Организационная структура it службы предприятия
Введение
В настоящее время кредитование розничных клиентов является одним из основных направлений деятельности коммерческого банка. Наибольшей популярностью пользуются следующие виды кредитования физических лиц: автокредитование, потребительское кредитование, ипотечное кредитование. В моей курсовой работе я буду рассматривать процесс согласования и выдачи автокредита с целью выявления путей автоматизации и оптимизации данного процесса.
Объектом исследования разрабатываемой системы является процедура обработки, принятия решения (согласования) и выдачи автокредита в коммерческом банке. Данная система будет использоваться для накопления информации о заёмщиках-клиентах банка, анализа платежеспособности потенциального заёмщика, расчета графиков платежей, получения информации о размере погашенной задолженности, остатка задолженности в любой конкретный момент времени, перерасчета графика в случае досрочного погашения задолженности и т.д.
Разрабатываемая система будет использоваться кредитными инспекторами при обработке заявок в офисе банка или в автосалоне, службой безопасности банка совместно с отделом андеррайтинга, отделом оформления кредитных сделок.
База данных должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать хранение всей необходимой информации, имея при этом максимально упрощенную структуру. В структуре базы данных должна быть устранена избыточность и приняты меры по сохранению целостности базы.
ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ
1) ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»;
2) «Закон о банках и банковской деятельности»;
3) «Учетная политика банка на 2012 год»;
4) «Регламент взаимодействия структурных подразделений банка при предоставлении автокредитов физическим лицам»;
5) «Тарифный сборник банка»;
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
Объектом автоматизации является процесс выдачи автокредита физическому лицу, состоящий из следующих этапов:
1) прием заявки на получение автокредита;
2) проверка документов, предоставленных заёмщиком;
3) проверка платеже- и кредитоспособности заёмщика;
4) принятие решения о выдаче кредита;
5) выдача кредита.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Подразделения банка, задействованные в процессе предоставления автокредита физическому лицу:
1) служба безопасности – подразделение, осуществляющее комплексную проверку потенциального заёмщика;
2) департамент розничного бизнеса (ДРБ) – подразделение, в функции которого входит разработка и реализация розничных продуктов Банка;
3) отдел андеррайтинга – подразделение, уполномоченное осуществлять комплексные мероприятия по определению платежеспособности и кредитоспособности физических лиц;
4) отдел операционной работы – подразделение, осуществляющее прием и выдачу ПТС, выдачу кредита;
5) отдел оформления кредитных сделок – подразделение, осуществляющее оформление, проверку подписанных документов для кредитной сделки;
6) тарифный комитет – постоянно действующий коллегиальный орган, созданный по решению Правления Банка, в функции которого входит обеспечение проведения единой тарифной политики Банка;
7) управление маркетинга – подразделение, осуществляющее анализ рынка, а так же дальнейшее продвижение и поддержку банковских продуктов;
8) отдел розничного кредитования – подразделение, принимающее решение о выдаче кредита
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА IT СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ниже представлена организационная структура управления автоматизации Банка:
Структурные подразделения управления автоматизации Банка выполняют следующие функции:
1) служба информационной безопасности – обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информационной сети;
2) группа сопровождения Автоматизированной Банковской Системы (АБС) – обеспечивает функционирование автоматизированной банковской системы, консультирует пользователей по текущим вопросам;
3) отдел разработки и системного анализа – анализ заявок на разработку ПО, разработка ПО, тестирование и отладка;
4) группа технической поддержки – обеспечение работы аппаратной части АСУ;
5) отдел обеспечения функционирования сети – обеспечение бесперебойного доступа всех пользователей к ресурсам локальной сети и почтового сервера;
6) администратор – администрирование АСУ, организация доступа к ресурсам, разделение прав.
Порядок взаимодействия подразделений банка при выполнении процесса кредитования рассмотрен в Приложении Б.