I. Проверка домашнего задания. Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение»
Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение». Какую сказку вы сейчас читаете дома?
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
И вот мы перешли к новому разделу нашего учебника - «Лис Миккель и другие». Этот раздел учебника представлен сказками разных народов: украинские, французские, английские, немецкие, норвежские, американские. Здесь мы познакомимся не только с Лисом Миккелем, но и с другими животными. Подчеркиваются такие качества характеров героев, как хитрость и глупость, храбрость и трусость, трудолюбие и лень. Первая сказка - «Колосок» -украинская сказка. Послушайте ее. | (Учитель вслух читает сказку). |
Какое настроение вызывает у вас эта сказка? | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
Как звали героев сказки? | Петушок Голосистое горлышко и два мышонка - Круть и Верть. |
Почему их так звали? Найдите объяснение в тексте. | «Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил...» |
Расскажите, что изображено на иллюстрациях к сказке (Учебник: страница 38, 40). | |
Как наказал петушок мышат? | Не дал им пирогов. |
Сказка всегда для чего – то рассказывается. Вывод, итог сказки - это мораль. Какова мораль этой сказки? Прочитайте. | «Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!» |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 1. | Петушок Голосистое горлышко и два мышонка - Круть и |
Верть. | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 2. | (Самостоятельные рассуждения учеников). |
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 3. | Ленивыми, неразумными. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 4. | Обмолотил колосок - отнес зерно на мельницу - замесил тесто. |
IV. Домашнее задание.
Учебник: страница 41 № 3.
Урок 84. Французская сказка «Волк, улитка и осы»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Научить работать самостоятельно;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Чтение украинской народной сказки «Колосок» по ролям.
II. Знакомство с новым материалом. | |
Вопрос | Ответ |
Сегодня мы почитаем француз- | |
скую народную сказку «Волк, улитка | |
и осы». | |
Прочитайте вслух. | |
Какой чертой характера обладал | Глупостью. |
волк? |
Чтопомогло улитке выиграть спор? | Остроумие и находчивость. |
Как осы смогли потопить волков? | Стали их жалить. |
Вспомните народные сказки про волка. | «Лисичка-сестричка и серый волк». |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 1. | За то, что обижали слабых. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 №2. | Находчивость. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 29 №3. | «Заяц и еж». |
IV. Домашнее задание.
1. Подготовьте пересказ французской народной сказки «Волк, улитка и осы».
2. Прочитать дома первые две главы английской народной сказки «Как Джек ходил счастья искать».
Урок 85. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Развивать умение работать с текстом;
• Познакомиться с новыми произведениями.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Вопрос | Ответ | |
Что вы делали дома? | Подготовили пересказ фран- | |
цузской народной сказки «Волк, | ||
улитка и осы». | ||
II. Знакомство с новым материалом. | ||
Вопрос | Ответ | |
Дома вы прочитали две главы английской сказки «Как Джек ходил счастья искать». Расскажите, о чем они. | ||
Я дочитаю вам сказку. | (Чтение учителем третьей главы). | |
Когда происходит действие сказки? | Ночью. | |
Есть ли в этой сказке чудеса? | Нет. | |
Кого Джек дороге? | встретил по | Кота, собаку, козу, быка, петуха. |
Как он относился к просьбам? | Дружелюбно. | |
Каким вы представляете Джека? Расскажите. | (Самостоятельные рассуждения учеников). | |
III. Практические задания. | ||
Вопрос | Ответ | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 1. | (Самостоятельная работа). | |
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 2. | ||
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 3. | ||
IV. Домашнее задание.
1. Учебник: стр. 45 № 5.
2. РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 4.
Урок 86. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»: «Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новыми произведениями.
Ход урока