Видение Исаии, плач Рахили
Я никогда не понимал, как некоторые верующие могут претендовать на то, чтобы быть близко к Богу, и всё ещё не иметь видимого бремени проповедовать неверующим. Мы называем себя впечатляющими терминами, такими, как «наполненные духом», «харизматический», «Пяти- десятнический», «пророческий», или «апостольский» — однако каким-то образом наше стремление к Господу никогда не становится стремлением к урожаю. Мы можем даже проводить значительное время в молитвах и посещениях служений обновления, но это часто не переходит в какой-нибудь вид проповедования.
Когда Исаия имел драматическую встречу с Господом, это принесло осязаемый плод в его жизни. Вместо того, чтобы написать книгу или журнальную статью о своем страшном переживании, он сказал: «Вот я, пошли меня», (см. Исаия 6:1—8). Разве это не время для того, чтобы реальность наших духовных переживаний была проверена плодом в нашей жизни? Если мы на самом деле близки к Тому, Кто пришёл, чтобы искать и спасать потерянных, разве мы не должны делать то же самое?
Основа апостольской молитвы показана на примере отчаянного плача Рахили: «дай мне детей, а если не так, я умираю». (Бытие 30:1). В своей нужде Рахиль пылко искала Господа, и она была полна отчаяния а не достоинства, она была страстной, а не совершенной. Она повернулась к Всемогущему Богу, чтобы Он дал ей ребёнка, которого она так сильно желала.
В то время как 80% церквей в Америке практически не растут, осознаём ли мы, что мы практически в такой же нужде, как и Рахиль? Оценили ли мы наше бесплодное состояние и закричали ли Господу в отчаянии, которое показала Рахиль? Понимаем ли мы, что у нас осталось лишь одно поколение, в течение которого мы можем обратить наш народ? Это не гипербола для нас — сказать, отзываясь на мольбу Рахиль: «Дай нам обращённых, или мы умрём!»
Вы слышите призыв?
Пришло время для отчаянных апостольских молитв, чтобы подняться к трону Бога. Церковь должна снова плакать о душах, сея в слезах, чтобы мы могли пожать с криками радости. Как плач Рахили привёл к чудесному вмешательству Бога много столетий назад, так и сегодня Господь снова желает услышать страстную мольбу в церкви за духовных детей, в которых мы так отчаянно нуждаемся, чтобы оживить наши общины.
Ключевые моменты
· Дьявол трепещет, когда Христиане молятся; сначала молитесь!
· Наши молитвы должны быть страстными, ходатайствующими за неверующих.
· Просите Бога дать вам Его позицию сердца по отношению к неверующим.
· Молитесь жертвенно за других.
· «Дай нам новообращённых, иначе мы умрём!»
Глава 9
Деяния молящихся Христиан
Книга Деяний часто описывалась как «Деяния Апостолов», «Деяния Духа Святого» или «Деяния воскресшего Христа через Своё тело». Это всё уместные описания, но я предлагаю другое название, которое также применимо: «Деяния молящихся Христиан».
Лука, автор одновременно и Деяний, и Евангелия от Луки, имел особенную оценку необходимости молитвы. В своем Евангелии Лука описывает детали молитвенной жизни Иисуса, которые не попали в другие Евангелия. Посмотрите на эти примеры:
• Открытые Небеса —« Когда же крестился весь народ, и Уисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисгиёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (От Луки 3:21—22 выделение мое).
• Власть проповедовать, исцелять и изгонять бесов— Лука пишет, что сразу после того, как Иисус молился и постился сорок дней, он «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нём по всей окрестной стране».(От Луки 4:14). Потом Иисус вошёл в синагогу в Назарете и читал место о Мессии из Книги Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовеопво- вать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное».(От Луки 4:18—19).
«Он уходил в пустынные места и молился. В один день, когда Он учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных» (От Луки 5:16—17, выделение моё).
• Водительство —«В те дни взошёл Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:»(Ог Луки 6:12—13 выделение мое).
• Откровение — «В одно время, когда Он молился в уединённом месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних. пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия». (От Луки 9:18 — 20 выделение мое). Матфей добавляет: «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах»(От Матфея 16:17).
• Преображение —«После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею». (От Луки 9:28—29, выделение мое).
Хорошие новости состоят в том, что Иисус не строил эту замечательную молитвенную жизнь, чтобы показать, что Он Мессия, — Он молился, чтобы дать нам пример для следования. Если мы молимся, как молился Он, мы можем ожидать многих подобных результатов:
• Небеса откроются, и мы услышим голос Отца, подтверждающий Свою любовь к нам и свидетельствующий о том, что мы Его сыновья и дочери. Голос может быть неслышным, но он, тем не менее, проникнет в наши сердца.
• Мы увидим ещё более великое явление власти Господа проповедовать, исцелять больных и освобождать людей от демонического рабства.
• Господь даст нам Своё направление касательно важных решений в нашей жизни.
• Мы получим более высокий уровень откровения, и через наши молитвы Дух Святой откроет Христа тем, кто ещё не знает Его.
• Павел говорит во 2 Коринфянам 3:18, что мы всё больше и больше будем преображаться в образ Христа, когда мы молимся и смотрим на Него открытыми лицами.
После того, как ученики засвидетельствовали об изумительном влиянии молитвенной жизни Иисуса, они, естественно, хотели узнать, как они могут иметь ту же самую силу в своих жизнях. В соответствии с этим они пришли к Иисусу однажды, когда Он заканчивал время молитвы: «Случилось, что когда Он 6 одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»(От Луки 11:1).
Есть много других вопросов, которые ученики могли бы задать: «Господи, научи нас делиться Евангелием», или «Научи нас исцелять больных», или «Научи нас изгонять демонов». Но здесь нет записи этих вопросов, которые когда-либо задавались. Почему нет? Потому что ученики могли видеть, что молитвенная жизнь Иисуса была ключом ко всему остальному, что Он делал.
Если бы кто-то следовал за вами в течение недели или двух, закончится ли это тем, что они скажут вам: «Ух ты, твоя молитвенная жизнь такая замечательная! Пожалуйста, научи меня, как молиться так!» К несчастью, многие из нас не имеют молитвенной жизни, которая заставит кого-либо позавидовать. Мы хотим делать сверхъестественные дела для Иисуса, но мы ещё не «вымолили цену».
Как однажды указал Е. М. Баундс: «Маленькое значение, которое мы придаём молитве, ясно из того, как мало времени мы отдаём ей». Разве мы не видим из жизни Иисуса, как важна молитва для плодотворной Христианской жизни?
Основания взрывного роста
Те, кто был в ранней Церкви, казалось, имели ясное понимание необходимости молитвы в исполнении своей миссии достигать концов земли Евангелием. Что было первым, что они сделали после того, как Иисус дал им поручение и вознёсся на небеса? Они отдались страстной молитве: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми жёнами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его».(Деяния 1:14).
В ответ на их молитвы Дух Святой удивительным образом пролился в день Пятидесятницы (Деян. 2). После того, как 300 человек были спасены в тот день, нам сказано, что они посвятили себя апостольскому учению, общению, хлебопреломлению и молитве (Деян. 2:42). В Деяниях глава 3 Пётр и Иоанн были заняты молитвой в храме, которая закончилась исцелением хромого. Результатом стала возможность проповедовать изумлённой толпе, которая собралась по причине чуда.
Пётр и Иоанн были арестованы за их проповедь после исцеления хромого, но когда они были освобождены, они собрали церковь молиться за ещё большие возможности распространять Евангелие. Бог ответил на их молитвы довольно замечательным образом: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением».(Деяния 4:31).
Вы видите, что молитва была основанием для апостольского евангелизма в ранней Церкви? Их свидетельство было продуктом большего, чем новые церковные программы или «компании членства». Церковь не росла из-за отполированных проповедников или блестящих зданий из стали и стекла. Скорее, их секрет был в их страстной молитве.
Этот же самый секрет был осознан Чарльзом Финнеем, который являлся одним из величайших евангелистов, начиная с первого столетия. Финней имел какой-то выдающийся дар убеждения, но он полагался на величественное движение Бога в сердцах мужчин и женщин в ответ на молитву. Осознавая, что молитва была ключом к его успеху, Финней посылал двух опытных молитвенных воинов, отца Нэша и отца Клери, идти впереди него и ходатайствовать за много недель до каждого евангелиза- ционного собрания.
Дэвид Йонги Чо из Сеула, Южная Корея, тоже применяет этот секрет. Чо говорит: «Как воздух — это дыхание жизни, так молитва — это дыхание веры». Он является пастором самой большой церкви в мире, насчитывающей больше 750000 членов. С самого начала молитва была позвоночником его служения и ключом его способности влиять на свой город. Он также был успешен в основании большого числа других церквей, и его стратегией было всегда посылать ходатаев молиться перед тем, как начинались церковные собрания.