Организационная структура службы
Примеры мисси наиболее известных компаний
· Компания «Форд»: Миссия «Форда» состоит в представлении людям дешевого транспорта;
· Концерн АВВ (Асеа Браун Бовери): Мировое лидерство за счет технологического обновления продукции, гарантии качества и постоянного внимания к клиентам.
· Компания «Отис»: Наш бизнес состоит в перемещении людей горизонтально и вертикально на короткие расстояния, и пока наши лифты работают хорошо, люди не замечают их. Наша задача - оставаться незамеченными.
· Компания «ALINA ELECTRONIC»: Стать лидером среди специализированных магазинов бытовой электротехники, улучшая при этом качество жизни потребителей, путём удовлетворения запросов покупателей и предоставлением самого большого выбора современной, качественной техники от всемирно известных производителей.
· Компания Анфилада: Мы создаем технологии будущего. Надежные, функциональные и эффективные, они обеспечивают нашим клиентам технологическое преимущество на рынке. Мы постоянно исследуем потребности абонентов «завтрашнего дня» и представляем на рынок промышленные, отработанные решения к тому моменту, когда они становятся востребованными. Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли воплотить в жизнь самые смелые проекты, а миллионы их абонентов получили качественные и современные услуги.
· Фирма стандарт Ойл (производство бензина): Мы обеспечиваем энергией средства транспорта.
· Компания Гувер (производство пылесосов): Мы помогаем создавать более чистое и здоровое окружение.
· McDonalds: «Быть любимым местом и способом питания наших посетителей».
· J. Sainsbury: «В Sainsbury: Мы делаем все для того, чтобы ходить за покупками нашим клиентам было еще приятнее, предлагая отличный товар по честной цене. Мы стремимся оправдать ожидания покупателей, желающих получить полезные, безопасные, свежие и вкусные продукты питания, и с каждым днем делаем их жизнь проще».
· Levi-Strauss: «Мы будем поставлять на рынок самую красивую и популярную в мире повседневную одежду. Мы оденем весь мир».
Приложение 2
Положение о службе маркетинга [1]
Утверждаю:
Генеральный директор
ЗАО "Икс"
_____________(Ф.И.О.)
«___» __________ 200_г.
Положение о службе маркетинга
- Общие положения.
Настоящее Положение устанавливает в общем виде цели и задачи Службы маркетинга (далее по тексту “Служба”), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.
Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ЗАО "Икс".
Служба маркетинга создается и ликвидируется распоряжением Генерального директора ЗАО " Икс".
Служба маркетинга подчиняется непосредственно коммерческому директору.
Службу возглавляет Директор по маркетингу, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Генерального директора.
Работники службы маркетинга назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Генерального директора, Директора Службы маркетинга.
В своей деятельности Служба маркетинга руководствуется:
- законами Российской Федерации;
- постановлениями правительства РФ;
- уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, этическим кодексом и настоящим положением;
- иными организационно-распорядительными документами и инструкциями.
Цели и задачи отдела
2.1. Цели деятельности отдела:
- внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.
- ориентация и приспособление ЗАО "Икс" к требованиям рынка, выпускаемой продукции;
- удовлетворение требований покупателей;
- обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;
- достижение установленных показателей прибыли;
2.2. Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:
- разработка маркетинговой стратегии предприятия;
- проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;
- разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;
- участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;
- организация работ по созданию фирменного стиля предприятия;
- организация работ по рекламе, стимулированию сбыта и PR и оценка их эффективности;
- разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции;
- организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;
- организация информационно-обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.
Организационная структура Службы
3.1. Структура Отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.
3.2. Структуру и штатную численность Службы маркетинга утверждает генеральный директор ЗАО "Икс" по согласованию с Директором по финансам, по представлению Директора Службы маркетинга.
3.3. Положение о Службе утверждается Генеральным директором предприятия по согласованию с Директором по финансам, а распределение обязанностей между сотрудниками Службы производится Директором Службы маркетинга.
3.4. Служба маркетинга подчинена Коммерческому директору ЗАО "Икс"
3.5. За выполнение отдельных функций маркетинга отвечают менеджеры по маркетингу и рекламе, каждый из которых ответственны за определенные регионы; менеджер по маркетинговым исследованиям; менеджер по стимулированию и PR; дизайнер, мерчендайзер.
3.6. Функции между сотрудниками распределяет Директор Службы маркетинга. Перечень функций каждого сотрудника Службы определяется его должностной инструкцией.
3.7. Организационная структура управления Службы маркетинга, в основу которой положен регионально-функциональный принцип, имеет следующий вид: