Критерии и формы оценки качества знаний
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1015»
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №_____ от «__» ________ 201___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Т. И. Чужмарова _____________________ «____» ________ 201___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Соленое тесто»
(Возраст детей: 7 – 10лет)
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:
Тарасова Юлия Юрьевна
\
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
Года
Год
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Концепции художественно-эстетического направления и воспитания личности гражданина России.
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображение в народном искусстве.
Декоративно-прикладное творчество – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку.
Изучение декоративно-прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Программа актуальна,поскольку является комплексной,вариативной. Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании» (статья № 9) и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.
Программа реализуется в общеобразовательных учреждениях на ступени начального общего образования.
Среди многообразия видов декоративно-прикладной творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.
Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.
В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.
Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:
- способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов лепки, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
- совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. Занятия лепкой с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия лепкой развивают коммуникативные навыки.
Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.
Фигурки, картины - панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый.
Цельданной программы–научить лепке из соленого теста,развить художественныеспособности, абстрактное мышление и воображение.
Задачи: Предметные:
- знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
- научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Личностные:
- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;
- развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;
- развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формировать творческие способности, духовность культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
Метапредметные:
- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;
- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной,
- формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;
- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);
- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.
- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
В ходе творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Ученик научитсяназывать наиболее распространенные в своем регионе традиционные промыслы иремесла; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию.
Ученик получит возможность научитьсяуважительно относится к труду людей,
понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.
Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с пластичным материалом в технике тестопластики.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.
Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность
Программа «Соленое тесто» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-прикладным творчеством и лепкой из солёного теста. Занятия проходят во внеурочное время в 1-4 классах (начальная школа)1 раз в неделю, всего 34 занятия. Возраст обучающихся с 7 до 11 лет, в группе от 5 до 15 человек.
Задания направлены на приобщение детей к языку художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.
Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких.
Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.
Программа поможет решить:
1. учебные задачи:освоение детьми основных правил изображения;овладениематериалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению искусством;
2. воспитательные задачи:формирование эстетического отношения к красотеокружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
3. творческие задачи:умение осознанно использовать образно-выразительные средствадля решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.
В результате обучения учащиеся должны знать:
- виды декоративно – прикладного творчества (лепка, роспись, и т.п.) в области композиции, формообразовании, цветоведения;
- историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
- народные художественные промыслы России и родного края; - - названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда; историю возникновения лепки из солёного теста; - основные приемы работы с соленым тестом;
- названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;
- правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- об особенностях лепных игрушек;
- о проектной деятельности.
Должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место; пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на
практике;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;
- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии;
- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять
самостоятельность;
- последовательно вести работу (замысел, эскиз);
- применять разные формы лепки; определять последовательность действий при выполнении работы;
- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;
- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатовприобретение обучающимися первоначальных знаний оживописи, скульптуре, аппликации, коллаже и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.
Второй уровень результатов
расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.
Третий уровень результатовзакрепление навыков обучающихся,углубление знаний инавыков проектно-исследовательской деятельности.
Независимо от предметного содержания у обучающихся должны формироваться общеучебные знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе учебного труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации.
Это:
- планирование и организация рабочего места;
- рациональное размещение инструментов и материалов;
- распределение рабочего времени;
- соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте;
- контроль за ходом деятельности;
- соотнесение результатов деятельности с образцом;
- осуществление сотрудничества при коллективной работе;
- соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;
- выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения;
- выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы;
- осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;
- комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;
- выбирать необходимые материалы и инструменты;
- оценивать процессы и результат своего труда;
- выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.
Дидактический материал:
журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из соленого теста. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий. ИКТ технологии.
исследовательские – опыты, самостоятельная творческая работа
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
индивидуальная; работа в парах; групповая; коллективная.
Формы проведения занятий:
экскурсия; конкурс, урок – игра; сказка; викторина.
Тематический план
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов |
Первый год обучения | ||
1. | Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. | |
2. | Способы создания простых деталей. | |
3. | Фигурки и игрушки. | |
4. | Лепка по замыслу. | |
5. | Виртуальная экскурсия в музей. | |
6. | Подготовка изделий к выставке | |
7. | Оформление выставки. | |
Итого за первый год обучения | ||
Второй год обучения | ||
8. | Секреты лепки из солёного теста. | |
9. | Человечки и животные. | |
10. | Растения и животные. | |
11. | Виртуальная экскурсия в музей. | |
12. | Подготовка изделий к выставке. | |
Итого за второй год обучения | ||
Третий год обучения | ||
13. | Знакомство с декоративно-прикладным искусством. | |
14. | Техника изготовления сказочных героев. | |
15. | Сочетание разных материалов | |
16. | Изготовление объёмных картин. | |
17. | Экскурсия в ВЫСТОВОЧНЫЙ ЗАЛ «РАДУГА». | |
18. | Подготовка изделий к выставке. | |
Итого за третий год обучения | ||
Четвёртый год обучения | ||
19. | Знакомство с новыми формами декоративно-прикладного искусства России. | |
20. | Предметы для украшения интерьера. | |
21. | Подготовка изделий к выставке. | |
Итого за четвёртый год обучения | ||
Всего за четыре года обучения |
Учебно-тематическое планирование | ||||||
1-й год обучения | ||||||
№ | Наименование тем | Количество часов | Дата проведения | |||
п/п | ||||||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во часов | ||||
1. | Знакомство с инструментами и | |||||
приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и приспособлениями. | ||||||
2. | Способы создания простых деталей «Солнце» и «Месяц» | |||||
3. | Вазы: «Ваза с горохом», «Полосатая ваза», «Ваза с ребристыми полосками», «Низкая ваза». | |||||
4. | Цветы и листья «Ромашки», «Розочка». «Простые цветочки», «Колокольчики» | |||||
5. | Деревья «Дерево с листьями и плодами», «Лес» | |||||
6. | Лесные красавицы- ёлки: «Ёлка из треугольников», «Ёлка из полосок теста» | |||||
7. | Елочные украшения - фантазии из колбасок и ленточек | |||||
8. | Ягоды фрукты и овощи «Малина», «Груши», «Огурцы», «Капуста», «Яблоки», «Сливы» | |||||
9. | Грибы «Мухомор», «Лисички», Панно «Грибная корзинка» | |||||
10. | Фигурки животных «Ёжик», «Поросёнок». «Уточка», «Чудесные рыбки» | |||||
11. | Игрушки и картинки «Паровоз», «Матрёшка», «Кукла», «Машинка» | |||||
12. | Лепка по замыслу | |||||
13. | Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов | |||||
14. | Подготовка изделий к выставке | |||||
15. | Оформление выставки |
Итого: 36 занятий
Содержание деятельности 1 год обучения
1.Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки. Познакомить с основными инструментами. Учить пользоваться стекой, формочками, скалкой.
2. Способы создания простых деталей. Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску,конус. Познакомить с базовой формой вазы. Учить декорировать заготовку. Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали. Учить лепить ствол дерева жгутом и по шаблону. Закреплять умение скреплять детали. Учить использовать дополнительные материалы. Учить сочетать между собой различные заготовки.
3. Фигурки и игрушки.Научить лепить корзинку, уточнить знание формы - диск, шар . Учить лепить предметы конусообразной формы. Учить соединять детали «примазыванием». Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом». Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».
4. Лепка по замыслу. Закреплять полученные навыки лепки из солёного теста.
5. Виртуальная экскурсия в музей. Познакомить с различными видами промыслов, народных промыслов, основанных на лепке.
6. Подготовка изделий к выставке Учить объединять предметы в композицию, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
7. Оформление выставки. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Учебно-тематическое планирование.
Год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов | Дата проведения | |||
п/ п | ||||||
Теория (мин) | Практика (мин) | Кол-во часов | ||||
1. | Секреты лепки сложных элементов. | |||||
Декор изделий. Сборка и склеивание. | ||||||
2. | «Фрукты на тарелке» | |||||
3. | «Корзинка с грибами» | |||||
4. | «Декоративная пластина» | |||||
5. | «Человечки-спейсики» | |||||
6. | «Змея на ветке» | |||||
7. | «Птичий двор» | |||||
8. | «Елочка» | |||||
9. | «Сказочные герои на Новогоднем празднике» | |||||
10. | «Снеговик» | |||||
11. | «Пряничный домик» | |||||
12. | «Подарок маме» | |||||
13. | «Персонаж любимой сказки» | |||||
14. | Виртуальная экскурсия в музей | |||||
народных промыслов | ||||||
15. | Подготовка изделий к выставке. | |||||
Оформление выставки |
Итого: 36 занятий
Учебно-тематическое планирование 2-й год обучения
Содержание деятельности 2 год обучения
1.Секреты лепки из солёного теста. Познакомить детей с правилами составления узоров . Декор изделий. на плоских и объёмных формах. Познакомить детей с приёмами сборки деталей при помощи зубочисток и путём склеивания. Побуждать детей к передаче формы и характерных особенностей фруктов при лепке. Использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр и др. Закрепить умение лепить корзинку, уточнить знание формы - диск. Продолжать упражнять детей в раскатывании теста скалкой, работая двумя руками одновременно. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
2. Человечки и животные. Закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Закрепить умение располагать фигуру на подставке. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Упражнять в синхронизированной работе обеих рук. Для развития мелкой моторики украсить поделку бисером, цветными нитками и т.д. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Учить лепить из исходной формы – широкий цилиндр. Передавать характер образа: овальное туловище, изогнутый хвост. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.
3. Растения и животные.Учить лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски определённого размера. Накладывать диски поочерёдно от большего к меньшему. Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Развивать общую ручную и мелкую моторику. Развивать связную речь. Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста. Продолжать учить детей лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Развивать общую ручную умелость. Показать способ формирования конуса (туловище вместе с головой). Развивать сенсорную чувствительность. Воспитывать аккуратность в работе с тестом. Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игр. Сравнивать разные способы изображения, использовать стеку для отделки формы. Продолжать освоение рельефной лепки.
4. Виртуальная экскурсия в музей.Расширять знания детей о различных видах народных промыслов, промыслов основанных на лепке.
5. Подготовка изделий к выставке. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.
Учебно-тематическое планирование
Й год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов | Дата | |||||
п/п | ||||||||
Теория | Пр.-ка | Кол- | ||||||
(мин) | (мин) | во | проведения | |||||
часов | ||||||||
1. | Вводное занятие. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседа на тему осени. Дидактические игры | |||||||
2. | Мелкие сувениры: «Броши с застёжкой» | |||||||
3. | Кулоны «Нежный ангел», «Воздушная бабочка» | |||||||
4. | Кулоны «Золотой петушок», «Кот забияка» | |||||||
5. | Брелоки «Пчелка», «Золотая рыбка» | |||||||
6. | Техника изготовления колокольчиков. Колокольчики – персонажи из сказки. | |||||||
7. | Техника изготовления подсвечников. Презентация. Изготовление подсвечников новогодней тематики. | |||||||
8. | Использование природных материалов в оформлении подсвечников. | |||||||
9. | Техника изготовления рамок для фотографий. | |||||||
10. | Техника оформления рамок для фотографий и рисунков. | |||||||
11. | Изготовление объёмных картин. | |||||||
12. | Изготовление картины «Подарок для папы». | |||||||
13. | Изготовление поделки «Весенний букет для мамы». | &nb |