Рекомендации по написанию контрольных работ
Темы контрольных работ.
1. История возникновения программы Спешл Олипкис.
2. Причины и общая характеристика легкой степени умственной отсталости.
3. Причины и общая характеристика умеренной степени умственной отсталости.
4. Причины и общая характеристика тяжелой степени умственной отсталости.
5. Причины и общая характеристика глубокой степени умственной отсталости.
6. Развитие координационных способностей у детей с легкой степенью умственной отсталости.
7. Методика коррекции двигательных нарушений у детей с различной степенью умственной отсталости.
8. Креативные виды двигательной активности для коррекции нарушений у детей с умственной отсталостью.
9. Методика коррекции психических нарушений через движение у детей с умственной отсталостью.
10. Характеристика и методика преподавания вида спорта (в рамках движения СПЕШЛ ОЛИПИКС) для детей с легкой степенью умственной отсталости (вид спорта по выбору).
11. История международного специального олимпийского движения.
12. История СОК СПб.
13. Цели и задачи специального олимпийского движения.
14.Деятельность СОК СПб (основные направления).
15. Мероприятия проводимые СОК СПб для детей с умственной отсталостью.
16. Специальные олимпийские игры России (организация мероприятия ).
17. Специальные олимпийские игры СПб (организация мероприятия).
18. Всемирные специальные олимпийские игры ( виды, организация мероприятия).
19. Программа СПЕШЛ АРТ.
20. Физкультурно-творческий центр социальной реабилитации «Олимпикс». 21. Специальная олимпиада 2006 (участники, виды спорта, организация мероприятия).
22. Характеристика средств и методов АФК для детей с умственной отсталостью.
23. Методические приемы необходимые для развития мелкой моторики рук для умственно отсталых детей.
24. Роль подвижных игр для детей с умственной отсталостью.
25. Дополнительное физкультурно-спортивное образование для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
26. Методические требования при организации и проведении подвижных игр с умственно-отсталыми детьми.
27. Методические приемы, применяемые для коррекции расслабления.
28. Развитие физических качеств у детей с умственной отсталостью (выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества ).
29. Виды АФК и формы занятий для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии.
30. Методы активизации познавательной и речевой деятельности учащихся с умственной отсталостью на уроках физической культуры.
31. Объем и особенности формирования знаний на уроке физической культуры умственно отсталых детей (возраст по выбору студента).
32. Формирование элементарных математических представлений у умственно-отсталых школьников на уроке ФК.
33. Формирование навыков социального поведения и управления эмоциями умственно-отсталых школьников на уроке ФК.
34. Влияние неблагоприятного семейного воспитания на уровень агрессивности умственно-отсталых школьников на уроке ФК.
35. Методика подготовки умственно-отсталых старшеклассников к трудовой деятельности средствами АФК.
Рекомендации по написанию контрольных работ.
Тема контрольной работы в обязательном порядке утверждается преподавателем. Тема может быть выбрана из предложенных в УМК, либо по желанию студента.
Объем работы должен составлять не менее 8 печатных листов и иметь титульный лист, содержание и список использованной литературы. К проверке принимается только оформленная в соответствии с установленными стандартами работа. Не менее 4 источников литературы должны быть позднее 1998 года издания.
При составлении текста работы рекомендуется вначале обращаться к печатным источникам информации, затем – к электронным. Также, в выводах должна даваться ссылка на мнения авторов изученных источников информации, после чего следует собственный взгляд студента на исследуемую проблему.
Работа оценивается по следующим критериям:
2 баллов – материал по теме работы изложен последовательно, использовано не менее 4 источников литературы, сделан краткий вывод.
3 балла – материал по теме работы изложен последовательно, использовано не менее пяти источников литературы, сделан расширенный вывод по данным литературы.
4 - 5 баллов – материал по теме работы изложен последовательно, использовано не менее семи источников литературы, работа содержит более 2 выводов по темам, затрагиваемым в контрольной работе.
6 - 7 баллов – материал по теме работы проработан студентом и изложен в форме самостоятельного обобщения различных данных, использовано не менее семи источников литературы, сделаны выводы.
8 - 9 баллов – материал по теме работы проработан студентом и изложен в форме самостоятельного обобщения различных данных, сделаны выводы, использовано не менее семи источников литературы, приведены примеры по теме работы.
10 баллов – материал по теме работы проработан студентом и изложен в форме самостоятельного обобщения различных данных, использовано не менее семи источников литературы, сделаны самостоятельные выводы, приведены примеры по теме работы, в завершении работы изложен собственный взгляд на изученную проблему.