Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны:
w воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;
w осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
w понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
w делить текст на части, озаглавливать части;
w выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
w подробно и выборочно пересказывать текст;
w составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
w размышлять о характере и поступках героя;
w относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
w относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
w соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Устное народное творчество | |||||
Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». | |||||
Русские народные песни. Потешки и прибаутки, считалки и небылицы. Загадки, пословицы и поговорки. | |||||
Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | |||||
Русская народная сказка «У страха глаза велики». | |||||
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. | |||||
Русская народная сказка «Лиса и журавль». | |||||
Русская народная сказка «Каша из топора». | |||||
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | |||||
А.А. Шибаев «Вспомни сказку». | |||||
Люблю природу русскую! Осень | |||||
Нравится ли вам осень? Осенние загадки. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…» А. Плещеев «Осень наступила …» | |||||
А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень». | |||||
С. Есенин «Закружилась листва золотая». В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник». | |||||
В.Д. Берестов «Хитрые грибы». | |||||
М.М. Пришвин «Осеннее утро». | |||||
Русские писатели | |||||
А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | |||||
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…» | |||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||
И.А. Крылов. Биография. И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука». | |||||
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей». | |||||
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | |||||
Л.Н. Толстой «Филипок». | |||||
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». | |||||
Л.Н. Толстой «Котёнок». | |||||
Разноцветные страницы. Проверка техники чтения. | |||||
О братьях наших меньших | |||||
Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?» | |||||
Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | |||||
В. Берестов «Кошкин щенок». | |||||
М.М. Пришвин «Ребята и утята». | |||||
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | |||||
Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | |||||
В.В. Бианки «Музыкант». | |||||
В.В. Бианки «Сова». | |||||
Из детских журналов | |||||
Знакомство с детскими журналами. | |||||
Д. Хармс «Игра». Д. Хармс «Вы знаете?..» | |||||
Д. Хармс «Весёлые чижи». | |||||
Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог». | |||||
Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя». | |||||
А.И. Введенский «Лошадка». | |||||
Д. Хармс «Весёлый старичок». | |||||
Люблю природу русскую! Зима | |||||
Нравится ли вам зима? Зимние загадки. И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…» | |||||
Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | |||||
С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза». | |||||
Русская народная сказка «Два Мороза». | |||||
С.В. Михалков «Новогодняя быль». | |||||
А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | |||||
Писатели – детям | |||||
К.И. Чуковский. Биография. К.И. Чуковский «Путаница». | |||||
К.И. Чуковский «Радость». | |||||
К.И. Чуковский «Федорино горе». | |||||
К.И. Чуковский «Федорино горе». | |||||
С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | |||||
С.В. Михалков «Мой секрет». | |||||
С.В. Михалков «Сила воли». | |||||
С.В. Михалков «Мой щенок». | |||||
А.Л. Барто «Верёвочка». А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | |||||
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | |||||
Н.Н. Носов «Затейники». | |||||
Н.Н. Носов «Живая шляпа». | |||||
Н.Н. Носов «На горке». Скороговорки. | |||||
Я и мои друзья | |||||
В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду». | |||||
В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка». | |||||
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | |||||
Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | |||||
Ю.И. Ермолаев «Два пирожных». | |||||
В.А. Осеева «Волшебное слово». | |||||
В.А. Осеева «Хорошее». | |||||
В.А. Осеева «Почему?» | |||||
В.А. Осеева «Почему?» | |||||
В.А. Осеева «Почему?» | |||||
Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи». | |||||
Люблю природу русскую! Весна | |||||
Нравится ли вам весна? Весенние загадки. Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды». | |||||
А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». | |||||
А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | |||||
И.А. Бунин «Матери». | |||||
А.Н. Плещеев «В бурю». | |||||
Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | |||||
И.М. Пивоварова «Здравствуй». | |||||
И в шутку, и всерьёз | |||||
Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | |||||
Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | |||||
Э.Н. Успенский «Чебурашка». | |||||
Э.Н. Успенский «Чебурашка». | |||||
Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память». | |||||
В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | |||||
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | |||||
Г.Б. Остер «Будем знакомы». | |||||
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | |||||
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным». | |||||
Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». | |||||
Литература зарубежных стран | |||||
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | |||||
Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | |||||
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк». | |||||
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | |||||
Проверка техники чтения. | |||||
Ш. Перро «Кот в сапогах». | |||||
Ш. Перро «Кот в сапогах». | |||||
Ш. Перро «Красная Шапочка». | |||||
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | |||||
Э. Хогарт «Мафин и паук». | |||||
Э. Хогарт «Мафин и паук». | |||||
Урок-викторина «в гостях у сказки» | |||||
Подведение итогов. |
Учебно-методическое обеспечение:
Литературное чтение. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова [и др.]. – М.: Просвещение.
Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. К учебникам М. В. Головановой и Л. Ф. Климановой. М.: ВАКО, 2005, 360 с.
Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.
Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс. М.: ВАКО, 2006, 288 с.
Кутявина С. В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с.
Обухова Л. А.,. Жиренко О. Е, Кочергина А. В. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 192 с.
Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Тексты по проверке техники чтения. М.: АСТ - Астрель, 2005