Организационная структура it службы предприятия

Введение

В настоящее время кредитование розничных клиентов является одним из основных направлений деятельности коммерческого банка. Наибольшей популярностью пользуются следующие виды кредитования физических лиц: автокредитование, потребительское кредитование, ипотечное кредитование. В моей курсовой работе я буду рассматривать процесс согласования и выдачи автокредита с целью выявления путей автоматизации и оптимизации данного процесса.

Объектом исследования разрабатываемой системы является процедура обработки, принятия решения (согласования) и выдачи автокредита в коммерческом банке. Данная система будет использоваться для накопления информации о заёмщиках-клиентах банка, анализа платежеспособности потенциального заёмщика, расчета графиков платежей, получения информации о размере погашенной задолженности, остатка задолженности в любой конкретный момент времени, перерасчета графика в случае досрочного погашения задолженности и т.д.

Разрабатываемая система будет использоваться кредитными инспекторами при обработке заявок в офисе банка или в автосалоне, службой безопасности банка совместно с отделом андеррайтинга, отделом оформления кредитных сделок.

База данных должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивать хранение всей необходимой информации, имея при этом максимально упрощенную структуру. В структуре базы данных должна быть устранена избыточность и приняты меры по сохранению целостности базы.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАНДАРТЫ

1) ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»;

2) «Закон о банках и банковской деятельности»;

3) «Учетная политика банка на 2012 год»;

4) «Регламент взаимодействия структурных подразделений банка при предоставлении автокредитов физическим лицам»;

5) «Тарифный сборник банка»;

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ

Объектом автоматизации является процесс выдачи автокредита физическому лицу, состоящий из следующих этапов:

1) прием заявки на получение автокредита;

2) проверка документов, предоставленных заёмщиком;

3) проверка платеже- и кредитоспособности заёмщика;

4) принятие решения о выдаче кредита;

5) выдача кредита.

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Подразделения банка, задействованные в процессе предоставления автокредита физическому лицу:

1) служба безопасности – подразделение, осуществляющее комплексную проверку потенциального заёмщика;

2) департамент розничного бизнеса (ДРБ) – подразделение, в функции которого входит разработка и реализация розничных продуктов Банка;

3) отдел андеррайтинга – подразделение, уполномоченное осуществлять комплексные мероприятия по определению платежеспособности и кредитоспособности физических лиц;

4) отдел операционной работы – подразделение, осуществляющее прием и выдачу ПТС, выдачу кредита;

5) отдел оформления кредитных сделок – подразделение, осуществляющее оформление, проверку подписанных документов для кредитной сделки;

6) тарифный комитет – постоянно действующий коллегиальный орган, созданный по решению Правления Банка, в функции которого входит обеспечение проведения единой тарифной политики Банка;

7) управление маркетинга – подразделение, осуществляющее анализ рынка, а так же дальнейшее продвижение и поддержку банковских продуктов;

8) отдел розничного кредитования – подразделение, принимающее решение о выдаче кредита

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА IT СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

организационная структура it службы предприятия - student2.ru организационная структура it службы предприятия - student2.ru Ниже представлена организационная структура управления автоматизации Банка:

 
  организационная структура it службы предприятия - student2.ru

Структурные подразделения управления автоматизации Банка выполняют следующие функции:

1) служба информационной безопасности – обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информационной сети;

2) группа сопровождения Автоматизированной Банковской Системы (АБС) – обеспечивает функционирование автоматизированной банковской системы, консультирует пользователей по текущим вопросам;

3) отдел разработки и системного анализа – анализ заявок на разработку ПО, разработка ПО, тестирование и отладка;

4) группа технической поддержки – обеспечение работы аппаратной части АСУ;

5) отдел обеспечения функционирования сети – обеспечение бесперебойного доступа всех пользователей к ресурсам локальной сети и почтового сервера;

6) администратор – администрирование АСУ, организация доступа к ресурсам, разделение прав.

Порядок взаимодействия подразделений банка при выполнении процесса кредитования рассмотрен в Приложении Б.

Наши рекомендации