех сторон, по- дарками? Представьте себе, как вы звоните своей лучшей подруге в самый черный день своей жизни и со слезами рассказываете ей подробно о бедах, неожиданно навалив- шихся на вас со всех сторон, после чего она энергично вос- клицает: «Какой подарок! Давай отпразднуем! Подруга, ты под атакой!»

Вы, конечно, можете быстро с ней попрощаться и по- звонить другой подруге, которая хотя бы пожалеет и посо- чувствует вам, признает, что день у вас выдался ужасный, но пообещает помолиться, чтобы завтра все стало лучше.

Возможно, здесь особенно очевидно столкновение земных взглядов человека и восприятия небес. Наш Бог любит торжествовать, когда все выглядит безнадежно; поэтому Он называет катастрофу, избежать которой нельзя, «воз- можностью»! В конце концов Иаков был братом Иисуса. Поэтому он наверняка обладал такими знаниями, кото- рых у нас нет, потому что дальше он говорит: «зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1:3). В переводе The ftessage это место звучит следующим образом: «Вы знаете, что под давлением ваша жизнь по вере выталкивается в открытое пространство и пока-

зывает свои истинные цвета».

Хорошо, признаюсь честно: мне очень хорошо извест- но, что под давлением моя вера выталкивалась в открытое пространство, и порой мне не нравилось то, что я видела. Груз жизненных обстоятельств давил на меня, и внезапно я облекалась в не самые привлекательные цвета. Не только цвет был неподходящим, но вообще мою реакцию никак нельзя было назвать терпением.

Я не думаю, что Бог предназначил испытания для того, чтобы мальчики из них выходили победителями, а девочки плаксами, поэтому я знала, что мне надо было встряхнуться. Сила испытаний приводит к тому, что невидимое ста- новится видимым. Под давлением на поверхность подни- маются такие вещи, которые в обычное время не видны.

Бог хочет, чтобы мы процветали всегда, и находясь под давлением, и находясь в свободном плавании.

Жизнь не похожа на визит к массажисту, где вы може- те выбрать уровень силы, который бы доставил вам удо- вольствие. Когда приходят трудности, никто не спрашива- ет вас, какой уровень вы предпочитаете: легкий, средний или тяжелый. Испытанные дочери Божьи умеют сопро-

тивляться. У нас есть способность цвести при любых ис- пытаниях в любом сезоне.

Я живу в Колорадо, где зима длинная, а весны почти нет. Часто бывает, что на смену вьюге и метели приходит лето. Чтобы вырастить те или иные виды цветов при таких усло- виях необходимо создать для них благоприятный темпера- турный режим. Я кладу луковицы в ящик холодильника, искусственно создавая для них мягкую зиму, а чуть позже ставлю их в теплое и сухое помещение в прачечной у окна, создавая для них поддельную весну. Так искусственным пу- тем я получаю цветение в нужный сезон. Думаю, что Бог делает приблизительно то же самое, только несколько ина- че. Благодаря испытаниям и давлению, которые Он допу- скает в нашей жизни, мы будем или цвести, или чахнуть.

Иаков продолжает восхвалять умение переносить испы- тания в следующем стихе: «Терпение же должно иметь со- вершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).

Факт из искусства фехтования. Дорога к фехтованию со­ стоит из двух путей - student2.ru Для тех из нас, кому нужно услышать на более понятном языке, предлагаю версию перевода The ftessage: «Итак, не пытайтесь выбраться из трудностей раньше времени. Пусть они совершат свою работу, чтобы вам стать зрелы- ми, натренированными, ни в чем не ис-

пытывающими недостатка» (Иак. 1:3, 4, перев. с англ.).

Все мы проходим через ис- пытания, почему же не дать им оказать на нас полное воздей- ствие? Я уже поняла, что если выдернуть себя раньше време- ни из этого периода, то в буду- щем он непременно повторится

Наши рекомендации