Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.1.

(1)Когда я шёл из бассейна домой, у меня было очень хорошее настроение. (2)Мне нравились все троллейбусы, потому что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, потому что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою растрёпанную мокрую голову. (3)Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, – он давно хотел, чтобы я научился плавать. (4)Он говорит, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.

(5)И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. (6)Я очень радовался, и, когда пришёл, мама сразу спросила:

– (7)Ты что так сияешь?

– (8)А у нас сегодня было соревнование.

(9)Папа сказал:

– (10)Это какое же?

– (11)Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй.

– (12)Ну и как?

– (13)Третье место! – радостно сказал я.

(14)Папа прямо весь расцвёл.

– (15)Ну да? – сказал он. – (16)Вот здорово! – (17)Он отложил в сторону газету. (18) – Молодчина!

(19)Я так и знал, что он обрадуется. (20)Так и получилось, и у меня ещё лучше настроение стало.

– (21)Ну, а кто же первое занял? – спросил папа.

– (22)Первое занял Вовка, он уже давно умеет плавать. (23)Ему это не трудно было…

– (24)Ай да Вовка! (25)Так, а кто же занял второе место?

– (26)А второе занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. (27)На лягушонка похож, особенно в воде.

– (28)А ты, значит, пришёл третьим? – (29)Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно.

– (30)Третье место тоже призовое, бронзовая медаль! (31)Ну, а кто же на четвёртом остался?

– (32)Четвёртое место никто не занял, папа!

(33)Он очень удивился.

– (34)Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка – все восемнадцать человек. (35)Так инструктор сказал!

– (36)Ах, вот оно что… (37)Всё понятно!..

(38)И папа, вздохнув, снова уткнулся в газеты.

(39)А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

(По В. Драгунскому)

2.Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему в тот момент, когда мальчик возвращался из бассейна домой, у него «было очень хорошее настроение»?»

1)Мальчик предвкушал, как обрадуется его успеху папа, и это воодушевляло его.

2)Мальчик любил спорт и после соревнований чувствовал себя в хорошей физической форме.

3)Мальчик любил смотреть на троллейбусы, и это улучшало его настроение.

4)Мальчик недавно научился плавать в стиле баттерфляй, и это не могло его не радовать.

Ответ: __________________________________

3.Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 14: «Папа прямо весь расцвёл»

1)слова книжного стиля

2)метафора

3)эпитеты

4)антитеза

Ответ: ___________________________________

4.Из предложений 28 – 30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением приближения, которое она имеет.

Ответ: ________________________________

5.Из предложений 2 – 3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ: ____________________________________

6.Замените слово МОЛОДЧИНА в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ______________________________________

7.Замените словосочетание РАДОСТНО СКАЗАЛ (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________

8.Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Ответ: ____________________________________

9.Среди предложений 34 – 39 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– А ты, (1) значит, (2) пришёл третьим? – Папа улыбнулся, (3) и мне это было очень приятно. – Третье место тоже призовое, (4) бронзовая медаль! Ну, (5) а кто же на четвёртом остался?

Ответ: ____________________________________________

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 26.

Ответ: ______________________________________

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, которые обозначают в сложном предложении запятые между частями, соединёнными подчинительной связью.

Я очень радовался, (1) и, (2) когда пришёл, (3) мама сразу спросила:

– Ты что так сияешь?

Ответ: ________________________________________

13.Среди предложений 3 – 6 найдите сложное предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

14.Среди предложений 22 – 25 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________

Вариант 12

Наши рекомендации