А3 В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (пол)утра, (правда)истина

2) (проектно)конструкторский, (черно)волосый

3) (длинно)шеий, (снежно)белый

4) (светло)зелёный, ((время)препровождение

А4 Укажи предложения, в которых нужно поставить одну запятую:

1) Душа обязана трудиться и день (?) и ночь (?) и день (?) и ночь (Я. Заболоцкий).

2) Я даю ему работу (?) и очень интересную (А. Н. Островский).

3) Старый (?) черный (?) шелковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина (И.С. Тургенев}.

4) Матросы ни словом (?) ни жестом не выдали своей тревоги (К. Паустовский).

А5 Укажи однородные определения:

1) Царственный дубовый лес.

2) Красивые стройные деревья.

3) Широкая липовая аллея.

4) Узкая багровая полоса.

А6 Найди соответствия:

а) Настало утро, серенькое, тёплое.

б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.

в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.

г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.

д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.

1. приложение, стоящее после определяемого слова;

2. определение имеет добавочное обстоятельственное значение;

3. распространённое определение, стоящее после определяемого слова;

4. два нераспространённых определения, стоящих после определяемого слова;

5. приложение, относящееся к личному местоимению;

А7 Найди предложения, в которых необходимо обособить обстоятельства. Укажи причину обособления:

а - деепричастный оборот;

б - одиночное деепричастие;

в - обстоятельство, имеющее уступительное значение;

г - обстоятельство, выраженное существительным с предлогом:

1) Выполняли они сою работу спустя рукава.

2) Пробравшись к двери он постоял несколько минут молча.

3) Вследствие ожидаемого разлива поход был отложен.

4) Из кустов выбегает заяц-беляк прыгает на камень сидя прислушивается к гону лисицы.

5) несмотря на усталость путешественники отправились в дальнейший путь.

6) Он работал не покладая рук.

7) Лейтенант обнаружив отсутствие револьвера вызвал денщика.

А8 Укажи предложение с уточняющим членом:

1) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся.

2) Все предметы, в особенности ветки деревьев, рельефно выделялись на темнеющем небе.

3) Привлеченные ярким огнём, бабочки весь вечер кружили над столом.

4) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.

А9 Найди соответствия:

а) Гуров, глядя на неё теперь, думал: «Каких только не бывает в жизни встреч!»

б) «Они на обрыв полезли, - быстро и тихо сказал мальчик. – Терентий их повёл на катакомбы».

в) «Возле города,- вспоминает один из моих товарищей, -тогда была берёзовая роща».

г) «А в самом деле, где теперь мои друзья?» - думал лейтенант.

д) « Нам необходимо встретиться», - сказал он.

1. «П?» -а.

2. «П, - а, - п».

3. А: «П!»

4. «П», - а.

5. «П, - а. – П».

А10 Найди и отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены верно:

1) В.Г.Белинский писал - «Создаёт человека природа, но развивает и образует общество».

2) «Человек! Это великолепно! Это звучит… гордо!» - провозгласил М.Горький в одном из своих произведений.

3) Иван Киреевский, размышляя о творчестве А.С.Пушкина, писал, что ещё одно важное качество в характере его поэзии – соответствие со временем.

4) С удивительным мастерством И.Бунин в одном из стихотворений передаёт красоту зимнего утра:

«За окнами – снега, степная гладь и ширь,

На переплётах рам – следы ночной пурги…

Как тих и скучен дом! Как съёжился снегирь

От стужи за окном…»

А11 Укажи неверное утверждение:

1)Задача статьи – привлечь внимание к какому-нибудь вопросу, проблеме.

2) По композиции статья не отличается от репортажа и очерка.

3) Герой портретного очерка – человек высоких моральных качеств, человек, преобразующий жизнь, отдающий делу все свои силы, знания, опыт.

4) По типу речи проблемная статья – описание.

Прочитай текст и выполни задания. Ответ записывай словом или цифрами, между цифрами не забывай ставить запятую

(1)Вопрос, о чём разговаривать, тесно связан с вопросом о такте. (2) Такт – латинское слово и значит «прикосновение». (3) «Прикосновение» должно быть безболезненным, деликатным: в этом вся задача такта.

4) …Такт в разговоре, главным образом, заключается в том, что человек умеет ставить себя на место собеседника, умеет забывать о том, что тот старается скрыть, и, наоборот, помнить и говорить лишь о том, что тот желает знать. (5) Тактичный человек никогда не скажет чего-нибудь такого, что его собеседник может принять на свой счёт, он никогда не поставит вопроса, ответить на который собеседнику неприятно. (6) Тактичный человек не станет фамильярничать с собеседником, когда это может быть неприятно последнему.

(7) Вообще, тактичный – это синоним благовоспитанного, вежливого, внимательного, обходительного человека.

(Н. Абрамов)

В1 К какому стилю речи относится текст?

В2 Определи тип речи текста.

В3 Определи тип подчинительной связи в словосочетании УМЕЕТ ЗАБЫВАТЬ (предложение 4)

В4 Выпиши из предложения 2 словосочетание, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.

В5 Укажи номер предложения, в котором есть вводное слово.

В6 Укажите способ и средство связи 1 и 2 предложений.

В7 Из предложений 3 – 4 выпиши слово, написание приставки в котором зависит от её значения.

В8 Сколько грамматических основ в предложении № 6?

Наши рекомендации