Как готовится к семинарскому занятию?

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к семинарским занятиям по курсу «История государства и права России»

Что такое семинарское занятие?

Семинарские занятия получили свое название от латинского слова seminarium, что означает рассадник. Они проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений преподавателей.

Каковы цель и задачи семинарских занятий в курсе «ИГПР»?

Цель семинарских занятий: углубленное изучение предмета, и формирование профессионально-значимых умений и навыков на основе анализа историко-правовых проблем.

Общие задачи семинарских занятий:

Ø закрепление, углубление и систематизациязнаний, полученных на лекциях и в рамках самостоятельной работы;

Ø овладение навыками самостоятельного исследования историко-правовых проблем на основе изучения историко-правовых источников и научной литературы (монографий, статей);

Ø развитие навыков публичного представления результатов самостоятельной работы, ведения дискуссии, обсуждения представленной другими студентами или преподавателем информации;

Ø развитие культуры речи;

Ø формирование умений

· работать с историко-правовыми источниками;

· аргументировано отстаивать свою точку зрения, отвечая на вопросы слушателей;

· слушать других;

· задавать вопросы.

3. Виды семинарских занятий:

Ø вопросно-ответный – фронтальный (общий) опрос, требующий от студентов кратких, четких ответов на конкретные вопросы по теме семинара;

Ø семинар-конференция - устные заранее подготовленные доклады студентов с последующим обсуждением их в группе;

Ø семинар-диспут;

Ø семинар-практикум - работа в микрогруппах (в рамках самостоятельной или аудиторной работы) по изучению историко-правовых источников;

Ø комплексный семинар (сочетание нескольких видов семинаров).

Как готовится к семинарскому занятию?

При подготовке к семинарскому занятию целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

4.1 При подготовке к фронтальному опросу:

1) Внимательно прочитать формулировку темы и вопросов для обсуждения на семинаре.

2) Прочитать лекционные материалы.

3) Прочитать материалы учебника по теме семинара

4) По каждому вопросу изучить указанные в рекомендациях преподавателя источники и литературу. Выбрать из них необходимый для ответа материал и зафиксировать его, при необходимости в форме схемы или таблицы рекомендованной преподавателем, в рукописном или электронном виде, (в данном случае сохранить его на электронном носителе, доступном для Вас на семинаре, или распечатать).

При подготовке доклада (это нужно согласовать с преподавателем на предшествующем занятии), использовать тот же алгоритм. Время для доклада – не более 10-15 мин.

4.2 При работе с источниками в микрогруппах (самостоятельно или на самом семинарском занятии):

1) Группа делиться на микрогруппы по числу рассматриваемых в рамках данной формы работы вопросов.

2) Каждая микрогруппа выбирает вопрос для изучения. Староста руководит данным процессом и фиксирует состав микрогрупп и выбранный вопрос.

3) Изучается вопрос по алгоритму для фронтального опроса. При этом микрогруппа работает или совместно (мозговой штурм), или каждый выбирает себе часть материалов для изучения, а потом их представляют микрогруппе и составляю совместный текст.

4) Готовится текст представления результатов исследования.

5) Определяется форма представления результатов исследования:

· коллективная или выбранным спикером;

· устная или с использованием бумажной или электронной презентации

6) На занятии каждая микрогруппа представляет результаты своей работы.

7) После каждой презентации остальные члены группы задают вопросы и делают дополнения или высказывают иную точку зрения.

4.3 При индивидуальной работе с источниками используется алгоритм для фронтального опроса.

Наши рекомендации