Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) Слово Дед здесь всюду написано с большой буквы, потому что так писали в его доме с тех пор, как он стал Дедом.
(2) Учитель был нервным человеком. (3) Он выхватил у меня авторучку и швырнул ее в окно.
— (4) Приведешь родителей, — сказал он, выдворяя меня из класса.
(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк.
(8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.
(13) В школу Дед отправился на следующий день. (14) Вернулся нескоро и сказал мне: «Женя, зайди ко мне наверх».
(15) В классе за мною числилось множество разных грехов. (16) Так что ничего хорошего я для себя не ждал. (18) Скрепя сердце я поплелся в кабинет.
(19) Но Дед не ругал меня. (20) Он обратился ко мне как равный к равному и не запрещал мне писать авторучкой, а только просил этого не делать. (21) Таким точно образом, как просят об уступке больному человеку.
— (22) Видишь ли, — говорил Дед, расхаживая по комнате большими неслышными шагами, — когда-то все люди должны были уметь писать красивым и разборчивым почерком. (23) Потому что не изобрели еще пишущих машинок. (24) И рукописи, и деловые бумаги, и письма просто нельзя было бы прочесть, будь они написаны каракулями. (25) И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания: они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк. (26) Так, по крайней мере, утверждали специалисты чистописания. (27) Но прошло время, и от гусиных перьев осталось одно лишь название — «перо». (28) Все люди пишут перьями стальными. (29) И, конечно, кому-то надоело макать ручку в чернильницу, и он изобрел «вечное перо», которое обвинили в тех же самых грехах, в каких обвиняли когда-то обыкновенную ручку со стальным пером. (30) Я уверен, что наступит время, когда школьники будут писать авторучками. (31) Но тогда же выдумают еще что-нибудь пишущее, и все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит. (32) Так что, Женя, не раздражай своих наставников, уступи им. (33) Они от ваших штук и без того устали.
(34) Так и окончилась бы эта история, если бы через двадцать пять лет меня не вызвали в школу поговорить о поведении моего сына. (35) И его классная руководительница мне сказала:
— Школьникам запрещается писать шариковыми ручками. (36) Шариковые ручки портят почерк. (37) Пусть пишет обыкновенной авторучкой, как все!

(Евгений Борисович Чуковский – внук Корнея Ивановича Чуковского).

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дед попросил внука не пользоваться авторучкой?»

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

3) Не стоит раздражать усталых учителей.

A2

Укажите, в каком значении употребляется в тексте словосочетание «вечные перья» (предложение 8).

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

3) Эти ручки не нужно макать в чернила.

A3

Укажите предложение, в котором нет фразеологического оборота.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

3) Они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк.

A4

Укажите правильное суждение.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

4) В слове ПЕРЬЯМ три мягких согласных.

A5

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

3) предлагали

A6

В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

1) расхаживая

A7

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»?

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

3) запрещено

B1

Замените разговорное слово «поплелся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

пошел

B2

Замените словосочетание «стальными перьями», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

перьями из стали

B3

Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

преступление было тяжким

B4

Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

B5

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

«Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. Но я добыл его себе сам,(1) изготовив из обломков трех или четырех сломанных. Правда,(2) иногда с пера соскакивали огромные кляксы,(3) но зато не надо было макать в чернильницу. И чернила в него заправлялись не фиолетовые,(4) а голубые.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

B6

Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

B7

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И,(1) конечно,(2) кому-то надоело макать ручку в чернильницу,(3) и он изобрел «вечное перо»,(4) которое обвинили в тех же самых грехах,(5) в каких обвиняли когда-то обыкновенную ручку со стальным пером.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

4,5

B8

Среди предложений 30-33 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

B9

Среди предложений 23-27 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9 - student2.ru

Вы пропустили вопрос

Правильно:

Наши рекомендации