Организационная структура службы

Положение о службе маркетинга

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение устанавливает в общем виде цели и задачи Службы маркетинга (далее по тексту “Служба”), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.

1.2. Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ЗАО "Икс".

1.3. Служба маркетинга создается и ликвидируется распоряжением Генерального директора ЗАО " Икс".

1.4. Служба маркетинга подчиняется непосредственно коммерческому директору.

1.5. Службу возглавляет Директор по маркетингу, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Генерального директора.

1.6. Работники службы маркетинга назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Генерального директора, Директора Службы маркетинга.

1.7. В своей деятельности Служба маркетинга руководствуется:

- законами Российской Федерации;

- постановлениями правительства РФ;

- уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, этическим кодексом и настоящим положением;

- иными организационно-распорядительными документами и инструкциями.

Цели и задачи отдела

2.1. Цели деятельности отдела:

- внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

- ориентация и приспособление ЗАО "Икс" к требованиям рынка, выпускаемой продукции;

- удовлетворение требований покупателей;

- обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;

- достижение установленных показателей прибыли;

2.2. Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:

- разработка маркетинговой стратегии предприятия;

- проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;

- разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;

- участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;

- разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;

- организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;

- организация работ по рекламе, стимулированию сбыта и PR и оценка их эффективности;

- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;

- организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

- организация информационно-обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

Организационная структура Службы

3.1. Структура Отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.

3.2. Структуру и штатную численность Службы маркетинга утверждает генеральный директор ЗАО "Икс" по согласованию с Директором по финансам, по представлению Директора Службы маркетинга.

3.3. Положение о Службе утверждается Генеральным директором предприятия по согласованию с Директором по финансам, а распределение обязанностей между сотрудниками Службы производится Директором Службы маркетинга.
3.4. Служба маркетинга подчинена Коммерческому директору ЗАО "Икс"

3.5. За выполнение отдельных функций маркетинга отвечают менеджеры по маркетингу и рекламе, каждый из которых ответственны за определенные регионы; менеджер по маркетинговым исследованиям; менеджер по стимулированию и PR; дизайнер, мерчендайзер.

3.6. Функции между сотрудниками распределяет Директор Службы маркетинга. Перечень функций каждого сотрудника Службы определяется его должностной инструкцией.

3.7. Организационная структура управления Службы маркетинга, в основу которой положен регионально-функциональный принцип, имеет следующий вид:

организационная структура службы - student2.ru

Функции службы маркетинга

4.1. Организация процесса маркетинговых исследований и прогнозирования рынка:

- изучение перспектив развития отрасли;

- изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;

- изучение поставщиков сырья и комплектующих для предприятия (имеющихся и потенциальных);

- изучение и систематизация сведений о конкурентах;

- изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах);

- разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта;

- прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;

- систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов;

- создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований;

- определение конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;

- разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия;

- участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов;

- анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, маркетинговых исследований и разработка предложений по их совершенствованию;

- анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания в филиалах и разработка предложений по их совершенствованию;

- проведении обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

4.2. Анализ и планирование ассортиментной политики:

- анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

- анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет);

- организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции по итогам полученных результатов изучения мнения потребителей и анализа рекламаций;

- анализ организации технического (гарантийного) обслуживания и его влияния на сбыт продукции, разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;

- подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;

- разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;

- подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.

- анализ эффективности расположения товаров в салонах продаж.

- оформление витрин, выставочных залов во всех точках продаж компании ЗАО "Икс".

4.3. Организация продвижения (рекламы и стимулирования сбыта) товаров:

- разработка стратегии продвижения продукции;

- определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;

- анализ эффективности средств рекламы, стимулирования сбыта, их влияния на сбыт продукции, информированность потребителя о продукции предприятия;

- выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

- разработка и представление на утверждение квартальных и годовых планов проведения рекламных кампаний;

- определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;

- организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;

- осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

- организация участия предприятия во всероссийских и региональных отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах. Подготовка необходимых документов и материалов;

- обеспечение филиалов постоянной рекламной поддержкой;

- обеспечение представителей предприятия, направляющихся в командировки, на выставки, ярмарки, выставки-продажи рекламными проспектами и другой рекламной продукцией;

- организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;

- подготовка и заключение договоров с поставщиками и подрядчиками по проведению рекламных компаний, изготовлению рекламных материалов;

- постоянная работа с вендорами по вопросам продвижения;

- изучение и анализ организации рекламы на аналогичных предприятиях в стране и за рубежом и разработка предложений по использованию передового опыта;

- составление медиапланов, смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;

- составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.

Права

Служба маркетинга имеет право:

5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении.

5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.

5.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы и не требующим согласования с руководителем предприятия.

5.4. Представлять предприятие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.5. Вносить предложения Директору по персоналу и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

5.7. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.

5.8. Знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка.

5.9. Вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу.

5.10. Требовать соблюдения фирменного стиля.

5.11. Иметь доступ к базам данных клиентов, информации о количестве товара на складе.

5.12. Директор Службы маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.).

Ответственность

6.1. За своевременное и качественное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции.

6.2. За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия.

6.3. За научно-экономическую обоснованность рекомендаций по стратегии продвижения предприятия, по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции.
6.4. За обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования.

6.5. За обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга.

6.6. За соблюдение финансовой и производственной дисциплины.

6.7.Ответственность сотрудников Службы маркетинга устанавливается должностными инструкциями.

6.8. На Директора Службы маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:

- несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов;

- необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга;

- несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

Согласовано:

Коммерческий директор ЗАО «Икс» _____________________
Ф.И.О.

Подготовил:

Директор по маркетингу ЗАО «Икс» ______________________

Ф.И.О.

Наши рекомендации