Требования к уровню подготовки обучающихся
Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста.
Развитие умений:
· самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
· самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
· проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
· самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;
· устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
· находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.
Дети, заканчивающие начальную школу, при чтении доступных им художественных текстов овладевают правильным типом читательской деятельности, а именно могут:
· прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
· самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
· проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
· формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;
· составлять простой и сложный план текста;
· пересказывать текст по плану.
Дети, заканчивая начальную школу, должны уметь:
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
· составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
· учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы;
· выполнять творческие задания по прочитанному тексту.
· самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
· относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
· относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;
· видеть языковые средства, использованные автором
4. Образцы КИМ для проведения контрольныхработ.
5. Перечень учебно-методических средств обучения.
- образовательная система «Школа 2100» Примерная основная образовательная программа по литературному чтению, авторы - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, издательство – Баласс, год издания – 2011.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «В океане света». Учебник. 4 класс (в 2-х частях);
- Е.В. Бунеева, О.В.Чиндилова. «В океане света». 4 класс. Методические рекомендации для учителя. М.; Баласс, 2011г.;
- дополнительна литература: хрестоматия по литературе Вологодского края для младшего школьного возраста «Доброе слово», 2010 г.;
- Литература Вологодского края (В.И.Армеева, И.А. Армеева). Программно-методические материалы к урокам внеклассного чтения в начальной школе.