Видение Исаии, плач Рахили

Я никогда не понимал, как некоторые верующие могут претендовать на то, чтобы быть близко к Богу, и всё ещё не иметь видимого бремени проповедовать неверующим. Мы называем себя впечатляющими терминами, такими, как «наполненные духом», «харизматический», «Пяти- десятнический», «пророческий», или «апостольский» — однако каким-то образом наше стремление к Господу никогда не становится стремлением к урожаю. Мы мо­жем даже проводить значительное время в молитвах и посещениях служений обновления, но это часто не пере­ходит в какой-нибудь вид проповедования.

Когда Исаия имел драматическую встречу с Госпо­дом, это принесло осязаемый плод в его жизни. Вместо того, чтобы написать книгу или журнальную статью о своем страшном переживании, он сказал: «Вот я, пошли меня», (см. Исаия 6:1—8). Разве это не время для того, чтобы реальность наших духовных переживаний была проверена плодом в нашей жизни? Если мы на самом деле близки к Тому, Кто пришёл, чтобы искать и спасать потерянных, разве мы не должны делать то же самое?

Основа апостольской молитвы показана на примере отчаянного плача Рахили: «дай мне детей, а если не так, я умираю». (Бытие 30:1). В своей нужде Рахиль пылко искала Господа, и она была полна отчаяния а не достоин­ства, она была страстной, а не совершенной. Она повер­нулась к Всемогущему Богу, чтобы Он дал ей ребёнка, которого она так сильно желала.

В то время как 80% церквей в Америке практически не растут, осознаём ли мы, что мы практически в такой же нужде, как и Рахиль? Оценили ли мы наше бесплод­ное состояние и закричали ли Господу в отчаянии, кото­рое показала Рахиль? Понимаем ли мы, что у нас оста­лось лишь одно поколение, в течение которого мы мо­жем обратить наш народ? Это не гипербола для нас — сказать, отзываясь на мольбу Рахиль: «Дай нам обращён­ных, или мы умрём!»

Вы слышите призыв?

Пришло время для отчаянных апостольских молитв, чтобы подняться к трону Бога. Церковь должна снова плакать о душах, сея в слезах, чтобы мы могли пожать с криками радости. Как плач Рахили привёл к чудесному вмешательству Бога много столетий назад, так и сегодня Господь снова желает услышать страстную мольбу в цер­кви за духовных детей, в которых мы так отчаянно нуж­даемся, чтобы оживить наши общины.

Ключевые моменты

· Дьявол трепещет, когда Христиане молятся; сначала молитесь!

· Наши молитвы должны быть страстными, хо­датайствующими за неверующих.

· Просите Бога дать вам Его позицию сердца по отношению к неверующим.

· Молитесь жертвенно за других.

· «Дай нам новообращённых, иначе мы умрём!»

Глава 9

Деяния молящихся Христиан

Книга Деяний часто описывалась как «Деяния Апос­толов», «Деяния Духа Святого» или «Деяния воскресше­го Христа через Своё тело». Это всё уместные описания, но я предлагаю другое название, которое также приме­нимо: «Деяния молящихся Христиан».

Лука, автор одновременно и Деяний, и Евангелия от Луки, имел особенную оценку необходимости молитвы. В своем Евангелии Лука описывает детали молитвенной жизни Иисуса, которые не попали в другие Евангелия. Посмотрите на эти примеры:

• Открытые Небеса —« Когда же крестился весь народ, и Уисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисгиёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволе­ние!» (От Луки 3:21—22 выделение мое).

• Власть проповедовать, исцелять и изгонять бе­сов— Лука пишет, что сразу после того, как Иисус молился и постился сорок дней, он «И возвратил­ся Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась мол­ва о Нём по всей окрестной стране».(От Луки 4:14). Потом Иисус вошёл в синагогу в Назарете и читал место о Мессии из Книги Исаии: «Дух Госпо­день на Мне; ибо Он помазал Меня благовеопво- вать нищим, и послал Меня исцелять сокрушён­ных сердцем, проповедывать пленным освобожде­ние, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благопри­ятное».(От Луки 4:18—19).

«Он уходил в пустынные места и молился. В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законо­учители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцеле­нии больных» (От Луки 5:16—17, выделение моё).

• Водительство —«В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:»(Ог Луки 6:12—13 выделение мое).

• Откровение — «В одно время, когда Он мо­лился в уединённом месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крес­тителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних. пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? От­вечал Петр: за Христа Божия». (От Луки 9:18 — 20 выделение мое). Матфей добавляет: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь от­крыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небе­сах»(От Матфея 16:17).

• Преображение —«После сих слов, дней через во­семь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блиста­ющею». (От Луки 9:28—29, выделение мое).

Хорошие новости состоят в том, что Иисус не строил эту замечательную молитвенную жизнь, чтобы показать, что Он Мессия, — Он молился, чтобы дать нам пример для следования. Если мы молимся, как молился Он, мы можем ожидать многих подобных результатов:

• Небеса откроются, и мы услышим голос Отца, под­тверждающий Свою любовь к нам и свидетельству­ющий о том, что мы Его сыновья и дочери. Голос может быть неслышным, но он, тем не менее, про­никнет в наши сердца.

• Мы увидим ещё более великое явление власти Гос­пода проповедовать, исцелять больных и освобож­дать людей от демонического рабства.

• Господь даст нам Своё направление касательно важ­ных решений в нашей жизни.

• Мы получим более высокий уровень откровения, и через наши молитвы Дух Святой откроет Христа тем, кто ещё не знает Его.

• Павел говорит во 2 Коринфянам 3:18, что мы всё больше и больше будем преображаться в образ Хри­ста, когда мы молимся и смотрим на Него откры­тыми лицами.

После того, как ученики засвидетельствовали об изу­мительном влиянии молитвенной жизни Иисуса, они, естественно, хотели узнать, как они могут иметь ту же самую силу в своих жизнях. В соответствии с этим они пришли к Иисусу однажды, когда Он заканчивал время молитвы: «Случилось, что когда Он 6 одном месте мо­лился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»(От Луки 11:1).

Есть много других вопросов, которые ученики могли бы задать: «Господи, научи нас делиться Евангелием», или «Научи нас исцелять больных», или «Научи нас изгонять демонов». Но здесь нет записи этих вопросов, которые когда-либо задавались. Почему нет? Потому что ученики могли видеть, что молитвенная жизнь Иисуса была клю­чом ко всему остальному, что Он делал.

Если бы кто-то следовал за вами в течение недели или двух, закончится ли это тем, что они скажут вам: «Ух ты, твоя молитвенная жизнь такая замечательная! Пожалуй­ста, научи меня, как молиться так!» К несчастью, многие из нас не имеют молитвенной жизни, которая заставит кого-либо позавидовать. Мы хотим делать сверхъестествен­ные дела для Иисуса, но мы ещё не «вымолили цену».

Как однажды указал Е. М. Баундс: «Маленькое значе­ние, которое мы придаём молитве, ясно из того, как мало времени мы отдаём ей». Разве мы не видим из жизни Иисуса, как важна молитва для плодотворной Христиан­ской жизни?

Основания взрывного роста

Те, кто был в ранней Церкви, казалось, имели ясное понимание необходимости молитвы в исполнении своей миссии достигать концов земли Евангелием. Что было первым, что они сделали после того, как Иисус дал им поручение и вознёсся на небеса? Они отдались страст­ной молитве: «Все они единодушно пребывали в молит­ве и молении, с некоторыми жёнами и Мариею, Мате­рию Иисуса, и с братьями Его».(Деяния 1:14).

В ответ на их молитвы Дух Святой удивительным образом пролился в день Пятидесятницы (Деян. 2). После того, как 300 человек были спасены в тот день, нам ска­зано, что они посвятили себя апостольскому учению, об­щению, хлебопреломлению и молитве (Деян. 2:42). В Деяниях глава 3 Пётр и Иоанн были заняты молитвой в храме, которая закончилась исцелением хромого. Резуль­татом стала возможность проповедовать изумлённой тол­пе, которая собралась по причине чуда.

Пётр и Иоанн были арестованы за их проповедь пос­ле исцеления хромого, но когда они были освобождены, они собрали церковь молиться за ещё большие возмож­ности распространять Евангелие. Бог ответил на их мо­литвы довольно замечательным образом: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и испол­нились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дер­зновением».(Деяния 4:31).

Вы видите, что молитва была основанием для апос­тольского евангелизма в ранней Церкви? Их свидетель­ство было продуктом большего, чем новые церковные программы или «компании членства». Церковь не росла из-за отполированных проповедников или блестящих зданий из стали и стекла. Скорее, их секрет был в их стра­стной молитве.

Этот же самый секрет был осознан Чарльзом Финне­ем, который являлся одним из величайших евангелистов, начиная с первого столетия. Финней имел какой-то вы­дающийся дар убеждения, но он полагался на величе­ственное движение Бога в сердцах мужчин и женщин в ответ на молитву. Осознавая, что молитва была ключом к его успеху, Финней посылал двух опытных молитвенных воинов, отца Нэша и отца Клери, идти впереди него и ходатайствовать за много недель до каждого евангелиза- ционного собрания.

Дэвид Йонги Чо из Сеула, Южная Корея, тоже при­меняет этот секрет. Чо говорит: «Как воздух — это дыха­ние жизни, так молитва — это дыхание веры». Он явля­ется пастором самой большой церкви в мире, насчиты­вающей больше 750000 членов. С самого начала молитва была позвоночником его служения и ключом его способ­ности влиять на свой город. Он также был успешен в основании большого числа других церквей, и его страте­гией было всегда посылать ходатаев молиться перед тем, как начинались церковные собрания.

Наши рекомендации