Критерии и формы оценки качества знаний

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

   
  ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №_____ от «__» ________ 201___ г.         УТВЕРЖДАЮ Директор школы Т. И. Чужмарова _____________________ «____» ________ 201___ г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка «Соленое тесто»

(Возраст детей: 7 – 10лет)

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ:

Тарасова Юлия Юрьевна

\

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

Года

Год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта второго поколения начального общего обра­зования, Концепции художественно-эстетического направления и воспи­тания личности гражданина России.

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех своих компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.

Мир, в котором живет человек сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет людей искать ориентиры, преодолевать противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, интересующей нас в данном случае, человек обращает свой взор и к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям и относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление предков, отображение в народном искусстве.

Декоративно-прикладное творчество – удивительный вид творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку.

Изучение декоративно-прикладного искусства в рамках дополнительного образования способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Программа актуальна,поскольку является комплексной,вариативной. Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Данная программа соответствует закону Российской Федерации «Об образовании» (статья № 9) и определяет содержание образования определенного уровня и направленности.

Программа реализуется в общеобразовательных учреждениях на ступени начального общего образования.

Среди многообразия видов декоративно-прикладной творческой деятельности занимает лепка. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее на долгое время.

В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название - "Тестопластика". Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто - материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Тестопластика достаточно новый вид прикладного искусства:

  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат; стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов лепки, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
  • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда; имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу. Занятия лепкой с точки зрения психологии получаются эмоционально разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития учащихся. Кроме того, занятия лепкой развивают коммуникативные навыки.

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Фигурки, картины - панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый.

Цельданной программы–научить лепке из соленого теста,развить художественныеспособности, абстрактное мышление и воображение.

Задачи: Предметные:

- знакомить учащихся с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; раскрыть истоки народного творчества;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Личностные:

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

- развивать аналитические способности, образное и пространственное мышление; память, воображение, внимание;

- развивать положительные эмоции и волевые качества; развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

- формировать творческие способности, духовность культуры; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);

- расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.

Метапредметные:

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел;

- приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной,

- формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);

- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

- определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

- использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

В ходе творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Ученик научитсяназывать наиболее распространенные в своем регионе традиционные промыслы иремесла; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, прочность, эстетическую выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию.

Ученик получит возможность научитьсяуважительно относится к труду людей,

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы).

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе.

Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки работы с пластичным материалом в технике тестопластики.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых игрушек, тематических композиций.

Программа строится на таких дидактических принципах, как доступность, достоверность, повторяемость и практичность

Программа «Соленое тесто» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся декоративно-прикладным творчеством и лепкой из солёного теста. Занятия проходят во внеурочное время в 1-4 классах (начальная школа)1 раз в неделю, всего 34 занятия. Возраст обучающихся с 7 до 11 лет, в группе от 5 до 15 человек.

Задания направлены на приобщение детей к языку художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами. Разнообразие видов деятельности и большой выбор материалов для работы позволяют и помогают каждому обучающему раскрыть свои индивидуальные способности при изготовлении поделок, что, безусловно, окажет влияние на дальнейшее обучение.

Обучающиеся вовлекаются в творческую внеурочную деятельность с интересом, им интересен как сам процесс работы, так и её результат, ведь изготавливают вещи, игрушки, поделки, украшения для интерьера, они для себя и своих близких.

Данные занятия способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия обучающихся, расширению кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное.

Программа поможет решить:

1. учебные задачи:освоение детьми основных правил изображения;овладениематериалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению искусством;

2. воспитательные задачи:формирование эстетического отношения к красотеокружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

3. творческие задачи:умение осознанно использовать образно-выразительные средствадля решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников.

В результате обучения учащиеся должны знать:

- виды декоративно – прикладного творчества (лепка, роспись, и т.п.) в области композиции, формообразовании, цветоведения;

- историю ремесел и рукоделий, о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- народные художественные промыслы России и родного края; - - названия и назначения инструментов и приспособлений ручного труда; историю возникновения лепки из солёного теста; - основные приемы работы с соленым тестом;

- названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места, безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- об особенностях лепных игрушек;

- о проектной деятельности.

Должны уметь:

- правильно организовать свое рабочее место; пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретенные навыки на

практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии;

- сотрудничать со сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять

самостоятельность;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз);

- применять разные формы лепки; определять последовательность действий при выполнении работы;

- изготавливать объёмные изображения людей и животных, предавая их простейшие движения;

- объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

Ожидаемые результаты:

Первый уровень результатовприобретение обучающимися первоначальных знаний оживописи, скульптуре, аппликации, коллаже и других видов прикладной деятельности. Изготовление обучающимися творческих работ, овладение навыков защищать своих работы.

Второй уровень результатов

расширение знаний обучающихся, знакомство с проектной деятельностью; углубление знаний обучающихся, знакомство с навыками исследовательской деятельности.

Третий уровень результатовзакрепление навыков обучающихся,углубление знаний инавыков проектно-исследовательской деятельности.

Независимо от предметного содержания у обучающихся должны формироваться общеучебные знания, умения и способы деятельности. Школьниками должны быть усвоены знания о процессе учебного труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации.

Это:

- планирование и организация рабочего места;

- рациональное размещение инструментов и материалов;

- распределение рабочего времени;

- соблюдение последовательности технологических операций под руководством учителя и по операционной карте;

- контроль за ходом деятельности;

- соотнесение результатов деятельности с образцом;

- осуществление сотрудничества при коллективной работе;

- соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой, и правил личной гигиены;

- выдвигать свои идеи и оценивать их с позиции экономической доступности и посильности исполнения;

- выполнять эскизы, простейшие чертежи, схемы;

- осуществлять наблюдения и исследования свойств различных материалов;

- комбинировать материалы с целью улучшения дизайна и качества изделия;

- выбирать необходимые материалы и инструменты;

- оценивать процессы и результат своего труда;

- выполнять индивидуальные и коллективные творческие проекты.

Дидактический материал:

журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из соленого теста. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий. ИКТ технологии.

исследовательские – опыты, самостоятельная творческая работа

Формы организации деятельности учащихся на занятии:

индивидуальная; работа в парах; групповая; коллективная.

Формы проведения занятий:

экскурсия; конкурс, урок – игра; сказка; викторина.

Тематический план

№ п/п Темы занятий Кол-во часов
Первый год обучения
1. Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста.
2. Способы создания простых деталей.
3. Фигурки и игрушки.
4. Лепка по замыслу.
5. Виртуальная экскурсия в музей.
6. Подготовка изделий к выставке
7. Оформление выставки.
  Итого за первый год обучения
Второй год обучения
8. Секреты лепки из солёного теста.
9. Человечки и животные.
10. Растения и животные.
11. Виртуальная экскурсия в музей.
12. Подготовка изделий к выставке.
  Итого за второй год обучения
Третий год обучения
13. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
14. Техника изготовления сказочных героев.
15. Сочетание разных материалов
16. Изготовление объёмных картин.
17. Экскурсия в ВЫСТОВОЧНЫЙ ЗАЛ «РАДУГА».
18. Подготовка изделий к выставке.
  Итого за третий год обучения
Четвёртый год обучения
19. Знакомство с новыми формами декоративно-прикладного искусства России.
20. Предметы для украшения интерьера.
21. Подготовка изделий к выставке.
  Итого за четвёртый год обучения
  Всего за четыре года обучения
  Учебно-тематическое планирование      
  1-й год обучения        
Наименование тем Количество часов Дата проведения  
п/п        
Теория (мин) Практика (мин) Кол-во часов  
   
1. Знакомство с инструментами и    
  приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. Инструктаж по технике безопасной работы с инструментами и приспособлениями.          
           
2. Способы создания простых деталей «Солнце» и «Месяц»    
           
3. Вазы: «Ваза с горохом», «Полосатая ваза», «Ваза с ребристыми полосками», «Низкая ваза».    
           
4. Цветы и листья «Ромашки», «Розочка». «Простые цветочки», «Колокольчики»    
           
5. Деревья «Дерево с листьями и плодами», «Лес»    
           
6. Лесные красавицы- ёлки: «Ёлка из треугольников», «Ёлка из полосок теста»    
           
           
7. Елочные украшения - фантазии из колбасок и ленточек    
           
8. Ягоды фрукты и овощи «Малина», «Груши», «Огурцы», «Капуста», «Яблоки», «Сливы»    
           
9. Грибы «Мухомор», «Лисички», Панно «Грибная корзинка»    
 
 
10. Фигурки животных «Ёжик», «Поросёнок». «Уточка», «Чудесные рыбки»    
           
           
11. Игрушки и картинки «Паровоз», «Матрёшка», «Кукла», «Машинка»    
           
12. Лепка по замыслу    
 
13. Виртуальная экскурсия в музей народных промыслов    
           
14. Подготовка изделий к выставке      
15. Оформление выставки    

Итого: 36 занятий

Содержание деятельности 1 год обучения

1.Знакомство с инструментами и приспособлениями для лепки. Знакомство с лепкой из солёного теста. Познакомить с приёмами, которые используются в процессе лепки. Познакомить с основными инструментами. Учить пользоваться стекой, формочками, скалкой.

2. Способы создания простых деталей. Учить делать шарик из теста, лепёшку, колбаску,конус. Познакомить с базовой формой вазы. Учить декорировать заготовку. Учить вырезать цветы из раскатанных кусков теста, используя формочки или ножичек. Учить скреплять простые детали. Учить лепить ствол дерева жгутом и по шаблону. Закреплять умение скреплять детали. Учить использовать дополнительные материалы. Учить сочетать между собой различные заготовки.

3. Фигурки и игрушки.Научить лепить корзинку, уточнить знание формы - диск, шар . Учить лепить предметы конусообразной формы. Учить соединять детали «примазыванием». Учить создавать полые формы «оттягиванием» и «защипом». Учить украшать работу с помощью стеки и путём «налепа».

4. Лепка по замыслу. Закреплять полученные навыки лепки из солёного теста.

5. Виртуальная экскурсия в музей. Познакомить с различными видами промыслов, народных промыслов, основанных на лепке.

6. Подготовка изделий к выставке Учить объединять предметы в композицию, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

7. Оформление выставки. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Учебно-тематическое планирование.

Год обучения

Наименование тем Количество часов Дата проведения  
п/ п          
Теория (мин) Практика (мин) Кол-во часов  
 
1. Секреты лепки сложных элементов.    
  Декор изделий. Сборка и склеивание.          
2. «Фрукты на тарелке»    
             
3. «Корзинка с грибами»    
             
4. «Декоративная пластина»    
             
5. «Человечки-спейсики»    
             
6. «Змея на ветке»    
             
7. «Птичий двор»    
             
8. «Елочка»    
             
9. «Сказочные герои на Новогоднем празднике»    
             
10. «Снеговик»    
             
11. «Пряничный домик»    
             
12. «Подарок маме»    
             
13. «Персонаж любимой сказки»    
             
14. Виртуальная экскурсия в музей      
  народных промыслов          
15. Подготовка изделий к выставке.    
  Оформление выставки          

Итого: 36 занятий

Учебно-тематическое планирование 2-й год обучения

Содержание деятельности 2 год обучения

1.Секреты лепки из солёного теста. Познакомить детей с правилами составления узоров . Декор изделий. на плоских и объёмных формах. Познакомить детей с приёмами сборки деталей при помощи зубочисток и путём склеивания. Побуждать детей к передаче формы и характерных особенностей фруктов при лепке. Использовать знакомые приёмы: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм: шар, цилиндр и др. Закрепить умение лепить корзинку, уточнить знание формы - диск. Продолжать упражнять детей в раскатывании теста скалкой, работая двумя руками одновременно. Для орнамента использовать мелкие шарики, диски, развивать общую ручную умелость. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

2. Человечки и животные. Закрепить умение лепить фигуру человека в движении. Закрепить умение располагать фигуру на подставке. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Упражнять в синхронизированной работе обеих рук. Для развития мелкой моторики украсить поделку бисером, цветными нитками и т.д. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Учить лепить из исходной формы – широкий цилиндр. Передавать характер образа: овальное туловище, изогнутый хвост. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

3. Растения и животные.Учить лепить ёлочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски определённого размера. Накладывать диски поочерёдно от большего к меньшему. Воспитывать любовь к окружающей природе, передавать красоту ёлочки. Развивать общую ручную и мелкую моторику. Развивать связную речь. Упражнять в использовании разных приёмов лепки из солёного теста. Продолжать учить детей лепить фигурки зверей, выделяя их характерные признаки. Закрепить у детей умение передавать замысел лепки. Развивать общую ручную умелость. Показать способ формирования конуса (туловище вместе с головой). Развивать сенсорную чувствительность. Воспитывать аккуратность в работе с тестом. Привлечь детей к изготовлению атрибутов для игр. Сравнивать разные способы изображения, использовать стеку для отделки формы. Продолжать освоение рельефной лепки.

4. Виртуальная экскурсия в музей.Расширять знания детей о различных видах народных промыслов, промыслов основанных на лепке.

5. Подготовка изделий к выставке. Развивать навыки общения и согласовывать свои интересы с интересами других детей.

Учебно-тематическое планирование

Й год обучения

  Наименование тем Количество часов Дата  
п/п              
      Теория Пр.-ка Кол-  
        (мин) (мин) во проведения  
            часов    
1. Вводное занятие. Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседа на тему осени. Дидактические игры    
         
         
   
2. Мелкие сувениры: «Броши с застёжкой»    
     
3. Кулоны «Нежный ангел», «Воздушная бабочка»    
           
4. Кулоны «Золотой петушок», «Кот забияка»    
           
5. Брелоки «Пчелка», «Золотая рыбка»    
 
6. Техника изготовления колокольчиков. Колокольчики – персонажи из сказки.    
           
7. Техника изготовления подсвечников. Презентация. Изготовление подсвечников новогодней тематики.    
 
 
8. Использование природных материалов в оформлении подсвечников.    
           
9. Техника изготовления рамок для фотографий.    
           
10. Техника оформления рамок для фотографий и рисунков.    
           
11. Изготовление объёмных картин.    
           
12. Изготовление картины «Подарок для папы».    
           
13. Изготовление поделки «Весенний букет для мамы». &nb

Наши рекомендации