Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно

1. (не) спрягаемый глагол, знак (неравенства, (не)намерен молчать

2. (не)зрелый плод, скрытая (не)приязнь, афиши (не)расклеены

3. (не)приступная крепость, возможны всякие (не)ожиданности, (не)вдомёк

4. устал с (не)привычки, (не)слышно и шума городского, ничего (не)понимающий

Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

1. Смирись Кавказ: идёт Ермолов.

2. Эта дама ленивая и медлительная.

3. Говори не говори, толку не будет.

4. Ни гром, ни молнии, ни ливень: ничто уже не могло испугать мальчика.

Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.

1. ране...ый, серебря...ый, причеса...ый

2. да...ый, иллюстрнрова...ый, деревя...ый

3. журавли...ый, мужестве...ый, выкраше...ый

4. утре...ий,. несчаст...ый, оловя...ый

Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.

1. В поле чистом серебрится снег волнистый и рябой.

2. Он не шутя сердился, когда об этом намекали.

3. То и дело легкие тучки похожие на пушистые комки ваты набегали на светлый круг луны и вдруг окрашивались причудливым золотым сиянием.

4. Небо звезды роняет без шума над умолкшей заснеженной чащей.

11. Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении:

Они занимали весь нижний этаж старого и неприглядного деревянного дома в той части Канзас-Сити, что лежит к северу от Бульвара независимости и к западу от Пруст-авеню.

· мужского,

· среднего,

· женского

12. В каком ряду все подчеркнутые слова пишутся с прописной буквы?

1. современные донкихоты,Заполярье ,

2. древняя Русь, в стиле ренессанса,

3. австралийские Альпы, курган Славы,

4. северная Пальмира, марийский государственный педагогический институт.

Укажите предложение с грамматической ошибкой

1. В Болгарии было создано около двухсот пятидесяти промышленных комплексов.

2. В магазине ДОМО вы можете купить пылесос «Rolsen» мощностью тысячу триста ватт.

3. Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, расположенный на живописной реке, привлекает много туристов.

14. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

· прил...пипъ, об...щающий, изв...нение

· знам...нитый, зв…неть, гал...рея

· в...ликолепный, м...лькать, през...дент

· правильный, объед...нение, нач...натъ

15.Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН:

1. таинстве...ый, избалова...ый, безветре...ый

2. витри.. .ый, краше... ая (маляром),штопа...ый

3. построе...ый, посажё...ый (отец), медле...ый

4. стари...ый, серебря...й, мужестве... ый

16. Укажете неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Документы для...

· Андрея Чуткого (Чутких),

· Марины Радченко (Радченко) ,

· Виктора Долгих (Долгих),

· Светланы Пугач (Пугач).

17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

· три девушки,

· ляг на кровать,

· сорок граммов,

· скучаю по вам.

В каком ряду верно указано произношение всех данных слов

1. а[б]ревиатура, клар[нэ]т, ти[рэ]

2. а[б]ревиатура, клар[н'] эт, ти[рэ]

3. а[б]ревиатура, клар[н'э]т, ти[р'э]

4. а[бб]ревиатура, клар[н'э]т, ти[рэ]

19. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

· зубчатый, донельзя, закупорить

· лубочный, лассо, квашение

· коклюш, засуха, малец

· позвонит, удобнее, балуюсь

4.5. Подготовьте публичное выступление или эссе по следующим темам:

1. Что общего в словах «грамотность», «грамматика» и «гламур»?

2. С чем связано уменьшение грамотности в настоящее время?

3. Можно ли повысить грамотность, если знать историю языка, этимологию слов?

4. Какими словарями надо пользоваться, чтобы проверить свою грамотность?

5. Какую роль в грамотности играет знание иностранных языков?

6. Современные лингвистические словари.

7. Лексический анализ модных слов.

8. Анализ разговорной речи участников теле-шоу с точки зрения нормативности литературного языка.

9. Анализ публицистической речи ведущих информационных телепередач с точки зрения нормативности литературного языка.

10. Анализ научной речи студента, защищающего курсовой проект с точки зрения нормативности литературного языка.

Наши рекомендации