II. Знакомство с новым материалом. III. Практические задания.
Вопрос | Ответ |
А вот еще одна авторская «Колыбельная песня» - автор А. Майков ... Прочитайте. Обратите внимание на новые слова. | |
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? | Зачарованное™. |
Похожа эта колыбельная на сказку? Чем? | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
Кто поет эту колыбельную? | Мать. |
Почему вы так решили? | «Спи, дитя мое... Вняньки я тебе взяла...» |
Что такое «колыбель»? | Люлька, качающаяся кроватка. |
III. Практические задания.
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 1. | Колыбелечка. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 2. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 3. | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 40 № 4. |
IV. Домашнее задание.
1. Прочитайте пословицу на странице 78 учебника.
2. Выполните задания № 1 - 3 на странице 78.
Урок 96. Л. Толстой «Лучше всех»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Вопрос | Ответ |
Когда семья вместе - и душа на месте. | |
Как вы понимаете смысл пословицы? | Когда семья в сборе - спокойствие, ни за кого не переживаешь. |
Какие пословицы о семье вы знаете? | Внедружной семье добра не бывает. Вприлежном доме густо, а в ленивом доме - пусто. Всемье, где нет согласия, добра не бывает. Всемью, где лад, счастье дорогу не забывает. Вхорошей семье хорошие дети растут. На что и клад, когда в семье лад. Намеки да попреки - семейные пороки. Не будет добра, коли в семье вражда. Семья - опора счастья. Семья в куче - не страшна и туча. Хоть тесно, да лучше вместе. |
II. Знакомство с новым материалом. | |
Вопрос | Ответ |
Сегодня вы прочитаете небольшой рассказ Л. Толстого -«Лучше всех». Это произведение имеет пояснение. Прочитайте. | Быль. |
С этим понятием мы уже встречались раньше. Что оно обозначает? Если затрудняетесь, обратитесь к справочному мате риалу на странице 70 учебника. | Быль - рассказ о том, что было или бывает на самом деле. |
С какими рассказами-быль мы встречались? | Л. Толстой «Косточка». |
Как автор передал тревогу девочки? Прочитайте в тексте. | «Бегает, кричит». |
Как девочка ответила людям? Передайте интонацией. | Убежденно. |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 1. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 2. | Взволнованно. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 3. | (Самостоятельная работа). |
IV. Домашнее задание.
1. Подготовьте выразительное чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лучше всех».
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 35 № 4.
Урок 97. Е. Пермяк «Случай с кошельком»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Проверка задания, выполненного в РТ.
Выразительное чтение рассказа Л.Н. Толстого «Лучше всех».
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
Всемье всегда надо прислушиваться к старшим: у них больше |
жизненного опыта, они мудрее. | |
Прочитаем рассказ Е. Пермяка «Случай с кошельком». | |
Кто является героем рассказа? | Брат и сестра. |
Почему случай с кошельком Костя запомнил на всю жизнь? | (Самостоятельные размышления учеников). |
Прочитайте слова Костиной сестры. Права ли она? | (Самостоятельные размышления учеников). |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 1. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 37 № 2. | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 3. | 1. Старушка потеряла кошелек. 2. «Неблагодарная старушка». 3. Нравоучение Кати. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 4. | Жизнь дана на добрые дела. |
IV. Домашнее задание.
1. Подготовьте подробный пересказ рассказа Е. Пермяка «Случай с кошельком».
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 5.
Урок 98. С. Аксаков «Моя сестра»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания._
Вопрос Ответ
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Случай с кошельком». | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 38 №5. | «Пичугин мост». |
II. Знакомство с новым материалом. | |
Вопрос | Ответ |
Вот еще один рассказ, показывающий отношения брата и сестры -«Моя сестра» С. Аксакова. | |
Какое чувство вызывает этот рассказ? | Умиления. |
В каких словах выражена любовь автора к своей сестре? | «...очень любил. Мне постоянно хотелось ее видеть...». |
Расскажите, как старший брат забавлял сестренку? | |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 38 № 1. | (Самостоятельная работа). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 39 №2. | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 39 №3. | Ласково, бережно, нежно. |
IV. Домашнее задание.
1. Подготовить подробный пересказ рассказа «Моя сестра» С. Аксакова.
2. Рассказывайте так, как написал автор. Голосом передавайте отношение брата к сестре.
3. РТ «Литературное чтение»: стр. 39 № 4.
Урок 99. В. Осеева «Сыновья»
Цели:
Формирование навыка размышлять и анализировать;
Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока