I. Организационный момент. I. Организационный момент.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа по теме урока.
А) Постановка темы целей урока
- Чему учились на предыдущих уроках?
- Как складываем и вычитаем разрядные слагаемые?
Сегодня на уроке значит чему будем учиться? Правильно закреплять полученные знания.
1. Задание 1.
– Рассмотрите данные суммы. Чем они похожи?
– Из данных сумм однозначных чисел выберите те значения, которые также являются однозначными числами.
– Запишите эти суммы с их значениями.
5 + 3 = 8 2 + 2 = 4 2 + 7 = 9
6 + 3 = 9 8 + 1 = 9
2. Задание 2.
– Чем похожи данные числовые выражения? (Это суммы, в которых первое слагаемое – двузначное число, а второе слагаемое – однозначное.)
– Выполните поразрядное сложение чисел.
25 + 3 = 28 42 + 7 = 49 92 + 2 = 94
38 + 1 = 39 66 + 3 = 69
Б) Физминутка
3. Задание 3.
– Прочитайте данные разности. Чем они похожи? (Вычитаемое и уменьшаемое – однозначные числа.)
– Найдите значения разностей.
4. Задание 4.
– Используя результаты задания 3, выполните поразрядное вычитание чисел.
29 – 3 = 26 45 – 4 = 41 37 – 1 = 36
98 – 5 = 93 76 – 2 = 74 65 – 5 = 60
Физкультминутка
5. Задание 6.
– Сравните числовые выражения. Чем они похожи? (Это суммы, в которых первое слагаемое – однозначное число, а второе слагаемое – двузначное число.)
– Как удобно вычислить значения этих сумм? (Выполнить перестановку слагаемых.)
5 + 43 = 43 + 5 = 48 3 + 26 = 26 + 3 = 29
7 + 52 = 52 + 7 = 59 2 + 95 = 95 + 2 = 97
4 + 64 = 64 + 4 = 68
6. Задание 7.
Учащиеся выполняют работу в парах.
– Составьте три задания на сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.
7. Задание 8.
Учащиеся выполняют работу в парах.
– Составьте три задания на вычитание из двузначного числа однозначного без перехода через разряд.
8. Задание 9.
– Рассмотрите круговую схему.
– Какой знак стоит около стрелки, соединяющей данные числа?
– Запишите соответствующее выражение. Вычислите его значение.
Запись:
28 – 6 = 22
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие знания помогли вам выполнить задания?
Домашнее задание: учебник, с. 45, № 5.
Урок 26
прямая и луч
Цели:учить различать геометрические фигуры (луч, отрезок, прямую); рассмотреть признаки прямой линии; совершенствовать навыки построения геометрических фигур; формировать умение решать текстовые задачи; развивать пространственное мышление.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите чертеж на доске.
– Как называются данные фигуры? (Линии.)
– Какая линия «лишняя»? (Прямая.)
– Сегодня на уроке будем учиться чертить прямые линии и луч.
IV. Работа по теме урока.
1. Фронтальная беседа.
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
– Как называется часть прямой линии?
2. Задание 1.
– Рассмотрите рисунок. Найдите на нем изображения лучей. Назовите их номера.
Лучи: № 2, 4.
Прямая № 1.
Отрезок: № 3.
3. Задание 2.
– Начертите прямую. Отметьте на ней точку.
– Сколько лучей вы получили? (Два луча.)
– Один луч обведите красным цветом, а второй – синим.
– Начало этих лучей отметьте черным цветом.
– Можно ли сказать, что у этих лучей общее начало? (Да.)
4. Задание 3.
– Приведите примеры, когда люди в повседневной жизни употребляют слово «луч».
– Выполните рисунки к этим примерам. (Луч солнца, лазерный луч.)
Физкультминутка
5. Задание 4.
– Начертите два луча, у которых точка пересечения располагается на этом же листе.
– Отметьте точку пересечения.
6. Задание 5.
– Начертите два луча, точка пересечения которых находится за пределами этого листа.
7. Задание 6.
– Начертите два луча, у которых нет точки пересечения.
8. Задание 7.
– Начертите синий луч.
– Отметьте на этом луче точку, которая не совпадает с его началом. Покажите на этом чертеже новый луч с помощью красного цвета.
– Будут ли эти два луча лежать на одной прямой? (Да.)
– Какую фигуру называют «лучом»? Есть ли у луча начало и конец? (Нет конца, луч – это бесконечная фигура.)
– Значит, луч АВ можно продлить.
Для проверки учащиеся используют линейку.
9. Задание 9.
– Начертите две прямые, пересекающиеся под прямым углом.
– Отметьте точку пересечения.
– Найдите лучи на данном чертеже. Сколько их? (4.)
– Такие лучи называются пересекающимися под прямым углом.
10. Работа по карточкам.
– Напишите каждой группе свое название.
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какую фигуру называют лучом?
Домашнее задание: учебник, с. 48, № 6.
Урок 23
прибавление к «КРУГЛому» числу
ДВУЗНАЧНого
Цели:рассмотреть способ прибавления к «круглому» числу двузначного; совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения составлять краткую запись задачи и составлять задачу по краткой записи; повторить правила выполнения порядка действий в выражениях со скобками; развивать умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Прочитайте поговорку.
Ответ: Не в свои сани не садись.
2. Из каких фигур построен дом?
3. Расшифруйте слово.
70 – 20 | Н | 100 – 40 | Е | |
8 + 8 | С | 20 – 5 | О | |
40 + 40 | Ц | 20 + 3 | Л |
С | О | Л | Н | Ц | Е |
4. Поставьте знаки действий «+» и «–» между числами так, чтобы получилось верное равенство.
5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1
Ответ: 5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1.
5. Решите задачу.
В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.
Цвет | Варианты | ||
I | II | III | |
желтые | |||
красные |
– Сколько шариков осталось в коробке?