II. Знакомство с новым материалом
Вопрос / Ответ
- Всем в детстве читали сказку С. Михалкова «Три поросенка». В Англии тоже есть такая сказка, только народная - «Сказка про трех поросят». Давайте ее почитаем. / (Чтение первой части).
- Найдите зачин в этой сказке. / «Жила-была
- Найдите присказку. / Стихотворная присказка в самом начале сказки.
- Чем отличается присказка от зачина? / (Самостоятельные рассужденияучеников).
- Расскажите о встречах поросят с человеком. / (Пересказ).
- Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше. / (Ученики придумывают продолжение сказки).
III. Практические задания.
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 31 № 1. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»:стр.31 №4 |
РТ «Литературное чтение»: стр. 31 № 2. | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 31 № 3. | Солома. Хворост. Кирпичи. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 32 № 5. | Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. |
IV. Домашнее задание.
Прочитайте вторую часть «Сказки про трех поросят».
Урок90. Английская сказка «Сказка про трех поросят»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Пересказ второй части «Сказки про трех поросят».
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
Каким вы представляете волка? | (Самостоятельные размышления учеников). |
Как волк пытался обмануть третьего поросенка? | Решил хитростью выманить его из дома. |
Как вы думаете, съест ли волк третьего поросенка? | (Самостоятельные размышления учеников). |
А теперь дочитаем сказку до конца. | |
Кто из героев вам особенно понравился? | (Беседа). |
Какие чудеса происходили в сказке? |
III. Практические задания.
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 32 №6. Вспомните, из чего были сделаны домики поросят в сказке С. Михалкова? | |
Какая из сказок литературная, а какая - народная? | «Сказка про трех поросят» - народная, т.к. автор не указан. «Три поросенка» - литературная (авторская) сказка. Ее автор - Сергей Михалков. |
IV. Домашнее задание.
Придумайте свою сказку про трех поросят.
Урок 91. Дж. Харрис « Как повстречались братец Лис и Братец Черепаха»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка самостоятельной работы;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Домашние сочинения сдаются в конце занятия.
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
Впервом классе мы знакомились с творчеством Дж. Харриса. Какую сказку мы читали? | «Сказка про лошадь Братца Кролика». |
Теперь мы узнаем, «Как повстречались братец Лис и Братец Черепаха». | |
III. Практические задания. | |
Вопрос Ответ РТ «Литературное чтение»: стр. 32 -33 № 1 - 3. Самостоятельная работа. |
IV. Закрепление материала.
На странице 66 учебника иллюстрации к произведениям. Назовите их.
Какие из представленных ниже произведений вам не знакомы? Прочитайте их.
V. Домашнее задание.
Подготовиться к проверочной работе по изученным сказкам.
Урок 92. Проверь себя. Проверочная работа по теме
«Сказка - ложь, да в ней намек..»
Цели:
• Закрепление пройденного материала;
• Формирование навыка самоконтроля;
• Развитие творческих способностей учащихся;
• Формирование навыка монологической речи.
Ход урока
I. Обобщение материала.
Задания для контрольного урока даны на страницах учебника 67 -68.
Беседа: разобрать вопросы 1 - 4, 7.
II. Самостоятельная работа.
Вопросы для контрольной работы даны в РТ «Литературное чтение» (Ч. 2) на страницах 33 - 34 № 1 - 6.
В конце урока РТ сдаются на проверку.
Урок 93. «Семья» в устном народном творчестве
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомить с понятиями нравственности;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока